Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 14.10.2020 - Игорь Сечин "попутал" всех ... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Рыба по-бельгийски
Мелко нарезанный сельдерей положить на дно смазанной сливочным маслом  кастрюли, поверх сельдерея - нарезанную на куски рыбу , залить водой так, чтобы она только покрывала рыбу, приправить солью, перцем, сливочным маслом, добавить пучок зелени, довести до кипения и варить при медленном кипении до готовности. Затем вынуть зелень, бульон сгустить толчеными сухарями до консистенции не очень густого соуса. Подавать очень горячим с черным хлебом и сливочным маслом.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Психоделика - не просто красивая рыба.
В раздел ВИДЕО »

14.10.2020 - Игорь Сечин "попутал" всех крабов

Теперь глава Роснефти сможет влиять на то кто будет получать квоты на вылов морепродукта, а кто нет. В бюджете РФ не нашлось субсидий для строительства кораблей-краболовов, но для судостроительной верфи "Звезда" в Приморье наскребли еще более 30 млрд. рублей.



Министерство промышленности и торговли РФ на regulation.gov.ru опубликовало проект изменений в государственной программе "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений".

И теперь госпрограмма развития судостроения не предусматривает субсидий на строительство краболовов. Зато судоверфи "Звезда", которая управляется консорциумом Роснефти и Газпромбанка, выделяют дополнительные деньги на компенсацию разницы между рыночной ценой и стоимостью строительства крупнотоннажных судов. Если раньше - до 2030 г. - весь объем субсидий составлял 22,1 млрд. руб., то теперь до 2025 г. компании выдадут еще 31,2 млрд. руб.

Судоверфь "Звезда" получит субсидии и на строительство трех газовозов для компании "Новатэк". Увеличение в 2021 году происходит за счет сдвига с 2022 на 2021 год взноса в уставный капитал Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) для поддержки лизинга судов.

Поясним, что "обрезанию" подверглись научно-технические разделы программы, а также субсидии судоходным и рыбопромышленным компаниям на приобретение судов. Но еще в августе с вице-премьером Юрием Борисовым было согласовано выделение 116 млрд. рублей на господдержку закупки судов на 3 года. Но в полном объеме запрашиваемые дополнительные ассигнования не были одобрены. В итоге в госпрограмме нет средств на субсидирование строительства краболовов на верфях Дальнего Востока.

Но кто же пролоббировал все эти изменения? В этом попытался разобраться корреспондент The Moscow Post.

Контракты на 15 краболовов

Новости про внесение изменений в государственную программу "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений" это для крабодобытчиков, что называется, удар ниже пояса.

Новые правила должны вступить в силу через несколько недель - с 1 января 2021 года. Но всего в 2021–2024 годах планировалось выделить 4,5 млрд. руб., или до 340 млн. руб. на судно. Однако Правительство РФ так и не нашло возможностей выделить такие суммы.

Напомним, что победители крабовых аукционов подписали с верфями Дальнего Востока контракты на строительство 15 судов-краболовов на сумму 22,2 млрд. рублей. Об этом журналистам рассказал президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев. Учитывая, что потребность в субсидиях возникнет после введения краболовов в эксплуатацию, было заявлено, что субсидии будут заложены в федеральный бюджет на 2021 год. Об этом пишет "Коммерсант".

Так как изменения в госпрограмму вносятся в том числе в связи с формированием бюджета, есть риск, что крабодобытчики останутся без субсидии.

Герман Зверев уверен, что это болезненная история для добытчиков краба. Компании итак понесли ощутимые издержки, связанные с аукционами. А сроки строительства головных судов постоянно сдвигаются. Цены растут, как на дрожжах.

Понятно, что если не субсидировать судостроительный комплекс "Звезда", то компания "Новатэк" не будет строить газовозы в России, а вот краболовы никуда не денутся.

По всей видимости, именно так рассуждает г-н Сечин, глава компании "Роснефть".

Построить 14 заводов


Но что же по сути "опрокидывает" г-н Сечин?

Заказы на 25 краболовных судов по инвестиционным квотам уже размещены на верфях Дальнего Востока и находятся в стадии строительства.

