Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 17.06.2021 - Рыбный сезон с задержкой Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Трубочки из малосольной сельди
Мелко нарезать ломтик ананаса. Очищенные яблоко и морковь натереть на крупной терке. Лимонный сок смешать с сахаром и добавить его вместе с кусочками ананаса в яблочно-морковные стружки. С томатов снять кожицу, разрезать их пополам, вынуть зерна и нарезать мякоть мелкими кубиками. Лук-резанец вымыть, дать ему стечь и мелко нарезать. Майонез размешать с томатным кетчупом, сливками, солью, молотым перцем черным и красным и луком-резанцем. Добавить в майонез кубики помидоров. Кусочки филе сельди свернуть трубочками. Положить на блюдо яблочно-морковный салат, на него положить трубочки из сельди и наполнить их майонезным соусом.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Рыбное хозяйство Жемчужина Оскола, форель
В раздел ВИДЕО »

17.06.2021 - Рыбный сезон с задержкой

В рамках программы «квота под киль» на российских верфях размещено беспрецедентное в истории современной России количество контрактов на строительство рыбопромыслового флота для Северного и Дальневосточного рыбохозяйственных бассейнов: 94 судна общей стоимостью более 260 млрд руб.



Однако построены пока только первые пять траулеров, из которых три — были переданы рыбакам в 2020 году.

До включения в российское законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов в 2017 году механизма квот на инвестиционные цели строительство рыбопромысловых судов на российских верфях практически не осуществлялось.

Благодаря принятому правительством Российской Федерации механизму инвестиционных квот планировалось обновление порядка 80% мощности флота в Северном бассейне и 40% для Дальнего Востока.

Механизм поддержки рыбной отрасли предполагает предоставление квот на добычу водных ресурсов в обмен на строительство судов или перерабатывающих мощностей на территории России, оснащенных новым перерабатывающим оборудованием, выпускающих продукцию с высокой степенью переработки. Все крупнотоннажные суда и большинство среднетоннажных должны иметь на борту полный цикл безотходной рыбопереработки. Это позволит повысить эффективность добычи, переработки и транспортировки водных биоресурсов.

Однако не все ожидания оправдываются в полной мере: графики строительства судов регулярно сдвигаются «вправо». За время действия механизма инвестквот в эксплуатацию введено пока только пять рыболовных судов, из которых три в прошедшем 2020 году (из четырех планируемых к сдаче, согласно актуализированным графикам строительства, и из 12, предусмотренных первоначальными графиками). Среди данных судов:

  • три 50‑метровых траулера-сейнера (АО «Прибалтийский СЗ «Янтарь»);
  • один 86‑метровый траулер-процессор «Баренцево море» (ПАО «Выборгский судостроительный завод»);
  • один 35‑метровый траулер «Вымпел» (АО «ССЗ «Вымпел»).

В рамках программы «квота под киль» на российских верфях размещены контракты на строительство 94 рыбопромысловых судов для Северного и Дальневосточного рыбохозяйственных бассейнов общей стоимостью более 260 млрд руб.

В рамках первой заявочной кампании в 2018 году были законтрактованы 33 судна, еще 10 судов — по результатам третьего этапа заявочной кампании в 2019 году, 35 судов — по результатам крабовых аукционов 2019 года и 16 судов — по результатам пятого-седьмого этапов заявочной кампании в 2020 году.

Дополнительно 30 октября 2020 года (четыре лота) и 29 января 2021 года (один лот) Росрыболовством подведены итоги по распределению пяти лотов из шести по квотам на вылов (добычу) глубоководного краба, по результатам которых инвесторы должны в 2021 году заключить судостроительные контракты.

Механизм инвестквот позволил приступить к крупнейшим со времен СССР проектам серийного строительства: 10 траулеров-процессоров длиной 108 м, которые строятся на «Адмиралтейских верфях» для «Русской рыбопромышленной компании».

Также из крупнотоннажных судов следует отметить 10 траулеров 80 м для ГК «Норебо», строящихся на «Северной верфи», и шесть судов для РК им. Ленина на заводе ООО «Научно-производственный центр «Торсиотест» (Камчатский край).

 

  • Помимо самого факта реализации этих знаковых проектов, основными результатами столь масштабной программы обновления рыбопромыслового флота на сегодняшний день стали:
  • приобретение компетенций по проектированию современных судов (с учетом опыта в применении отдельных технических решений ведущих мировых конструкторских бюро);
  • получение опыта в практической реализации программы импортозамещения на конкретных судостроительных проектах;
  • приобретение уникального опыта взаимодействия с ведущими зарубежными проектными организациями;
  • построение системных кооперационных связей с участием судостроителей, машиностроителей, приборостроителей и проектантов;
  • решение вопросов кадрового обеспечения судостроительных предприятий и привлечение на российские верфи дополнительных трудовых ресурсов. Кроме того, на фоне других отраслей к достижениям судостроителей следует отнести отсутствие полноценной приостановки работ во время общемировых пандемических ограничений 2020 года.

