Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 10.12.2012 - Суда рыбопромыслового флота... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Креветки в щавелевом майонезе
Мелко нарезать щавель, отрезая жесткие стебли. Залить кипятком и оставить на 10 мин, затем слить и сделать пюре в блендере. Смешать ингредиенты для майонеза, взбить в блендере, в полученный майонез и добавить пюре из щавеля. Оставить креветки в панцирях, промыть под холодной водой и промокнуть бумажным полотенцем. В большой сковороде нагреть оба масла. Обжарить креветки в течение 4 мин, поворачивая время от времени. Подавать креветки прямо из сковороды, украсив листьями щавеля и порезанной петрушкой. Майонез подать в вазочке отдельно.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Забавная рыба
В раздел ВИДЕО »

10.12.2012 - Суда рыбопромыслового флота избежали "юридической ампутации"

По мнению эксперта, вопросы национальной политики в области безопасности мореплавания должны основываться не на формальном оперировании понятиями, а на комплексном подходе

28 ноября состоялось первое заседание Совета по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса РФ под председательством заместителя министра сельского хозяйства Игоря МАНЫЛОВА. В работе Совета приняли участие сотрудники Минсельхоза, Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство), представители общественных организаций и предприятий рыбохозяйственного комплекса, сотрудники отраслевых научно-исследовательских институтов и отраслевые эксперты.

Одним из вопросов повестки заседания Совета было рассмотрение законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части определения понятия рыболовное судно и совершенствования мер обеспечения безопасности мореплавания)», внесенного в Правительство РФ Комитетом Государственной Думы РФ по транспорту. Данный законопроект предусматривает исключение из российского законодательства понятия «суда рыбопромыслового флота» и замену его понятием «рыболовные суда».

В качестве обоснования необходимости замены понятия «рыбопромысловое судно» на «рыболовное судно» в заключение Комитета Государственной Думы по транспорту на законопроект, указывается, что в ряде международных договоров Российской Федерации сформулированы требования по безопасности мореплавания, не распространяющиеся на рыболовные суда, и в них дано определение рыболовного судна.

Законодательство Российской Федерации использует понятие «суда рыбопромыслового флота», что, по мнению Комитета Государственной Думы по транспорту, позволяет не применять нормы безопасности мореплавания, установленные международными договорами РФ не только к рыболовным судам, но и к судам, занятым приемкой, обработкой, транспортировкой и другой деятельностью, непосредственно не связанной с ловом рыбы.

Принятие законопроекта, по мнению его разработчиков, позволит повысить безопасность судов рыбопромыслового флота, а также даст возможность привести законодательство Российской Федерации в области торгового мореплавания в соответствие международным договорам Российской Федерации.

Как стало известно, юридическая фирма «Инмар» подготовила юридическое заключение по указанному законопроекту, которое легло в основу решения Совета по данному вопросу. В результате всестороннего обсуждения последствий принятия законопроекта, Совет признал, что его принятие повлечет нарушение нормального функционирования всей рыбной отрасли России, значительное снижение объемов промысла и производства рыбной продукции, неконтролируемое увеличение браконьерства.

По мнению президента юридической фирмы «Инмар» Дмитрия КАФАНОВА, принимавшего участие в заседании Совета, необходимость системного подхода к управлению рыбной отраслью, включающего в себя не только регламентирование деятельности собственно добывающего флота, но также работы транспортных и вспомогательных судов, иных инфраструктурных элементов рыбопромыслового комплекса признается мировым сообществом в качестве одного из основных принципов ведения ответственного рыболовства.

Напомним, что важнейшее соглашение, принятое в результате длительной совместной работы более 170 членов Организации ООН по вопросам продовольствия и сельского хозяйства (ФАО), устанавливающее основополагающие международные принципы в области рыболовства, Кодекс ведения ответственного рыболовства в ст. 6 говорит, что добычу, транспортировку, обработку и распределение рыбы и рыбных продуктов следует осуществлять таким образом, чтобы сохранить питательную ценность, качество и безопасность продуктов, уменьшить отходы и свести к минимуму негативное воздействие на окружающую среду.