Церемония закладки первого судна-краболова, строящегося на Дальнем Востоке в рамках программы "квоты в обмен на инвестиции", состоялась во Владивостоке на предприятии "Восточная верфь" в 2019 году.

Система инвестиционных квот предполагает, что государство выделит компаниям квоты на добычу водных биоресурсов в обмен на развитие рыбодобычи, читай строительство флота или рыбопереработки (речь про строительство заводов). Победители крабовых аукционов должны строить краболовные суда на верфях в России.

Но как же можно обойти "Звезду" г-на Сечина?

"Для нужд Дальневосточного федерального округа будет построено 14 рыбоперерабатывающих заводов и 39 судов. Для того, чтобы часть этих судов строилась на предприятиях Дальнего Востока, по поручению Правительства, разрабатывается механизм предоставления субсидий", - заявил в конце ноября 2019 года вице-премьер, полномочный представитель президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев. Об этом сообщал ТАСС.

Г-н Трутнев объяснил, что рыбакам, которые будут заказывать суда верфях Дальнего Востока, и будет выделена субсидия 20% стоимости.

Сегодня Находкинский судоремонтный завод уже работает с большим проектом: завод обещает построить 6 краболовов. Идет обсуждение заказов на заводах Хабаровска.

Предварительный договор на строительство первого корпуса судна компания "Дальневосточное побережье" заключила с "Восточной верфью" еще в феврале 2019 года.

Следом обещают строить ярусоловы: этот проект задуман как универсальная модульная платформа. После некоторой модернизации эти суда могут использоваться для добычи и перевозки живого краба. И как судно-процессор для производства варено-мороженного краба.

Этот проект должны (были) двинуть в светлое завтра в начале 2021 года.

Но, похоже, г-н Сечин спутал краболовам все карты.

Напомним также, что с 2019 года в России действует новый порядок распределения квот добычи краба. К квотам, распределяемым по историческому принципу, добавились инвестиционные квоты, которые составляют половину общего допустимого улова.

Получатель инвестквоты на 15 лет определяется по итогам электронного аукциона. Вместе с платой за долю квоты победитель аукциона и берёт обязательство построить среднетоннажное рыбопромысловое судно длиной более 50 м. Судно должно соответствовать ряду требований.

Но для судов, строящихся на верфях Дальнего Востока, предусмотрены послабления.

Победителями электронных аукционов (осень 2019 года) стали 17 компаний. Именно по их заказам будут построены краболовы, которые должны обновить отечественный промысловый флот

Строительство краболовов по инвестквотам должно вестись на 8 заводах по четырём основным проектам.

Помимо краболова-живовоза предлагается целая линейка новых судов: краболов-процессор, комбинированный сейнер и ярусолов.

Но как они теперь будут строиться после внесения изменений в госпрограмму?

"Звезда" захлебывается в заказах


Зато нет никаких вопросов у судоверфи "Звезда".

Еще в конце прошлого, 2019 года, федеральные СМИ писали о том, что на судоверфь "Звезда" свалилось слишком много заказов. В портфеле у судоверфи до 2027 г. расписано строительство 66 судов. На 37 кораблей из этого длинного списка заключены контракты. Об этом сообщает "Коммерсант".

Сегодня в портфеле "Звезды" находятся заказы почти на 70 судов

Но существующие мощности уже перегружены, поэтому есть риск затягивания сроков исполнения контрактов.

Напомним, что на Дальнем Востоке еще в 2009 году начали строительство огромной крупнотоннажной верфи, которая позволит России наконец самостоятельно строить супертанкеры и газовозы, а также другие гигантские суда, как, на пример, как самый атомный ледокол "Лидер".

И необходимость создания такой судоверфи сомнений не вызывала. Проблема была только в одном - убедить компании начать заказывать суда там еще до введения в строй всех мощностей завода. Сырьевики привыкли к южнокорейским газовозам. И решили подождать, пока "Звезду" достроят. В итоге портфель заказов для "Звезды" формировали с подключением административных методов воздействия.

