интернет-портал о рыбной отрасли

 Каталог организаций
 Прайс-листы

 Справочник рыб
 Справочник типов судов

 Частные объявления
 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  НОВОСТИ > 09.11.2018 - Как потребительские предпочтения изме... Карта сайта    В избранное    Контакты
НОВОСТИ
Поиск по новостям
Экспорт в RSS
Подписка на обновления
Прислать новость
Пресс-релизы компаний
Выставки и конференции
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Регистрация
Организации
Прайс-листы
Работа
Справочник рыб
Справочник судов
Законодательство
Рыбные бренды
Справочная информация
Статьи
Рыба и здоровье
РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ
Карта сайта
Контакты







кухня рыбака

Суп-пюре рыбный с икрой
Кости, голову и плавники кладут в кастрюлю, заливают водой и варят при слабом кипении 40-50 минут. Процеживают. В бульон кладут рыбное филе, лук, морковь, варят 5-6 минут. Добавляют икру, зелень, специи и варят до готовности рыбы. Готовую рыбу, икру и овощи пропускают через мясорубку, заливают сметаной, бульоном, нагревают до кипения и подают на стол.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Рыба-робот.
В раздел ВИДЕО »

Баракуда

09.11.2018 - Как потребительские предпочтения изменяют рынок торговли морепродуктами

Новое исследование, касающееся потребления морепродуктов в России, обозначило основные проблемы, с которыми сталкиваются поставщики рыбы и морепродуктов на внутренний рынок.



В опросе, проведённом в конце августа Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), крупнейшим исследовательским центром в стране, приняло участие 1 600 респондентов в возрасте от 18 лет, рассказавших о своих предпочтениях и покупательских привычках. ВЦИОМ представил результаты в сентябре, сделав вывод о том, что цена, качество и удобство являются тремя наиболее важными факторами, затрудняющими рост потребления морепродуктов в России.

Результаты опроса не были однозначно негативными - 73% населения заявили, что употребляют в пищу морепродукты не реже одного раза в неделю. Из этого числа 42 процента респондентов заявили, что едят рыбу несколько раз в неделю, а ещё два процента говорят, что употребляют морепродукты хотя бы один раз в день. Только шесть процентов заявили, что они вообще не употребляют в пищу рыбу.

Однако далее следуют плохие новости для индустрии морепродуктов. Двадцать семь процентов респондентов заявили, что они сократили потребление рыбы, и только 11 процентов стали покупать больше морепродуктов. Те, кто сократил свои расходы, указали более высокие цены (38 процентов) и отсутствие морепродуктов желаемого качества (36 процентов) в качестве основных причин снижения их потребления.

Исследование показало, что российский рынок морепродуктов испытывает серьёзные проблемы, среди которых изменение потребительских привычек покупателей из-за продолжающихся экономических трудностей и смена предпочтений в еде у представителей разных поколений, считает Станислав Наумов, руководитель группы X5 Retail Group, крупнейшей розничной компании в России.

В целом, потребление морепродуктов в России оценивается примерно в 3,5 миллиона метрических тонн, или около 10,3 килограмма на человека в год. Такие показатели всё ещё намного ниже рекомендованных министерством здравоохранения страны объёмов потребления рыбы и намного меньше показателей пятилетней давности. Так, в 2013 году россияне употребляли в среднем 22 килограмма морепродуктов в год.

Средним российским покупателем морепродуктов (на основании данных сети супермаркетов «Перекресток», относящейся к группе X5 Retail), является женщина в возрасте около 40 лет, которая ежемесячно тратит 280 рублей (4,30 доллара США, 3,70 евро) на морепродукты и употребляет их в пищу дважды в месяц. Низкий общий объём расходов на морепродукты связан с тем, что, по словам Наумова, 280 рублей составляют 0,66 процента среднемесячной зарплаты в России (42 000 рублей, 642 доллара США, 554 евро). Этой суммы хватает на то, чтобы купить один килограмм минтая либо килограмм или менее одного килограмма горбуши в обычном российском супермаркете.

По словам Кирилла Родина, исполнительного директора исследования общественного мнения в ВЦИОМ, столь небольшие расходы можно лишь частично объяснить резким скачком цен на морепродукты, который наблюдался в последние годы, а ведь именно этот фактор наиболее часто называется в качестве причины падения объёмов потребления рыбы в стране. Всё чаще молодые люди вообще отказываются от покупки морепродуктов. Хотя только шесть процентов респондентов в опросе ВЦИОМ заявили, что они вообще не едят морепродукты, среди лиц в возрасте от 18 до 24 лет таких было 11 процентов.

«78% респондентов [в ходе опроса] назвали своё любимое рыбное блюдо, [но] среди опрошенной молодёжи эта цифра оказалась в два раза меньше», - сказал Родин. Интересен тот факт, что, по словам Родина, более молодые потребители менее подвержены влиянию роста цен на морепродукты. В среднем «миллениалы» и представители «поколения X» теперь зарабатывают достаточно, чтобы позволить себе морепродукты, которые стоят в России дороже мяса, но они их не покупают, говорит Родин. Он отмечает, что молодые покупатели предпочитают домашней еде фаст-фуд, о чём свидетельствует быстрое расширение таких сетей, как «McDonald's» и «Burger King», которые сейчас имеют более 500 ресторанов на территории России.