 

Отдельно следует остановиться на вопросах импортозамещения. Если раньше, при старте программы, считалось, что российским в судне может быть только корпус, то на сегодняшний день ситуация изменилась.

Благодаря заложенным требованиям доля российского оборудования и материалов изначально должна была составлять не менее 30%, а теперь — не менее 40%. На строящихся в России рыбопромысловых судах уже активно применяются российские электрораспределительные устройства, интегрированные системы управления, арматура, отдельные позиции радионавигационного оборудования.

Дополнительным вектором развития строительства рыбопромысловых судов является решение вопроса сокращения углеродных выбросов, применения низкосернистого судового топлива и экологичных хладагентов. «Зеленый» образ российской рыбной продукции также будет обеспечен переходом к безотходной переработке уловов на борту судов. Это не только условие экономической эффективности и мировой конкурентоспособности отечественного рыболовства, но и бережное отношение к морской экологии.

Однако на текущий момент очевидно, что отсутствие опыта реализации аналогичных проектов на протяжении почти 30 лет не могло пройти бесследно. В совокупности с санкционными рисками и противоэпидемиологическими ограничениями в 2020 году произошло отставание от графика строительства почти всех судов, составляющее от полугода до двух лет. Из-за задержки строительства судов на российских верфях рыбопромысловые компании оказались в сложном положении: если судно не сдается вовремя, то компания рискует не получить свою квоту на вылов и вынуждена продолжать оплачивать банковскую гарантию. Помимо этого, у заказчиков увеличиваются расходы, как из-за эксплуатации физически и морально устаревшего флота, так и в связи с ростом стоимости реализации инвестиционных проектов.

В данных условиях до момента освоения серийного строительства современных и высокотехнологичных рыбопромысловых судов, а также налаживания производства конкурентоспособного отечественного судового комплектующего и специализированного оборудования в рамках программы импортозамещения ключевым фактором успешности реализации подобных проектов является точечная и сбалансированная государственная поддержка.

В частности, благодаря постановлению правительства Российской Федерации от 29 июля 2020 г. № 1138, предусматривающему предоставление субсидии из федерального бюджета в размере 20% от стоимости строительства нового судна, строительство 15 судов осуществляется либо планируется к осуществлению на предприятиях Дальнего Востока.

В этой связи, с целью снижения финансовой нагрузки на заказчиков в качестве нефинансовой меры поддержки со стороны заказчиков предлагается обеспечить возможность предоставления инвестквот инвесторам уже в текущем году, при условии подтверждения высокой готовности судна и возможности ввода в эксплуатацию судна не позднее 1 марта, следующего за годом такого подтверждения. Данное решение позволит рыбопромысловым компаниям исключить отсутствие ресурсного обеспечения добычи водных биоресурсов в год ввода объекта инвестиций в эксплуатацию.

В свою очередь, судостроители считают целесообразным установление нулевых ввозных пошлин и НДС при ввозе судового оборудования, которое не производится в РФ (дополнение в постановление правительства РФ от 30 апреля 2009 г.№ 3 72), что позволит снизить стоимость строительства судна. Это прежде всего судовые двигатели, рыбоперерабатывающее и морозильное оборудование.

Согласно оптимистическому прогнозу Минпромторга России, в 2021 году планируется сдача 13 судов, по пессимистическому — 9. Реализация любого из прогнозов не позволит превысить даже 25%-ю реализацию всех заказов. Рыбопромышленники и судостроители называют разные причины столь низких темпов обновления рыбопромыслового флота: от низкого качества исходных проектов, переданных заказчиками на заводы, до отсутствия компетенций в сфере строительства высокотехнологичных судов у последних. Но вне зависимости от причин текущего положения дел рыбаки заинтересованы в современном и эффективном флоте, соответствующем новым экологическим требованиям.

В приобретении передовых компетенций по строительству таких судов заинтересованы и судостроители, в связи с чем, несмотря на большое количество сложностей, осуществление самого глобального строительства рыбопромысловых судов на российских верфях является хорошим плацдармом для развития всего российского судостроения и смежных отраслей промышленности.




Алексей Тимофеев, Николай Шабликов portnews.ru

 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.