Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 17.01.2019 - Рост НДС может погубить мес... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Кальмары с сыром и чесноком
Мороженых кальмаров размораживают на воздухе, хорошо промывают, кладут в кипящую подсоленную воду (на 1 кг кальмаров - 2 л воды и 20 г соли), доводят до кипения и варят при слабом нагреве 3-5 минут с момента закипания..Яйца заливают горячей водой и варят 15 минут, затем сразу опускают в холодную воду. Остывшие яйца очищают от скорлупы и мелко рубят. Очищенный чеснок мелко режут и перемешивают с майонезом. Сыр натирают на крупной терке, добавляют нашинкованных соломкой, охлажденных кальмаров, рубленые яйца, мелко нарезанную зелень и майонез с чесноком. Хорошо перемешивают. Готовый салат укладывают горкой в салатник и оформляют веточками зелени или листьями зеленого салата.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Морская рыба, пангасиус, царь, курица рыба - видео
В раздел ВИДЕО »

17.01.2019 - Рост НДС может погубить местных производителей

Как заявили крупные ритейлеры, в наступившем году из-за повышения НДС цены на продукты в федеральных торговых сетях расти не будут. Однако радостная новость для покупателей может погубить местных производителей, которые уже работают на пределе рентабельности.




С одной стороны, для нас, обычных покупателей, на фоне роста тарифов ЖКХ и перевозки мусора, это отличная новость. Однако, с другой, эти расходы должны взять на себя производители, соответственно понизив, таким образом, свою прибыль. И некоторые вологодские предприятия уже заявили о сокращении работников в связи с возросшими затратами с 1 января 2019 года.

Ценники не перепишут?


Недавно федеральные торговые сети сообщили, что не готовы закупать продукцию у производителей по новым ценам, с учетом повышенной ставки НДС с 18 до 20%. Ряд ритейлеров официально уведомил об этом поставщиков. Например,  одна из  розничных компаний – Billa направила в адрес производителей письмо: «Обращаем ваше внимание на то, что с учетом условий подписанного договора поставки увеличение ставки НДС не означает, что окончательная цена товара также подлежит автоматическому увеличению… по мнению налоговых органов, неизменность цены товара, указанной в договоре поставки, относится к коммерческим рискам поставщика».

Эта торговая сеть на территории Вологодской области не работает, а вот вологодские товары продает. В 150 магазинах под брендом  Billa представлены, например, вологодское масло и сгущенное молоко.

Другой ритейлер, компания X5 Retail Group, которой принадлежат торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток», тоже не намерен принимать новые условия поставщиков. Об этом сообщил «Руспродсоюз».
В пресс-службе «Магнита» заявили, что повышение цен ожидается только на те товары, которые облагаются НДС 18%, но это далеко не вся продукция, представленная на прилавках мага­зинов.

Одновременно Росстат констатирует: цены на продукты все же растут, причем в 20-40 раз быстрее по сравнению с инфляционным фоном. Так, яйца дорожают в 20 раз быстрее инфляции, мясо кур, сосиски, сардельки, сливочное масло, сахар-песок, хлеб, макароны, гречневая крупа и рис дорожают вдвое быстрее инфляции.

То есть производители должны взять на себя не только повышение НДС, но и инфляционную составляющую. Например, в мясной продукции, которую производят вологодские переработчики, используются подорожавшие яйца, но заложить эти расходы в оптовую цену производители не могут, потому что торговые сети просто не возьмут для реализации их товар.

Доходы и расходы


Особенно тяжелая ситуация сложилась на рынке хлебопекарной отрасти.  Средние потребительские цены на хлеб из пшеничной муки в РФ по состоянию на 3 декабря составили 48,3 рубля за килограмм, увеличившись на 4,7% с начала года. Цены на хлеб из ржано-пшеничной муки выросли на 4,2% – до 47,66 рубля за килограмм.

– Это вызвано в том числе и ценообразованием на основное и дополнительное сырье, упаковку, хлебобулочную продукцию, тарифы на энергоносители, горюче-смазочные материалы, – перечисляет заместитель директора Вологодского хлебокомбината Сергей Николаев, – стоимость упаковки выросла на 23%, тарифы на энергоносители и ГСМ тоже поднялись. А цена в рознице выросла только на 3%. Сейчас предприятия работают с минимальным уровнем рентабельности и прибыли.

С изменением ставки НДС ситуация ухудшается.


– Если мы говорим, что ставка НДС с 18% возрастает до 20%, то это в реальности значит, что конечный продукт подорожает на 11%, – поясняет Сергей Николаев. – А есть предприятия и с более высокой добавочной стоимостью. Например, мы уже приняли решение о сокращении сотрудников. Другого выхода нет.

