Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 17.07.2019 - Железнодорожные перевозчики... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Пикантный рыбный суп
Рыбное филе ополоснуть водой, осушить полотенцем и сбрызнуть половиной лимонного сока, посолить и нарезать небольшими кусочками. Лук очистить и порубить мелкими кубиками. Шампиньоны обтереть влажным полотенцем и разрезать пополам или на четвертушки. Сладкий перец и томат  вымыть и очистить от семян. Половинку сладкого перца нарезать крупными кубиками, а вторую половину и томат измельчить. Зелень петрушки измельчить. В кастрюле разогреть растительное масло. Потушить в нем лук, грибы и кубики крупные сладкого перца. Влить сливки и бульон, довести до кипения, выложить кусочки рыбы и варить около 10 минут на слабом огне. Приправить суп солью, перцем, оставшимся лимонным соком по вкусу. Разлить суп по глубоким тарелкам и выложить сверху смесь сладкого перца и томатов, украсить листиками петрушки.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Королевская рыба Налим 1
В раздел ВИДЕО »

17.07.2019 - Железнодорожные перевозчики рыбы говорят об убытках из-за морского траффика

Операторы рефрижераторного и изотермического подвижного состава отмечают, что разоряются и теряют средства, необходимые для того, чтобы подвести на Дальний Восток вагоны к сентябрю-октябрю, когда придет путина. Операторы просят сблизить тарифы на хладотранспорт и обычные вагоны и контейнеры и дать субсидии на перевозки рыбы, а пока смотрят на возможность перевозки рыбы морем.



Операторы просят сблизить тарифы на хладотранспорт и обычные вагоны и контейнеры и дать субсидии на перевозки рыбы, а пока смотрят на возможность перевозки рыбы морем.

В ОАО РЖД отмечают, что необходимо получить гарантии объемов поставок при выравнивании тарифов.

Операторы рефрижераторного и изотермического подвижного состава говорят, что к путине 2019 года они могут не найти средства для подвоза на Дальний Восток необходимого количества специализированных вагонов. Эта позиция прозвучала 15 июля на совещании по железнодорожным перевозкам скоропортящейся продукции в Госдуме.

По данным операторов, перевозки скоропортящейся продукции с Дальнего Востока по железной дороге неуклонно снижаются. «За пять месяцев 2019 года с Дальнего Востока отправлен на 13% меньший объем, чем в 2018 году,— говорит президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаил Синев.— Причем в вагонах — в рефсекциях, вагонах-термосах — падение на 27%. Май к маю — все падение на 13%, в вагонах — на 28%. Идет, правда, рост в рефконтейнерах (6%), но в общем объеме, который имеет тенденцию к снижению». По его словам, операторы специализированного подвижного состава терпят убытки: в 2017 году — 450 млн руб., в 2018-м — 280 млн руб., за пять месяцев 2019 года — 100 млн руб.

Причина — в разнице между тарифами на транспортировку в универсальном и изотермическом и рефрижераторном подвижном составе, которые, по словам господина Синева, на отдельных участках различаются в 2–2,5 раза. До 2012 года тарифы на рефконтейнеры и универсальные контейнеры были одинаковыми, напоминает гендиректор «Термокон Групп» Станислав Станкевич, но в 2012 году тарифы на рефконтейнеры были пересмотрены, увеличение составило 140–230% в зависимости от направления. «Мы готовы на то, чтобы тарифы на рефконтейнеры были чуть повыше, чем на универсальные, но двукратной разницы тарифа однозначно не должно быть»,— говорит господин Станкевич.

Отдельно на экономику операторов влияет телеграмма ОАО РЖД, которая в конце июня досрочно ввела в действие правила, которые должны были с декабря позволить перевозить широкий спектр скоропортящихся грузов в обычном подвижном составе под ответственность грузовладельца (см. “Ъ” от 4 июля). Рыба в число этих грузов не входит и все еще должна перевозиться с поддержанием температурного режима. Однако, говорит господин Синев, доставка вагонов, которые перевезли рыбу с Дальнего Востока (ДВ) и обратно, требует значительных средств. «Рыбу с Дальнего Востока операторы везут ниже себестоимости, компенсируя другими тарифами, позволяющими доставить эти вагоны обратно на ДВ,— поясняет председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.— Теперь телеграмма вышла — источник погашения этих затрат обнулился. И когда придет путина в сентябре-октябре, термосов на Дальнем Востоке не будет». При этом, отметил в ходе совещания начальник управления экономики и инвестиций Росрыболовства Андрей Михалевич, в прошлом году «не хватило подвижного состава для перевозки рыбы, так как путина была рекордной».