Для справки: Государствам, разрешающим промысловым и вспомогательным судам плавать под своим флагом, надлежит осуществлять эффективный контроль за этими судами в целях обеспечения надлежащего применения Кодекса ведения ответственного рыболовства. Государствам следует обеспечить, чтобы деятельность таких судов не подрывала эффективности мер по сохранению и управлению, применяемых в соответствии c международным правом и принимаемых на национальном, субрегиональном, региональном или универсальном уровнях. Государствам надлежит также обеспечить, чтобы суда, плавающие под их флагом, выполняли свои обязательства по сбору и передаче данных, связанных c их рыболовной деятельностью.

– Рыбохозяйственная деятельность представляет собой комплексный производственный процесс, в который вовлечены не только собственно рыбодобывающие суда, но и иные судна рыбопромыслового флота – транспортные рефрижераторы, бункеровщики, другие вспомогательные суда и суда специального назначения, которые практически всегда сопровождают деятельность рыболовных судов, примером чему служит соответствующая практика добычи водных биологических ресурсов как отечественными, так и иностранными судовладельцами, – подчеркнул собеседник. – Работа транспортного и вспомогательного флота при обслуживании рыбодобывающих судов имеет большое число специфических особенностей, требующих специального режима правового регулирования.

По мнению эксперта, доводы разработчиков проекта о том, что наличие в российском законодательстве понятия «суда рыбопромыслового флота» создает угрозы безопасности мореплавания, не соответствуют ни международным договорам в области управления безопасностью мореплавания, ни мировой практике по разработке и реализации мер обеспечения безопасности на море.

Кстати, по данным Организации ООН по вопросам продовольствия и сельского хозяйства (ФАО), в настоящее время отсутствует единый международный нормативный акт, который бы содержал специальные нормы по безопасности мореплавания в отношении рыболовных судов. Подобное положение обусловлено существенными различиями в способах рыболовства, применяемых в различных регионах. В этой связи особую важность имеют усилия государств по внедрению эффективной национальной политики безопасности мореплавания рыболовных судов с учетом конкретных существующих проблем и обстоятельств.

Отметим, что в 2000 году Международная морская организация (ИМО) приняла новую редакцию главы V «Безопасность мореплавания» Конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74), в которой администрациям государств предоставлено право принятия решений по применению объема требований, определенных Правилами 15-28 к рыболовным судам. Другой важнейший международный акт, Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, в п. 1.3 Общих положений прямо говорит о том, что его требования могут применяться ко всем судам.

Более того, обязательства государства по обеспечению безопасности мореплавания в отношении судов, плавающих под его флагом, без какого бы то ни было специального выделения рыболовных судов, четко определены в п.3. ст.94 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. Согласно п.5 ст. 94 Конвенции, принимая меры, предусмотренные в пункте 3, каждое государство обязано придерживаться общепринятых международных правил, процедур и практики и предпринимать все необходимые шаги для обеспечения их соблюдения.

– Государственная политика и законодательные меры в области обеспечения безопасности мореплавания рыбопромыслового флота, отвечающие национальным интересам России, должны основываться не на формальном оперировании понятиями, а на комплексном подходе, учитывающем весь спектр специфических особенностей рыбохозяйственной отрасли в целом, – констатировал Дмитрий Кафанов. – Предлагаемая законопроектом замена понятия «суда рыбопромыслового флота» на «рыболовные суда» подразумевает прекращение применения ряда специальных административных мер, направленных на предупреждение браконьерства и незаконного перемещения водных биологических ресурсов и прямо указывает на исключение из законодательства всех существующих в настоящее время правовых норм, обеспечивающих контроль в отношении приёмотранспортных операций.

В частности, в результате изменения статей 19 и 20 Федерального закона РФ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предполагается отменить установку технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна и другие технические средства контроля на приемотранспортных судах.

Также предлагается путем изменения статьи 18.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить санкции за нарушение порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) приемотранспортными судами.

– Указанные изменения несут критические угрозы национальным интересам Российской Федерации в сфере управления рыбными ресурсами и крайне негативно отразятся на национальной и международной политике России в области борьбы с незаконным, неучтенным и нерегулируемым промыслом, – резюмировал эксперт.

ИА Дейта
 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.