Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 10.09.2011 - Северный морской путь в бли... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
10.09.2011 - Северный морской путь в ближайшем будущем начнет стабильную работу.По информации пресс-службы Правительства Мурманской области, Северный морской путь в ближайшем будущем начнет стабильную работу. Об этом в понедельник заявил премьер-министр РФ Владимир Путин на межрегиональной конференции отделений партии "Единая Россия" в Череповце."Надеюсь, уже в обозримой перспективе начнет постоянную, стабильную работу Северный морской путь. И мы уверены, что он сможет составить конкуренцию традиционным торговым линиям и по стоимости услуг, и по безопасности, и по качеству перевозок", – сказал В.Путин, слова которого приводят информагентства. "Основной базой для Северного морского пути, конечно, должен стать Мурманск", – отметил премьер-министр. Руководитель Аналитического центра информационного агентства по рыболовству Тимур Митупов дал специальный комментарий по этому поводу. Впервые за постсоветский период в августе т.г. был организованна транспортировка лососевых видов рыб с Дальнего Востока в Санкт-Петербург через Северный морской путь (Севморпуть). Должен отметить, что 18 сентября 2008 года Президент РФ утвердил Основы государственной политики в Арктике, в которых чётко прописано, что использование Северного морского пути относится к основным национальным интересам государства в Арктике. Приняты Морская доктрина России и Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике до 2020 года. Мо моему мнению, для восстановления Севморпути необходим комплекс мер по развитию инфраструктуры и транспортного потенциала, включая государственную федеральную целевую программу по восстановлению транзитных перевозок по нему (снижение с 6,7 млн. тонн в 1989 году до 2 млн. тонн в современный период). Мы должны понимать, что Севморпуть — это не только национальная транспортная магистраль России (внутренний маршрут между северо-западными и дальневосточными регионами России), но и с учетом перспектив может стать евроазиатским транспортным коридором между Европой, странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Северо-Тихоокеанского побережья США и Канады. Таким образом, акцентирует внимание Тимур Митупов, Севморпуть положил начало альтернативному пути перевозки больших объемов рыбной продукции с Дальнего Востока в Северо-Западные регионы России. В перспективе меняющиеся ледовые условия могут превратить Севморпуть в альтернативный маршрут для торгового судоходства, также позволит сократить расстояние в сравнение с южным морским путем и, соответственно, расходы. В целом, предстоит много работы по модернизации инфраструктуры Северморпути, это касается строительства и модернизации ледокольных судов, спасательных баз, портов. Необходимо, досконально отработать маршруты и период навигации, а также урегулировать сроки доставки грузов, проработать механизм обеспечения грузопотоками Севморпути, и т.п. Кроме того, тарифы на услуги ледокольного флота необходимо сделать максимально гибче в зависимости от сезона плавания, района плавания, класса судов, типа и специфичности груза. При этом при определение тарифов на перевозку рыбы нужно учитывать, что рыба – это социально значимый продукт, который во-многом обеспечивает продовольственную безопасность. Напомню, что через Северморпуть уже преодолело 2 транспортных рефрижератора с камчатской рыбопродукцией на борту - «Коммунары Николаева» и «Капитан Пряха» судоходной компании ООО «Дальрифер», которые доставили в Санкт-Петербург более 9,5 тыс. тонн лосося. На борту третьего судна - ТР «Берега Надежды», вышедшего по Севморпути в направлении Северной столицы в конце августа, - еще более 8 тыс. тонн красной рыбы. На данный момент, судно «Мурманского морского пароходства», готовящееся к транзитному рейсу через Северморпуть в европейскую часть России, может взять на борт дальневосточную свежемороженую рыбу. Всего же в планах дальневосточных рыбаков в этом году доставить по Северному морскому пути в общей сложности около 43 тыс. тонн рыбы. По мнению Тимура Митупова, конечная цель проекта доставки рыбы через Северморпуть – это сделать эффективным, стабильным и малозатратным альтернативный путь доставки рыбы с Дальнего Востока в Центральную часть России. Потенциал рыбного рынка позволяет увеличить объёмы перевозок рыбы морским транспортом через Северморпуть, и создать ж/д перевозкам и автоперевозчикам здоровую конкуренцию. На данный момент, Росрыболовство проводит работу по снижению тарифов на перевозку рыбы через Северморпуть. Я думаю, что мы придем к разумному консенсусу. Росрыболовством проведены переговоры с Федеральной службой по тарифам, Атомфлотом и Минтрансом о решении этой проблемы. Также, необходимо урегулировать вопрос с Федеральной таможенной службой, по решению проблемы оформлять рыбопродукцию в режиме дальнего каботажа, а не таможенного транзита. Если, эти проблемы будут решены, то потенциал доставки рыбы через Северморпуть может увеличиться. Стоит отметить, что на 2012 г. прогноз объемов перевозки рыбы через Северный морской путь составляет около 80-100 тыс. тонн. Таким образом, резюмирует Тимур Митупов, если новые параметры стоимости фрахта позволят говорить о транспортной экономии, то возможность снижения затрат на рыбу и рыбопродукцию при уменьшении транспортного плеча - следующий этап развития альтернативного пути доставки рыбы. Это поможет обеспечить не только экономическую эффективность данного направления, но и долгосрочную стратегическую цель – насыщение внутреннего рыбного рынка и достижения продовольственной безопасности страны по рыбе. Главное, обращает внимание Тимур Митупов, что альтернативный путь позволит увеличить поставку рыбы на внутренний рынок с Дальнего Востока (около 66% от общего вылова) в Европейскую часть России. Не будем забывать, что по состоянию на начало 2011 г. в Европейской части России - основного потребителя рыбы и рыбопродукции приходилось 73,68% от общего населения России. Более того, Северморпуть, позволит устранить дефицит в хранение и разгрузить изношенные портовые, холодильные и производственные мощности Дальнего Востока. Увеличение грузопотока с Дальнего Востока, позволит рыбакам сэкономить на производственных расходах по хранению, и другим логистическим издержкам, снизить административные барьеры и излишние проверки на пути рыбы с Дальнего Востока к основным регионам-потребителям рыбы и рыбопродукции. Тимур Митупов |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейМай 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |