Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 20.09.2023 - "Умное судостроение для умн... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Шашлык из речной рыбы
Рыбу разделывают на филе с кожей без костей, нарезают кубиками массой 30-40 г и маринуют их в течение 1 -2 часов, добавив уксус или лимонную кислоту, соль, перец и нарезанный кольцами репчатый лук. Шпик нарезают тонкими ломтиками. На шпажки, чередуя, нанизывают кусочки рыбы, сало и кружочки лука и обжаривают на сковороде, поворачивая шпажки, в течение 15-20 минут. Обжаренный шашлык ставят в духовку и дожаривают до готовности около 15 минут.
К шашлыку подают томатный соус.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Парусник рыба
В раздел ВИДЕО »

20.09.2023 - "Умное судостроение для умного рыболовства": Герман Зверев рассказал о будущем отрасли

В ходе 17-й Международной выставке по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа "Нева" в Санкт-Петербурге эксперты обсудили главные задачи в развитии российской рыбной промышленности.



Россия уверенно входит в пятерку ключевых рыбопромысловых стран мира. Однако современные реалии ставят перед отечественным судостроением и рыбодобывающей отраслью непростые задачи. Вызовы нового времени и пути развития российского рыбопромыслового флота эксперты обсудили на выставке "Нева" (16+) в Санкт-Петербурге в ходе стратегической сессии "Новый рыбопромысловый флот России: потребности, проекты и системные решения" (16+), сообщает ИА PrimaMedia.

Свой взгляд на проблематику строительства отечественных рыболовных судов представил Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Герман Зверев. Он подчеркнул, что все происходящее в отрасли в настоящее время надо анализировать и оценивать в историческом аспекте. Поэтому он начал свое выступление с ретроспективы советского рыбопромыслового судостроения.

Он напомнил, что в первой половине 70-х годов существовало два магистральных направления развития рыболовства и судостроения — "океаническое, индустриальное, крупнотоннажное" и "прибрежное, ремесленное, малотоннажное".

"Однако, начиная со второй половины 80-х годов, индустриальное рыболовство стало снижать свои объемы. Разогнавшись в 60-70-е годы, индустриальное рыболовство врезалась в Конвенцию ООН по морскому праву 1982 года. Этот документ юридически завершил огораживание национальных морских пространств, что привело к тому, что привычные районы промысла для океанического рыболовства были закрыты. Это сопровождалось резким увеличением промыслового пресса, и, соответственно, ударом по водным биологическим ресурсам. Также вся экономическая модель и индустриального, и ремесленного рыболовства была основана на дешевом топливе. И как только этот параметр стал меняться, вся экономическая модель поползла. Это привело к тому, что в конце 80 х годов — начале 90-х годов произошло переосмысление рыболовства и судостроения", — рассказал Герман Зверев.




Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Герман Зверев. Фото: Пресс-служба выставки-конференции "НЕВА"

Он привел статистику: с 1960-го по 1980-й год количество крупнотоннажного флота в СССР увеличилось в 10 раз — с 80 судов до 829, а количество средне тоннажного флота уменьшилось в два раза — с 1500 до 800. При этом хозрасчет и приватизация рубежа 80-90-х привели к тому, что из 64 построенных в Испании современных судов для российского рыболовства, две трети были распроданы. Герман Зверев сообщил, что ни программа развития машиностроения, ни проект крупносерийного строительства промысловых судов для Дальнего Востока тогда не дали своих результатов.

Переходя к современной ситуации в рыболовстве, Герман Зверев обозначил ключевые позиции, которые следует учитывать при строительстве флота.

"Сейчас мы решаем очень сложную задачу в очень сложных условиях. Современное судостроение работает в нескольких ограничителях, которые принципиально важны и которые нельзя не учитывать. Первое — это экономика и финансы. Сейчас строящееся судно — это инвестиция, объект, который должен приносить доход и верфи, и заказчику.

Второе: новые рыбопромысловые суда должны быть оборудованы производственным технологическим оборудованием, основанным на неистощительном принципе. Это весовое оборудование и оборудование для использования отходов.

И третья, очень важная позиция — это двигатель. Двигатель — сердце рыбопромыслового судна. Он должен быть экономным и мощным. Эти две характеристики крайне важны, потому что стоимость топлива на сегодняшний день — это та величина, которую мы не можем назвать константой, это переменная", — сообщил президент ВАРПЭ.  

Также Герман Станиславович прокомментировал программу Минпромторга по строительству 105 рыбопромысловых судов. По его словам, эта проект "умного судостроения для умного рыболовства". Реализация основана на преемственности советского опыта, но корректируется в соответствии с современными реалиями.

Также Зверев констатировал, что российские финансовые институты не вполне могут обеспечить процесс создания и развития массового отечественного  рыбопромыслового флота.

"К сожалению, вынужден сказать, что финансовые институты работают просто как штыковая лопата: кредит — возврат кредита. С моей точки зрения, набор финансовых инструментов для финансирования строительства разных типов флота должен быть более сложным и гибким. На сегодняшний день наша финансовая система исходит из того, что две трети квот принадлежит 12 крупным промысловым консорциумам, каждый из которых располагает хорошими финансовыми мышцами. Но треть вылова и примерно 60% занятых в отрасли работают на других предприятиях, которые оперируют малотоннажным, среднетоннажным флотом, которые работают с видами водных биологических ресурсов, вылавливаемых в небольших объемах. С моей точки зрения, пока радары нашей финансовой банковской системы этого клиента не видят", — заключил Герман Зверев.

Отметим, что в этом году деловая программа выставки-конференции затронет все актуальные вопросы развития добывающего флота России: от проектирования судов до развития кадрового потенциала. Одним из ключевых его событий станет конференция "Обновление и развитие промыслового флота: конструктивный диалог ради общего дела" (12+). В ней примут участие представители Минпромторга России, крупных рыбопромышленных и судостроительных предприятий, а также проектно-конструкторских бюро. Соорганизатором мероприятия выступает ВАРПЭ.

От ИА PrimaMedia отметим, что на сегодняшний день ВАРПЭ — одна из основных  площадок в рыбной отрасли, которая обеспечивает эффективное межотраслевое взаимодействие для решения задач государственной важности. Ежегодно она организует профильную сессию в рамках Международного форума бизнеса и власти "Неделя российского ритейла" (16+), на которой ведущие социологи, аналитики, представители всей цепочки поставок рыбы "от моря до тарелки" ищут пути развития отечественного рынка рыбопродукции и повышения ее потребления в стране.

primamedia.ru
 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.