Операторы, которые возили рыбу железной дорогой, постепенно начинают выходить из бизнеса: по словам господина Станкевича, три компании прекратили свое существование, его собственная компания, говорит Михаил Синев, отставила свои рефконтейнеры и их распродает. «Само направление хладотранспорта поставлено на грань развала»,— отмечает глава АСОРПС. Тарифный режим заставляет компании менять свой бизнес: так, «Термоком», рассказал господин Станкевич, с 2016 года начал перевозки рыбы с Дальнего Востока совместно с Maersk через Индийский океан в Петербург, и доля отправок морским транспортом растет.

В вопросе уравнивания тарифа и Минтранс, и ОАО РЖД солидарны с операторами. Однако полного снижения тарифа до уровня универсальных контейнеров и крытых вагонов там не ожидают. «То, что тариф на рефконтейнеры выше, понятно, но механически их снижать тоже неправильно,— говорит замдиректора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Роман Самарский.— Нужно компромиссное решение, которое устроит и ОАО РЖД, и операторов». Первый замначальника Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО РЖД Александр Хатьянов отметил, что свои предложения по уравниванию тарифов ОАО РЖД направляет в ФАС по два-три раза в год, они сбалансированы, сейчас предложения находятся в ФАС. Он напомнил, что в 2015 году, помимо сближения тарифов, предлагалась возможность субсидирования железнодорожных перевозок рыбы, однако никаких действий предпринято не было. По словам господина Самарского, транспортная составляющая в конечной цене на рыбу не превышает 10%. «Основная же надбавка к конечной цене возрастает из-за действий посредников, которые зарегистрированы в Москве и Московской области, которые покупают рыбу оптом и перепродают розничным сетям,— говорит он.— Там наценка составляет 40–50%». С ним солидарен господин Хатьянов: сегодня доставка в рефконтейнере 1 кг рыбы с Дальнего Востока стоит меньше 7 руб., говорит он. По его словам, ОАО РЖД в рамках своих полномочий по снижению тарифов в рамках тарифного коридора уже снизило тарифы на перевозки в термических контейнерах на 4% и с прошлого года сформировало предложения о снижении на 20% тарифов на перевозку термических контейнеров между городами-миллионниками для развития конкуренции с автотранспортом. «С начала года мы наблюдаем рост в этом сегменте на 9%»,— сообщил он.

При этом, отмечает господин Хатьянов, проблема в том, что все уходит на автомобильный транспорт, где отсутствуют требования к поддержанию температуры. Результатом, по словам Михаила Синева, является перевозка скоропортящихся грузов, к которым относится рыба и биоресурсы, в несоответствующем подвижном составе. «Мы превращаем свои народ во фриганов — субкультура, которая питается на помойках»,— говорит глава АСОРПС. Депутат Госдумы от Камчатки Константин Слыщенко, возглавляющий рабочую группу по совершенствованию законодательства в области аквакультуры (рыбоводства) при комитете Государственной думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, отмечает, что пробы рыбной продукции, поступившей на прилавки московских магазинов, показывают ненадлежащее качество. «Выбрасывал то, что покупал»,— говорит он.

Господин Слыщенко, подводя итоги совещания, сообщил, что направит в Минтранс, ФАС и ОАО РЖД письма с требованием ускорить разработку предложений по сближению тарифов, а также запрос с просьбой разработать механизм субсидирования перевозки рыбы. Со стороны ОАО РЖД Александр Хатьянов предложил членам АСОРПС разработать механизм субсидиарной ответственности — гарантию увеличения объемов перевозок при выравнивании тарифов — и направить его на рассмотрение в ОАО РЖД. Как рассказывал в апреле в интервью “Ъ” замгендиректора ОАО РЖД — начальник ЦФТО Алексей Шило, в 2018 году монополия дала перевозчикам рыбы тарифные условия, по которым каждая дополнительная тонна сверх того объема, который везли, была дешевле, но этими скидками никто не воспользовался. А грузоотправители, которым было предложено заключить долгосрочные договоры с операторами, чтобы обеспечить предоставление подвижного состава под объемы равномерно по одинаковой цене, отказались работать с операторами на долгосрочных началах.


Наталья Скорлыгина kommersant.ru

 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.