В конце минувшего года ситуация в хлебопекарной отрасли обострилась настолько, что президент Российского союза пекарей Валерий Чешинский обратился к вице-премьеру РФ Алексею Гордееву с просьбой вмешаться, указав на полное отсутствие взаимопонимания со стороны руководства торговых сетей в признании объективных причин, влияющих на рост цен.

«На протяжении последнего года предприятия ведут переговоры с торговыми сетями об адекватном рыночном ценообразовании на основные виды хлебопекарной продукции. Ответ всегда один: оснований для изменения цен нет, – говорится в официальном письме на имя вице-премьера. – Наряду с этим торговые сети требуют повышения своей доходности путем дополнительных скидок или бонусов, зачастую скрытых в навязываемых услугах маркетингового характера, шантажируя сокращением ассортимента».

В убыток


– Федеральные торговые сети не идут на изменение уже заключенного договора и занимают в этом отношении достаточно жесткую позицию, – говорит представитель одного из крупных вологодских пищевых производств. – В качестве доводов не принимаются ни изменения в законодательстве, ни  повышение цен на ГСМ, ни ураганы, ни стихийные бедствия.

Работать на гибких условиях производители могут только с местной роз­ницей.

– И при этом сокращают поставки, – подтверждает председатель совета директоров АО «Вологодский мясокомбинат» Константин Никольский. – Это же нонсенс – в вологодских магазинах нет вологодской колбасы. Есть московская, какая угодно, а вологодской нет. Да. У нас есть собственная сеть нестационарной торговли, но сегодня я вынужден констатировать: она работает в убыток. За минусом арендной платы, затрат на зарплату продавцам, оплаты энерготарифов не остается ничего.

Вдаль, за горизонты


По данным департамента экономического развития Вологодской области, в 2017 году на долю торговых сетей приходилось 35 процентов общего объема всех продаж в регионе. В 2016 году – 34 процента.

– То есть в год продажи федеральных сетей растут на 1%, и это, если смотреть в реальных цифрах, немало, – рассказал нашей газете один из управляющих. – То есть этот 1% «бьет» по вологодским торговым предприятиям. И здесь нет решения. Если раньше, чтобы построить супермаркет, торговая сеть приходила и просила земельный участок, то сейчас магазины открываются в помещениях, принадлежащих частному бизнесу. Никакого согласования на выделение земли, разрешения на строительство, где мог бы работать пресловутый «административный ресурс», не нужно. Сейчас ходят слухи, что площади известной торговой сети, чьи магазины открыты на улицах Ленинградской и Герцена, может занять проект  X5 Retail Group «Перекресток». Не удивлюсь, что это правда, и в таком случае присутствие федеральных сетей еще усилится.

– Сегодня мы видим, как быстро все меняется, – говорит кандидат экономических наук Константин Задумкин. – В «Ашане», например, работают кассовые аппараты без кассиров, весы без продавцов. А завтра, может быть, хлеб нам будут приносить дроны при заказе в интернет-магазине. Бороться с  федеральными сетями бесполезно, но при хорошо налаженном диалоге между ними и властью помочь вологодским производителям вполне возможно, есть ряд мер:

  •     проведение ярмарок в регионе и за его пределами;
  •     заключение специальных соглашений между сетями и производителями по предоставлению «золотых полок» и др;
  •     поддержка и развитие сети фирменных магазинов, работающих под брендом «Настоящий вологодский продукт», и самого бренда.
  •     поддержка развития самих производителей в части налогообложения, подключения к коммуникациям, доступа к земле и кредитам;
  •     содействие экспорту.

Но давайте посмотрим, как ситуацию видит любой вологодский производитель? А он видит ее только на уровне региона. А как видит та же X5 Retail Group «Пятерочка»? А у них горизонт гораздо шире! От Камчатки до Калининграда. Горизонты разные, соответственно стратегии развития. Если в «Пятерочке» не будет на полках вологодского хлеба или вологодской колбасы, это заметит только вологодский владелец завода, производящего колбасу. Ни мы – покупатели, ни тем более сам федеральный ритейлер не обратят на это никакого внимания. Теперь возьмем ту же компанию «Мираторг», и что мы видим? Из небольшой компании она превратилась сегодня в корпорацию, которая уже может диктовать условия федеральному ритейлу. Вот уйдет «Мираторг» с полок – это сразу заметят все. Поэтому нужно расти. Расти, осваивать новые горизонты.


 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.