Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 18.07.2019 - В Приморье боятся крабового... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Макаронно-морской салат
Отварить макароны, остудить. Отварить морской коктейль, остудить. Крабовые палочки порезать кружочками, сыр и огурец полосками, добавить кукурузу, зелень и майонез, посолить по вкусу, перемешать, перед подачей сбрызнуть лимонным соком.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Переселение крабов с Д. Востока в Баренцево море
В раздел ВИДЕО »

18.07.2019 - В Приморье боятся крабового передела

Проект постановления правительства, предусматривающий обязательства победителей крабовых аукционов инвестировать в строительство новых судов-краболовов по месту вылова квот, развязал новую битву среди рыбаков. Материал интернет-издания konkurent.ru.



Новый закон (№ 86-ФЗ) «О рыболовстве», вступивший в силу с 1 мая 2019 г., создал правовой механизм перехода от «исторического принципа» распределения квот по вылову крабов к конкурентным честным аукционным процедурам. Первые торги на закрепление 50% крабовых квот по новой процедуре Росрыболовство планирует провести до 1 ноября текущего года.

В аукционную документацию внесены обязательства будущих победителей по инвестициям в строительство новых судов-краболовов на российских верфях. Срок исполнения обязательств — не более пяти лет со дня заключения договора по итогам аукциона. Регламент их исполнения предусмотрен в проекте постановления правительства, который подготовило Росрыболовство. Объектов инвестиций предлагается два: среднетоннажное рыбопромысловое судно для вылова крабов в Дальневосточном бассейне (тип «Т-1») и среднетоннажное рыбопромысловое судно для добычи крабов в Северном бассейне (тип «Т-2»). Требования по длине — свыше 50 м, по валовой вместимости — более 1000.

Сможет ли программа по распределению квот добычи крабов в инвестиционных целях при условии соблюдения принципа «где ловим, там и строим» стать беспрецедентным и высокорезультативным проектом, не предполагающим государственных инвестиций? Вопрос, казалось бы, уже решился во время встречи губернатора Приморского края Олега Кожемяко и премьер-министра Дмитрия Медведева, где глава кабмина дал понять, что поддерживает инициативу о развитии дальневосточных верфей. Однако руководитель Росрыболовства Илья Шестаков заявил, что за пять лет одновременно построить весь флот на дальневосточных верфях невозможно, добавив, что аналогичного мнения и Минпромторг. Также глава агентства обратил внимание, что в числе противников такого требования и Федеральная антимонопольная служба. Поэтому Росрыболовство рассматривает возможность «выйти с компромиссом» и в рамках инвестиционных квот на вылов краба для Дальневосточного бассейна закрепить за верфями региона половину заказов.

ФАС действительно выступала против требования по строительству дальневосточных судов-краболовов исключительно на верфях ДФО. Однако затем антимонопольщики сменили позицию. ФАС сообщила коллегам из других ведомств, что не возражает против строительства судов для вылова крабов в Дальневосточном бассейне исключительно на верфях Дальнего Востока «при наличии оснований, предусмотренных законодательством РФ, поручениями президента, решениями правительства».

Олег Братухин, член Общественного совета Минвостокразвития, председатель совета директоров «Русской пелагической исследовательской компании», отмечает, что дискуссия о необходимости и возможности постройки 30 краболовов на дальневосточных верфях крайне странная: «Для г-на Шестакова и тем более Минпромторга такая позиция просто недопустима в условиях поставленной руководством страны задачи о необходимости приоритетного развития Дальнего Востока и разработки национальной программы развития макрорегиона на период до 2025 г. и на перспективу до 2035 г., в которой именно судостроение указано одной из ключевых отраслей. Дальний Восток обладает уникальными по сравнению с другими нашими регионами возможностями для создания индустрии высокотехнологичного гражданского судостроения, которая бы обеспечивала строительство технически сложных судов — рыболовных, различного типа офшорных судов, научно-исследовательских. Эта уникальность состоит прежде всего в нахождении в шаговой доступности трех ведущих мировых судостроителей — Китая, Кореи и Японии, носителей современных судостроительных технологий, образцовой производительности в области судостроения, а также огромном внутреннем спросе, исчисляемом многими сотнями судов указанного типа, поскольку несколько десятилетий эти суда массово не строились. Но главное в наличии у нас почти трех десятков судоремонтных и судостроительных предприятий — практически готовых площадок для судостроения».

