Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 27.03.2023 - Нерыбное меню: почему потре... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Рыбный салат « по–корейски».

Приготовить маринад: уксус, растительное масло и воду (все по 1 ст. ложке) слить в миску и добавить 1 ч. ложку лимонного сока, 0,5 ч. ложки лимонной цедры, соль и сахар.
Затем мелко нарезать рыбу и залить ее маринадом. Прижать грузиком и дать постоять 1 час. Маслины и оливки смешать с крабовым мясом, нарезанным персиком или нектарином, заправить специями, зеленью, майонезом и соком лимона. Сварить яйцо, измельчить и добавьте туда же. Этим соусом залить рыбу.


Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Очень свежая рыба
В раздел ВИДЕО »

27.03.2023 - Нерыбное меню: почему потребление рыбы в России падает

В России стали есть меньше рыбы. Если раньше о такой проблеме заявляли в основном рыбодобытчики и переработчики, то теперь тот факт, что потребление полезной рыбной продукции недотягивает даже до рекомендованной Минздравом нормы, признала и официальная статистика. Почему в рационе россиян наблюдается явный перекос в пользу мяса и как убедить их почаще устраивать рыбные дни, издание «Ветеринария и жизнь» попросила прокомментировать экспертов отрасли.



Со статистикой спорить можно

По информации Росстата, годовое по­требление рыбной продукции в Рос­сии снизилось с 22,2 кг на человека в 2020 году до 21,7 кг в 2021-м. Офици­альных данных по 2022 году пока нет, но, по словам руководителя Росрыбо­ловства Ильи Шестакова, сказанным в эфире телеканала «РБК», в ведомстве ожидают очередного снижения этого показателя.

Реальные же цифры еще скромнее, утверждает ряд экспертов. По дан­ным Рыбного союза, уровень потребления рыбы и рыбных продуктов в нашей стране сегодня составляет порядка 13 кг на человека в год. Та­кую существенную разницу с данны­ми официальной статистики эксперты объясняют отличием подходов к оцен­ке. «В Росстате потребление рыбы оце­нивают по результатам исследований домохозяйств. А там рыбу считают целиком – с головой, хвостом, костя­ми, плавниками и так далее. Мы же считаем, что для оценки нужно учи­тывать только ту часть рыбы, которая употребляется в пищу», – объясняет «ВиЖ» председатель Рыбного сою­за Александр Панин, добавляя, что такого же подхода придерживаются и в Минздраве. Но даже из данных офи­циальной статистики видно: потребле­ние рыбы в нашей стране недотягива­ет до рекомендованной Минздравом нормы – 22 кг на человека в год.

Для сравнения: потребление россия­нами мяса и мясопродуктов с 2019 года неуклонно растет. По последним офи­циальным данным Росстата, оно со­ставляет 93,8 кг на человека в год. Так, мясной продукции в России едят в 4 с лишним раза больше, чем рыбной.

Что не так с рыбой

Важный аспект – цена. По данным ФГУП «Нацрыбресурс», средние роз­ничные цены в России на мороженую рыбу на начало февраля текущего года составили 209,01 рубля за килограмм. Но это неразделанная рыба, на при­готовление которой нужно потратить время. Покупатель же сегодня хочет получить рыбу максимально перера­ботанную и готовую к употреблению, говорит Александр Панин. Но такая продукция и стоит дороже: например, цена 400-граммовой упаковки филе минтая составляет около 300 рублей. А поскольку за эту сумму можно ку­пить килограмм мяса, потребитель делает выбор в пользу свинины или мяса курицы.

«Вопрос снижения стоимости рыбы крайне тяжелый, поскольку мы посто­янно говорим о том, что Россия встро­ена в глобальный мировой рынок. Ско­рее всего, рыба уже не будет дешеветь, поскольку мировой вылов не растет последние 10 лет. Сейчас потребле­ние рыбы прирастает исключительно за счет продукции аквакультуры. Но она тоже имеет некий ограниченныйпотенциал. И поэтому надо говорить не о дешевой рыбе, а о соотношении цены и качества. Цена на рыбу должна быть сбалансированной и обоснован­ной», – считает Александр Панин.

Впрочем, есть и другая проблема, подчеркивают эксперты. Через 15 лет молодые россияне могут перестать потреблять рыбу совсем, если сейчас не заняться активным продвижением этой продукции на внутреннем рын­ке. Таким мнением делится с «ВиЖ» Полина Кирова, директор по разви­тию торговой марки «Рыбсеть». По ее словам, сегодня потребление рыбной продукции в детсадах и школах пада­ет, то есть у детей нет привычки есть рыбу. «Приведу пример: один из ди­ректоров предложил вообще убрать рыбу из школьного меню. Потому что родители попросили об этом. Они говорят, что детям такая еда не нра­вится, они не хотят есть рыбу. А как им это будет нравиться, если они к этому не приучены? Ни родите­ли не едят рыбу, ни дети», – говорит собеседница «ВиЖ».

