Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 04.10.2022 - Рыбацкий флот озадачен заме... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Бутерброд с сардинами или шпротами.
Хлеб обжарить с двух сторон до образования золотистой корочки. На каждый кусок хлеба натереть зубчик чеснока. Отварить яйца, нарезать кольцами. На булку положить колечко из яйца, затем рыбку, разрезанную вдоль. Украсить бутерброд веточкой петрушки.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Летающая рыба.
В раздел ВИДЕО »

04.10.2022 - Рыбацкий флот озадачен заменой судового оборудования

Российские верфи хотят участвовать во втором этапе инвестквот, но остается открытым вопрос о замене судового оборудования. Пока для рыбаков ни программа импортозамещения Минпромторга, ни альтернативные поставщики не выглядят надежным решением.




Всероссийский Морской конгресс, который 3–4 октября проходит в Москве, стал еще одной площадкой для обсуждения ситуации со строительством рыболовных судов под инвестквоты. На сессии по обновлению промыслового флота Русская рыбопромышленная компания (РРПК), ГК «Русский краб» вместе с судостроителями и проектантами попытались еще раз обосновать необходимость второго этапа и положительно оценили шансы на завершение первого этапа даже несмотря на санкции.

По статистике Минпромторга, из 105 судов, законтрактованных под инвестквоты и по итогам крабовых аукционов, верфи передали заказчикам только 10. «До конца года рассчитываем, что 9 судов встанут в строй, 2 из которых уже сданы», — рассказала замдиректора департамента судостроительной промышленности и морской техники Ирина Ориничева.

Как сообщает корреспондент Fishnews, проблему импортозамещения судовых комплектующих, с которой судостроительные заводы столкнулись в этом году, Минпромторг пытается решать совместно с Росрыболовством. Для разработки отечественных аналогов оборудования и запуска их локального производства министерству уже выделена субсидия в размере 7 млрд рублей, в ближайшие два года на эти цели планируется направить еще 15 млрд рублей. По словам Ирины Ориничевой, эта работа нацелена не на создание опытных образцов техники, а на запуск серийного производства востребованной у рыбаков продукции.

РРПК как главную сторонницу инвестквот не смутил даже 16-месячный перенос сроков сдачи головного судна «Капитан Вдовиченко». Первый из 10 траулеров, заказанных на Адмиралтейских верфях, отправился на промысловые испытания только 21 сентября, но в компании уверены, что он положительно повлияет на производственные показатели всего холдинга. Технический директор РРПК Константин Глобенко сослался на успешный опыт эксплуатации судна «Владимир Лиманов», построенного по тому же проекту, правда, турецкими судостроителями.

Отказ части поставщиков оборудования работать с российскими клиентами не повлиял на мнение минтаевого гиганта о перспективах первого и второго этапа инвестквот. «Практически все санкционное оборудование для рыбопромысловых судов можно заменить на аналоги — либо отечественного производства, либо поставляемые из дружественных стран. В ряде случаев такое оборудование можно получить даже по цене ниже, чем европейское, которое было заложено в изначальных проектах», — заявил техдиректор РРПК.

По словам Константина Глобенко, «при определенных усилиях и желании проекты судов могут быть реализованы в полном объеме и с минимальным влиянием на цену». В компании считают, что приостановить или хотя бы притормозить процесс перевода ресурсов из «исторических» квот в «инвестиционные» нельзя — программу «квот под киль» надо продолжать даже с нынешними ограничениями.

У ГК «Русский краб», которая строит 10 судов для промысла краба, не столь оптимистичный взгляд на партнеров из дружественных стран. Гендиректор Александр Сапожников привел пример с закупкой вспомогательных двигателей для краболовов в КНР: оставшись единственным поставщиком, китайская компания подняла цены на 30% и увеличила сроки выполнения заказа.

Беспокойство у руководства группы вызывают заявленные Минпромторгом сроки реализации программы импортозамещения — от трех до пяти лет. «Работать нам надо сейчас и в ближайшие год-два», — указал гендиректор «Русского краба». Он не согласился с доводом со стороны министерства об отсутствии у рыбаков интереса на этапе проектирования к российскому оборудованию, включая двигатели, которое было на рынке.

«Нет в России главных двигателей, которые можно поставить на краболовы, — заявил Александр Сапожников. — Это совсем не те двигатели, которые мы рассматривали, когда мы проектировали наши суда. Это двигатели тяжелые, двигатели непроизводительные, двигатели вчерашнего дня».

Президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Алексей Осинцев отметил, что реализация программы инвестквот — вопрос не одного года и не одного момента. Позиция АСРФ, в состав которой входят и РРПК и «Русский краб»: наращивать промысловые и перерабатывающие мощности можно только через обновление флота.

По информации ассоциации, финансовое положение предприятий морского рыболовства, включая инвесторов, является устойчивым, а их долговая нагрузка «остается на уровне средних шестилетних значений». Налицо предпосылки для создания правовой основы по расширению инвестквот, озвучил вывод президент АСРФ. По словам Алексея Осинцева, стапельные места под новые заказы начнут освобождаться с 2025 г., поэтому судостроители заинтересованы во втором этапе инвестквот.

«Мы наработали компетенции, это уникальный опыт, — согласился гендиректор Северной верфи Игорь Орлов. – Мы не хотим уходить с этого рынка, не хотим завершать строительство рыбопромысловых судов».

О желании участвовать в реализации новых проектов в сфере рыболовного судостроения в рамках второй волны инвестквот на сессии говорили и проектные организации «Наутик рус» и «Форсс Технологии», и поставщики судовых систем в лице концерна НПО «Аврора».

Взглянуть под другим углом на программу инвестквот предложил гендиректор Союза рыбопромышленников Севера (СРПС) Константин Древетняк. Он усомнился в целесообразности выбора для Северного бассейна таких объектов промысла, как треска и пикша. Рентабельность на этом промысле позволяла рыбакам постепенно обновлять флот и без вмешательства государства. А в связи с сокращением национальной квоты появляется вопрос: что же будут ловить эти современные высокопроизводительные суда?

В то же время добычу более «народной рыбы» — сельди, скумбрии, путассу — ведет гораздо более возрастной флот, чем на треске, указал представитель СРПС. Пелагический промысел в Северной Атлантике, по его словам, является малорентабельным и гораздо сильнее нуждается в поддержке государства для строительства новых судов.

Завершая обсуждение, президент Всероссийской ассоциаций рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев напомнил, что даже в советский период опыт рыболовного судостроения далеко не всегда был удачным.

«С моей точки зрения, взаимодействие рыбаков и судостроителей должно происходить на основании того, как себя показали на промысле — с какими производственно-техническими, экономическими результатами — построенные суда», — подчеркнул лидер крупнейшего отраслевого объединения.

Он отметил, что судостроение в силу своей специфики завязано на поставки большого количества видов оборудования, и отсутствие некоторых из них может привести к разрыву производственных цепочек. Чтобы адекватно оценивать перспективы развития отечественной судостроительной отрасли, рыбакам важно понимать, насколько она защищена от таких шоков, предупредил президент ВАРПЭ.

fishnews.ru
 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.