Меняющиеся вкусы молодёжи пока не отражены в предложениях российских супермаркетов, считает Полина Кирова, директор по развитию бизнеса компании «Рыбсеть», российской сети розничной торговли морепродуктами. В рейтинге самых популярных морепродуктов, приобретаемых в «Перекрёстке», на первом месте оказались консервы (18 процентов покупателей). За ними следуют солёная рыба (12 процентов), крабовое мясо и крабовые палочки (10 процентов), рыба на гриле (10 процентов), замороженные морепродукты (девять процентов), икра (девять процентов) и охлаждённая рыба (восемь процентов).

Но молодые покупатели имеют иные вкусы и предпочтения, говорит Кирова. «Молодые люди не хотят тратить много времени на приготовление пищи. Они ожидают, что блюдо для одного приёма пищи будет готово в течение 20 минут», - рассказала она порталу «SeafoodSource».

За последние пять лет на рынке произошёл сдвиг в пользу применения прозрачной упаковки товаров, и клиенты теперь могут видеть, что они покупают, говорит Кирова. Кроме того, добавляет она, теперь потребители хотят покупать не такие крупные порции. «Они не хотят больших порций, им больше не нужна упаковка рыбы весом в 1,5 килограмма», - рассказывает Кирова. «Покупателям нужна упаковка в два раза меньше, которую можно будет использовать для приготовления блюда для одного приёма пищи».

Эти выводы совпадают со списком факторов, которые, по данным «Перекрёстка», в наибольшей степени влияют на выбор потребителей морепродуктов. Внешний вид продукта считается самым важным (54%), за ним следуют качество (49%), срок годности (44%) и цена (42%). Менее важными факторами оказались виды морепродуктов (18 процентов), место добычи (13 процентов), марка производителя (10 процентов), вес (семь процентов), а также пищевая ценность и полезность (пять процентов).

Родин, директор группы ВЦИОМ, сообщил, что брендинг и маркетинг отдельных видов могут стать способом привлечения россиян, и особенно молодёжи, к покупке морепродуктов. Он отметил, что был удивлён, узнав, что только 18% респондентов из опроса ВЦИОМ выбирали какой-то определённый вид рыбы при покупке, а подавляющее большинство просто заявляло, что они покупают «рыбу».

Такое мнение разделяет и директор Дальневосточного центра региональных исследований (FECRS) Александр Тимофеев, отметив, что его организация получила аналогичные результаты по итогам собственного опроса, проводившегося для Ассоциации марикультурных организаций Приморского края (АМКОР). «Многие россияне никогда не ели кижуча и чавычу, не говоря уже о морском гребешке или трубаче. Даже на российском Дальнем Востоке, на который приходится 70 процентов национального улова и который исторически является регионом с высоким уровнем потребления рыбы, многие люди не пробовали моллюска арку (красный моллюск) или спизулу, несмотря на то, что они представлены в супермаркетах», - сообщил Тимофеев в интервью «SeafoodSource». «Большинство потребителей не могут отличить дикую и искусственно выращенную рыбу, а также объяснить разницу между ними».

Тимофеев считает, что попытка позиционировать употребление морепродуктов в качестве части здорового питания не работает на повышение продаж. Большинство российских потребителей знают о пользе морепродуктов для здоровья, но это до сих пор не привело к резкому росту продаж, говорит он.

Кирова согласилась с тем, что большинство российских покупателей плохо осведомлены о существующих различиях в видах рыб, имеющихся в продаже в супермаркетах. Она также сказала, что, по её убеждению, основными факторами, на которые потребители обращают внимание при выборе рыбы, являются её цвет и размер. Кроме того, настораживает тот факт, что, даже зная, какой вид рыбы они хотят купить, российские потребители не могут назвать предпочитаемые марки продукции, - ситуация «довольно нетипичная для потребительских рынков», - сказала Кирова.

По мнению Родина, обнародованные недавно данные звучат как приговор для российских производителей морепродуктов и тех, кто хочет продавать рыбу в России. «Если индустрия морепродуктов или правительство не предпримут меры для решения этой проблемы, молодое поколение может быть потеряно для рынка рыбы и морепродуктов», - заявил Родин.

Автор – Иван Ступаченко. Оригинал статьи на английском языке опубликован на портале «SeafoodSource» - «Russian seafood market faces challenge of generational taste shift». Русскоязычная версия статьи подготовлена для информационного бюллетеня «Международное рыбное обозрение», выпускаемого Дальневосточным центром региональных исследований.


Иван Ступаченко Русскоязычная версия статьи подготовлена для информационного бюллетеня «Международное рыбное обозрение», выпускаемого Дальневосточным центром региональных исследований

 
 
« Назад



Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007


e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2018. Все права защищены.