Чего хотят потребители

Чтобы сделать рыбу популярнее среди российского потребителя, надо пони­мать, чего он хочет. По данным Рыб­ного союза, сегодня одни из самых популярных рыб в России – это лосось и форель. Вместе они занимают 24% на внутреннем рынке в стоимостном выражении и 12% в общем объеме. По мнению Александра Панина, такая популярность – результат рекламы норвежских производителей, кото­рые 10–15 лет назад активно продви­гали аквакультуру в нашей стране.

«Из всех направлений аквакультуры лососевые наиболее интересны потре­бителю. Растительноядные рыбы – карпы и осетры – тоже пользуются популярностью, но в гораздо мень­ших объемах», – рассказывает «ВиЖ» Владимир Мазанов, исполнительный директор Национальной ассоциации предприятий индустриальной аква­культуры. По его словам, задача по на­ращиванию к 2030 году объемов товар­ной аквакультуры в России до 618 тыс. тонн, как часть принятой недав­но стратегии развития АПК, будет ре­шаться как раз за счет увеличения производства лососевых как наиболее перспективного сектора рыбоводства.

Среди продукции рыбного промыс­ла наибольшей популярностью у жите­лей России пользуется сельдь – ее доля в общем объеме потребления рыбной продукции составляет 15%. Следую­щие по популярности – крабовые па­лочки (11%), за ними следуют минтай, скумбрия и килька (по 6%). В целом доля дикой рыбы и продуктов из нее в федеральных торговых сетях, по дан­ным Рыбного союза, составляет поряд­ка 74%, продукция товарной аквакуль­туры занимает около 26%. Речная рыба особой популярностью у российского покупателя не пользуется – ее доля в общем объеме потребления состав­ляет только 1%, сообщает пресс-служба организации.

Как сделать рыбу популярнее

По мнению губернатора Камчатского края Владимира Солодова, озвучен­ному на рыбопромышленном форуме в сентябре, потребление рыбы в Рос­сии в ближайшие 10 лет должно вы­расти как минимум вдвое. С этим со­гласны в отраслевых союзах. При этом единого системного подхода к про­блеме популяризации рыбы на отечественном рынке, к сожалению, пока нет, констатируют опрошенные «ВиЖ» эксперты. «В настоящий мо­мент все усилия в этом направлении носят местечковый, региональный характер, а действия федеральных и региональных чиновников сводят­ся, по существу, к проведению фести­валей и ярмарок. Какие-то маркетин­говые исследования и продвижение рыбной продукции – это собственная инициатива бизнеса, отдельных ком­паний», – говорит Александр Панин. Он считает, что для продвижения рыбы нужна единая государственная программа, в которой бы объедини­лись все участники отрасли – рыбаки, товаропроводящая цепочка, дистри­бьюторы, рыбопереработчики и феде­ральные сети. С ним согласен и Влади­мир Мазанов.

«Чтобы организм получал полезные вещества, необходимые для нормаль­ного функционирования, нам нужно съесть 22 кг рыбы в год. Что поможет достичь такой цифры? Это и увеличе­ние потребления рыбы в дошкольных учреждениях, где все меню расписано заранее, и более активное ее включе­ние в меню санаториев и профилакто­риев, и, наконец, в госзакупки нужно включить больший объем рыбы, чем мяса», – говорит собеседник «ВиЖ».

Кроме того, рыбному рынку нужны новые инновационные продукты, по­лагает Александр Панин. «Основные и будущие наши потребители – это молодое поколение, ритм жизни ко­торого меняется, ускоряется. Молодые люди не хотят тратить много времени на готовку и предпочитают исполь­зовать полуготовые и готовые блюда. В связи с этим рыбоперерабатываю­щей отрасли надо менять техноло­гическое оснащение, оборудование, технологии переработки. Надо искать новые продукты. И бизнесу необходи­мо более интенсивно взаимодейство­вать с наукой, перенимать мировой опыт», – говорит глава союза.

Рыбная отрасль России в цифрах

По информации Росрыболовства, за 2022 год российские рыбаки выло­вили 4,88 млн тонн рыбы и морепродук­тов. Объем импорта рыбной продукции за прошлый год, по данным информаци­онной системы Россельхознадзора «Ар­гус», составил 512 тыс. тонн.

Объем производства продук­ции товарной аквакультуры в России в 2022 году составил 383,5 тыс. тонн, без учета посадочного материала (маль­ков) – порядка 352 тыс. тонн. Самые попу­лярные виды рыб по объемам выращива­ния в аквакультуре – лососевые (154 тыс. тонн) и карповые (146,8 тыс. тонн).

По сравнению с промысловой рыбой доля произведенной в России аквакуль­туры сегодня составляет 7,85%.

vetandlife.ru
 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Май 2024

Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.