Еще в прошлом году участники Международного дальневосточного морского салона подчеркнули важность привлечения зарубежных технологических партнеров, поскольку они много лет вкладывали существенные средства в исследования и разработку новых технологий, организацию производства, повышение производительности труда, и, привлекая их на территорию Дальнего Востока, представляется возможность воспользоваться результатами этих исследований. Тем более что они производят полный спектр оборудования для морской техники и готовы размещать его производство на территории РФ. «С учетом того, что с технической точки зрения краболовы являются наименее сложными рыболовными судами, нет никаких сомнений, что существующие дальневосточные предприятия построят 30 судов за пять лет. Но если мы хотим выиграть конкуренцию у наших западных судостроительных верфей и серьезно говорить о создании современной судостроительной индустрии на Дальнем Востоке, то, безусловно, мы обязаны реализовать наши преимущества и распространенный в мире принцип «технологии в обмен на часть внутреннего рынка» путем привлечения на наши предприятия и площадки наших соседей», — считает Олег Братухин.

Генеральный директор Славянского судоремонтного завода Андрей Якимчук считает, что несколько оставшихся на Дальнем Востоке верфей при желании вполне смогут построить весь необходимый краболовный флот: «Мощности позволяют: у всех есть слипы, доки, кадры. А если людей нет, то все знают, где их брать: на всех заводах работают и крымчане, и украинцы — хорошие специалисты. А если надо — и корейцы подъедут, они просто осаждают наши верфи, предлагают услуги своих специалистов, технологии и так далее. Главное — наличие хорошего проекта, который обеспечивает 50% успеха. Но лоббисты нам так просто эти заказы не отдадут».

Георгий Мартынов, президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья: «Если мы говорим о развитии Дальнего Востока, то, конечно, строительство должно проходить там, где будем вылавливать крабов. Иначе можно будет с уверенностью сказать, что это не развитие ДФО, а передел собственности выделенных объемов квот».

Со слов Олега Братухина, 30 единиц 50-метровых краболовов, имеющих вес корпуса порожнем около 650 тонн, недостаточно для загрузки на пять лет даже одной очень компактной судоверфи. Но стоимость постройки в Приморье, как показали расчеты китайской государственной корпорации CSIC, будет ниже, чем на западных верфях, минимум на 35–38% при очень высокой маржинальности. И если в Китае такое судно строится за 9–10 месяцев, то в Приморье на совместном предприятии срок постройки составит около 14–15 месяцев. Но даже такой срок в два раза меньше, чем на западных верфях России.

Для опрошенных «К» экспертов очевидно, что предложенная редакция проекта постановления — далеко не окончательная. «Бой» за крабовые заказы вовсе не окончен.

Олег Братухин: «Заинтересованность наших соседей в создании совместных предприятий на Дальнем Востоке понятна, поскольку речь идет о строительстве самых удельно дорогих технически сложных судов гражданского назначения, то есть судов, строительство которых обеспечивает самую высокую маржинальность на тонну тоннажа в гражданском судостроении. Но чтобы это случилось в реальности и носители технологий пришли к нам, на Дальний Восток, нужен портфель заказов, который у нас теоретически есть, поскольку весь рыболовный флот старый.

Но для этого необходимо обеспечить защиту внутреннего рынка путем ограничения использования в российской экономической зоне вновь построенных рыболовных судов на зарубежных верфях. Прежде всего тем рыболовным компаниям, которым государство предоставило 12 лет назад 80-процентную льготу по оплате ставки сбора за пользование биоресурсами, в том числе для обновления флота, накопленный размер которой превышает 3 млрд долларов США.

До тех пор, пока этого не произойдет, пока наши рыболовные компании имеют возможность строить и краболовы, и траулеры-процессоры для промысла минтая на верфях Китая и Турции, фактически используя полученные от государства средства для развития экономики других стран, ни о какой конкурентоспособной технически сложной судостроительной индустрии на Дальнем Востоке не может быть и речи».

По мнению Георгия Мартынова, есть еще одна проблема. Предлагаемые к аукционам шесть лотов включают глубоководные виды крабов, а в проекте постановления правительства не предусмотрено соответствующих типов судов. «Это особый вид краболовства, дорогие суда с совершенно другими параметрами. И мы считаем, что их надо выделить в особый вид промысла. И это связано не с какими-то «хотелками», а с безопасностью мореплавания, — подчеркнул Георгий Мартынов. — Потому что и вес, и диаметр орудий лова, которые будут размещаться на палубах, изменяют метацентрическую высоту, от которой зависит остойчивость парохода. Это просто необходимо прописать в проектах НПА».

konkurent.ru
 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.