И вскоре появилась новая проблема: судоверфь "Звезда" получила ряд крупных заказов на танкеры, но выяснилось, что под их исполнение требуется располагать полным набором мощностей. А мощностей не хватает.

Возможно, придется снова включать административный ресурс?

"Звезда" захлебывается в деньгах


Надо заметить, что судоверфь "Звезда" захлебывается не только в заказах, но и в деньгах тоже!

Напомним, что в минувшем июне холдинг "Роснефтегаз" осуществил самую большую разовую инвестицию в своей истории: направил 100 млрд. рублей (1,4 млрд. долларов) на строительство судоверфи" Звезда". Об этом сообщал "Интерфакс".

Споры о распределении огромных прибылей Роснефтегаза ведутся давно.

Будучи главой компании "Роснефть", Игорь Сечин возглавляет еще и Совет директоров Роснефтегаза. И, похоже, именно в этом и кроется ответ на вопрос, почему холдинг принял решение направить такую космическую сумму именно судоверфи "Звезда", которая сооружается 11-ый год кряду?

И это в довольно сложное время, когда целые отрасли экономики отчаянно нуждаются в государственной поддержке.

Но судоверфь в Приморье на блюдечке с голубой каемочкой получает вышеобозначенные 100 млрд. рублей на проект, который злые языки именуют огромной "черной дырой".

"Звезда" захлебывается в коррупции


Еще в 2015 году стало известно, что на строительных работах на судостроительном комплексе "Звезда" было похищено почти 5 млрд. рублей. Кто причастен? Бывший генеральный директор Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Игорь Борбот. Возбудили уголовное дело о мошенничестве, Г-на Борбота объявили в международный розыск. Об этом рассказывало УтроNews.

Не так давно пришли сообщения, что г-на Борбота задержали в Соединенных Штатах. Но когда же его экстрадируют на Родину?

По ходу пьесы было заведено аж 7 уголовных дел.

По данным следствия, в преступную группу входили 4 топ-менеджера группы компаний RDS, в том числе руководитель холдинга Алексей Харис. Всему этому квартету тоже были предъявлены обвинения. Именно в RDS, как считает следствие, уходили деньги, выделенные на строительство судоверфи "Звезда".  Об этом писал "Коммерсант".

В 2018 году следственные органы заявили, что сумма ущерба выросла до 7,5 млрд. рублей. В том же году из США был экстрадирован один из топ-менеджеров Алексей Бойцов. Он признал, что совершал незаконные банковские операции с миллионами, предназначенными для судоверфи. Об этом писало PASMI.

Но напомним, что до криминальной истории с Игорем Борботом условный срок - три года - получил топ-менеджер Дальневосточного завода "Звезда" Юрий Шульган. Этот виртуоз вывел с завода более 29 млн. рублей. Об этом сообщала "Лента".

Это уже известные коррупционные издержки. Возможно, чтобы частично компенсировать эти многомиллионные потери, г-н Сечин и добивается так энергично дополнительных вливаний?

Не так давно стало известно, что Минпромторг РФ планирует на ближайшие полтора года "озолотить" верфь " Звезда " еще 5 млрд. рублей. Эти миллиарды должны пойти на сооружение газовозов для компании "Новатэк".

И это далеко не единственная помощь из госказны по линии Министерства промышленности и торговли: судоверфь до конце 2021 года получит еще 800 млн. рублей госсубсидий на возмещение процентов по кредитам на строительство судостроительных комплексов.

Первую очередь судоверфи должны были сдать в 2019 году. Но не свершилось. А до этого первую очередь собирались сдать в 2014 году. И тогда тоже не задалось. Теперь из проекта бегут подрядчики-строители. В сентябре прошлого, 2019 года, стройку покинула уже третья по счету компания.

Но разве все эти "мелочи" что-то значат для г-на Сечина? Он прет, как танк, сметая все на своем пути. Идет по головам - в настоящий момент - по головам судостроителей и крабодобытчиков.

Наверное, газовозы для судоверфи "Звезда" важнее, чем полноценная работа сразу 8 судостроительных заводов, не находящихся под "крылом" господина Сечина?


Надежда Попова moscow-post.su

 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Май 2024

Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.