Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 07.10.2020 - ОАО «РЖД» нарастило погрузк... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Суп из кальмара
Очищенные и мелко нарезанные овощи слегка спассеровать на растительном масле, залить горячей водой, положить куски обработанного (без внутренностей, головы, щупалец и кожи) кальмара, рис, очищенные от кожицы помидоры, соль и варить 15 мин. Готовый суп заправить сметаной или простоквашей и посыпать мелко нарезанной зеленью петрушки.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Рыба-робот.
В раздел ВИДЕО »

07.10.2020 - ОАО «РЖД» нарастило погрузку рыбы на внутренний рынок

В конце сентября в ходе встречи с избранными главами субъектов РФ президент России Владимир Путин поручил увеличить перевозку рыбной продукции с Дальнего Востока в центральную часть России. При этом глава государства призвал активнее использовать для перевозки рыбной продукции не только Северный морской путь, но и железнодорожный транспорт.



Погрузка рыбной продукции на сети ОАО «РЖД» в течение всего года остаётся стабильной, в том числе за счёт предоставления услуги по формированию ускоренных рефрижераторных поездов.

По оперативным данным ОАО «РЖД», за январь – сентябрь 2020 года со станций Дальневосточной железной дороги (филиал РЖД) отправлено 372,2 тыс. тонн рыбной продукции, что на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Основной объём рыбной продукции в сентябре 2020 года был адресован грузополучателям Москвы – 36,8 тыс. тонн, Новосибирска – 8,2 тыс. тонн, Санкт-Петербурга – 2 тыс. тонн.

Директор Группы ООО «Агентство рефперевозок» Ильдус Халиков отметил, что с августа основной рост погрузки произошёл на фоне сезонного фактора – началась путина, и это продлится примерно до октября-ноября.

По мнению директора ООО «Таскор-21» Виталия Момота, основной причиной роста погрузки рыбной продукции в течение года стало закрытие портов Китая, Японии, Вьетнама, Кореи и других стран из-за пандемии коронавирусной инфекции. «В 2020 году начиная с января во Владивостоке под погрузкой стоит месячная норма подвижного состава (контейнеров, термосов и рефсекций). И если обычно рыбаки не успевают обеспечивать рыбой Российскую Федерацию в связи с тем, что продукция уходит за рубеж, то в этом году практически все операторы фиксируют рост погрузки внутрь страны», – отметил он.

По данным Росрыболовства (Федеральное агентство по рыболовству России) на 27 сентября, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в Дальневосточном бассейне минтая выловлено больше на 16%.

Президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синёв отметил, что эту рыбу на внутренний рынок и отдали больше, чуть меньше поступило сельди и тресковых.
«Если в прошлом году операторы перевезли большой объём красной рыбы, то в 2020-м показатели могут оказаться ниже – выловлено примерно 50% от объёма 2019 года. В этом году в «красную» путину операторы не смогли выйти на плановые показатели перевозок, а это означает, что они недополучат планируемую прибыль. Операторы в данный момент работают на грани окупаемости, а некоторые и себе в убыток», – отметил он.

Михаил Синёв считает, что для решения этой проблемы с рыбаками нужно договариваться о более ровных круглогодичных ценах, так как в низкий сезон стоимость перевозки дешевле, чем в высокий. Также должна быть поддержка со стороны государства. «Необходимо снижать железнодорожный тариф – по данному вопросу АСОРПС неоднократно обращалась в РЖД, Минтранс, Минэкономразвития, ФАС (Федеральная антимонопольная служба РФ. – Ред.), но пока безрезультатно», – отметил он.

Одна из основных проблем, которые не позволяют увеличить рост перевозок рыбной продукции по железной дороге, это отсутствие обеспечения необходимых температурных условий перевозок скоропортящихся грузов по железной дороге. Так, в июне 2020 года не менее 30% скоропортящихся грузов перевозились без таких условий.

Парк изотермических вагонов и термических контейнеров сегодня состоит из примерно 11 тыс. единиц. При этом более 80% парка рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов выработало срок службы ещё к 2017 году и должно было покинуть пути общего пользования. Однако заменить их было нечем, и тогда продлили сроки эксплуатации вагонов-термосов до 2025 года.

По подсчётам АО «НИИАС», чтобы обеспечить перевозку железнодорожным транспортом всего нынешнего объёма скоропортящегося груза, включая те 30%, перевозимых сейчас с нарушениями, понадобятся дополнительно до 2 тыс. новых АРВ (автономных рефрижераторных вагонов) и вагонов-термосов.

Для решения этой проблемы вагоностроители предпринимают попытки предложить рынку потенциально востребованные решения. К примеру, в настоящее время производство АРВ осваивает АО «НПК «Уралвагонзавод» по заказу ООО «Русские рефрижераторы». Концепция нового АРВ – уход от людских технологий за счёт внедрения умного вагона, а также обеспечение работы АРВ на всём пути следования за счёт подготовки в пункте погрузки.

Однако новые разработки пока не востребованы рынком. Отсутствие интереса со стороны грузоотправителей и операторов вызвано не только высокой стоимостью вагонов – спросу не даёт подняться действующая система регулирования (правила перевозок) на железнодорожном транспорте, которая, по сути, скопирована с автомобильного. Вместо усиления контроля за качеством социально значимых грузов в нынешней системе регулирования отсутствует реальный контроль за соблюдением температурных условий перевозимых грузов. Теперь грузоотправитель, например, решает, возить ему замороженную рыбу в рефрижераторных вагонах или возить её в режиме «термос».

По мнению участников перевозочного процесса, единственным фактором, влияющим на выбор грузоотправителя в нынешних условиях, является стоимость перевозки, которая существенно ниже в неспециализированных крытых вагонах и универсальных контейнерах. Чтобы решить эту проблему, необходимо ужесточить требования к перевозкам скоропортящихся грузов, причём как на железнодорожном, так и автомобильном транспорте.

Кроме того, необходимо снова поднимать вопрос о выравнивании тарифов на универсальные и рефрижераторные контейнеры. «На сегодняшний день перевозка одного универсального контейнера с Дальнего Востока до Москвы стоит 70 тыс. руб., а рефрижераторного – 200 тыс. руб.», – пояснил Виталий Момот.

По мнению Михаила Синёва, у рефов есть большой потенциал развития, но реализовать его возможно только при изменении тарифной политики. «Снижение тарифов дало бы импульс рефконтейнерным перевозкам, позволило бы операторам контейнеров более смело инвестировать в обновление парка и расширять географию сервисов», – резюмировал он.

Несмотря на существующие проблемы ОАО «РЖД» предпринимает различные технические и технологические меры, которые позволяют своевременно перевозить рыбу для обеспечения населения с Дальнего Востока в центральную часть страны. К примеру, холдинг предоставляет услугу по формированию ускоренных рефрижераторных поездов, которые следуют по специализированному расписанию в рамках проекта «Грузовой экспресс». В нормативном графике движения поездов предусмотрено 5 ниток для составов со скоропортящимися грузами. Маршрутная скорость в отдельных случаях достигает 1200 км/сут., время в пути следования до станций Свердловской железной дороги составляет менее 6 суток, до станций Московской железной дороги – не более 8 суток. За продвижением вагонопотоков с рыбной продукцией установлен диспетчерский контроль. Расписания рефрижераторных поездов разработаны в соответствии с потребностями грузоотправителей и временными параметрами, необходимыми для производства технологических операций. Кроме того, реализована возможность включения крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров в состав контейнерных поездов.

gudok.ru
 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Май 2024

Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.