Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 07.04.2023 - Вопросы судостроения в инте... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Мешочки из лосося
Копченого лосося нарезать тонкими пластинками в виде квадратов. На разделочную доску положить пищевую полиэтиленовую пленку. Выложить сверху пластинки лосося, разровнять. Огурец очистить от кожицы и семян, нарезать мелкими кубиками. Укроп мелко порубить. Крабовое мясо измельчить. Осторожно смешать огурец, крабовое мясо, икру, сметану и укроп. Выложить примерно по 1 ст. л. смеси на лососину. При помощи пищевой пленки сформировать мешочки, закручивая ее. Снять пленку. Можно перевязать мешочки при помощи перышек лука-резанца. Также можно, выложив готовый мешочек на тарелку узелком вниз, сделать крестообразный надрез на его верхушке, слегка отогнуть края и положить внутрь 0,5 ч. л. красной икры.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Королевская рыба Налим 1
В раздел ВИДЕО »

07.04.2023 - Вопросы судостроения в интересах рыбной отрасли обсудят на VI Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia 2023

VI Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia 2023 будет проходить 18-20 октября на площадке КВЦ «Экспофорум» в г. Санкт-Петербурге. Многолетние усилия по организации диалога между заказчиками и верфями на Seafood Expo Russia дали свои плоды – выставка стала центральным местом не только для обсуждения ключевых вопросов, но и для подписания главных контрактов.



Именно заказы рыбной отрасли обеспечили возрождение индустрии гражданского судостроения и судоремонта. Заинтересованность высшего руководства страны в масштабировании и локализации производственных процессов определила большую вовлеченность Минпромторга, полномочные представители которого в этом году примут участие в нескольких мероприятиях деловой программы форума и выставки.

Словом и делом

Кампания модернизации флота и перерабатывающих мощностей рыбной промышленности поставила перед отраслью ряд вопросов, разрешение которых требовало вдумчивого диалога между заказчиками, регулятором, конструкторскими бюро, верфями и производителями оборудования. Такую возможность им предоставила выставка Seafood Expo Russia – чтобы помочь всем участникам этого большого процесса услышать и лучше понять друг друга, на выставке ежегодно организуются мероприятия для личного общение между представителями всех заинтересованных сторон, в рамках которого они могут обсудить промежуточные результаты, текущие потребности и пути решений. Такой формат оказался очень удобен рыбопромышленникам: они смогли не только напрямую задать интересующие их вопросы, но и узнать, как аналогичные задачи решаются другими игроками отрасли, конструкторскими бюро и судостроительными предприятиями. В этом году участие в таком мероприятии примут и представители Минпромторга. Заместитель главы ведомства Виктор Евтухов в 2022 году уже посещал мероприятие и участвовал в пленарной сессии деловой программы форума. Он высоко оценил организацию выставки, отметив, что «именно на такой площадке можно вырабатывать современные решения и находить новых партнёров».

Масштабное обновление флота заставило по-новому взглянуть на состояние дел в индустрии гражданского судостроения России, которой пришлось на ходу адаптироваться к предъявляемым требованиям. Так решалась не менее важная задача – приобретение верфями компетенций, необходимых для строительства судов и масштабирования производства. Такие «тектонические» изменения всегда сопровождаются большим количеством структурных противоречий, а их успех зависит от своевременного развития каждого участника большого процесса. Чтобы создать условия для этого, организаторы выставки Seafood Expo Russia совместно с отраслью на протяжении всего года работают над теми нюансами, которые могут остаться незамеченными самыми опытными судостроительными предприятиями, но критически важны для инфраструктуры рыбной отрасли.

От исследований к промыслу – и обратно

За более чем 5 лет действия программы инвестиционных квот основные противоречия между сторонами стали очевидны. Значение модернизации флота для развития отрасли – тоже. Созданы и механизмы, которые помогут развить компетенции, конвертировать приобретённый опыт в реализованные проекты, увеличить производственный темп. Сегодня, в условиях санкционного давления, для расширения производства важно сохранить достигнутую координацию между ведомствами и предприятиями, непрерывность процессов и ресурсное обеспечение индустрии. Именно с этим во многом связана значимость более вовлечённого участия Минпромторга.

– Вопросы судостроения в интересах рыбной отрасли затрагивают различных участников индустрии и компетенции нескольких профильных ведомств. Позиция и вклад каждого из них незаменимы для организации устойчивого процесса, который станет решением задачи по обновлению флота. Эти вопросы обсуждаются на разных площадках, но именно на Seafood Expo Russia мы создаём условия для заключения контрактов и их качественного исполнения, – отметил генеральный директор Expo Solutions Group Иван Фетисов.

«Квоты под киль» уже дали первые результаты – на промысел выходят самые современные в мире сейнеры, траулеры, ярусоловы и краболовы, в эксплуатацию вводятся и рыбоперерабатывающие предприятия. Впереди – второй этап кампании, но в то же время отрасль задумывается и об обновлении малотоннажного флота на Северном и Дальневосточном бассейнах, в том числе для промысла биоресурсов, квоты добычи которых не устанавливаются. На его строительство мер инвестиционной поддержки в настоящий момент не предусмотрено, однако существует возможность получения субсидии. Возмещение до 30% стоимости судна предоставляется в рамках программы развития судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений при отсутствии использования иных мер поддержки. Отбор проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1917 осуществляет Минпромторг.

Научно-исследовательские суда также не включены в список инвестиционных объектов, однако потребность отрасли в них остаётся высокой. В конце 2021 года на «Невском судостроительно-судоремонтном заводе» для головного отраслевого института – ФГБНУ «ВНИРО» – заложили два научно-исследовательских судна проекта 17050 «Профессор Анатолий Елизаров» и «Профессор Пётр Моисеев». На судостроительном заводе «Белогородская судоверфь» заложен НИС «Викентий Зайцев», специально спроектированный для выполнения масштабных научно-исследовательских работ на крупнейшем пресноводном озере Евразии – Байкале. Планируется также строительство морского крупнотоннажного НИС проекта 23460. Но и они полностью не обеспечат масштабные планы отрасли по расширению промысла во внутренних водоёмах, территориальных водах и в Мировом океане, которые нуждаются в проведении обширных научно-исследовательских работ.

Какие ещё суда нужны отрасли

Для полноценного развития рыбохозяйственной отрасли требуются суда различного типа. Не только для промысла и исследований, но и для транспортировки уловов, рыбоохраны и проведения вспомогательных работ. Согласно проекту постановления Правительства Российской Федерации, на втором этапе кампании инвестквот предлагается включить в список объектов инвестиций под квоты добычи минтая и сельди транспортный рефрижератор. Норма в проекте предусмотрена только для Дальневосточного бассейна и для судов длиной не менее 120 м, но в будущем перечень судов и рыбохозяйственных бассейнов может быть расширен.

Транспортный флот обладает особым значением в контексте изменений привычных внутренних и международных логистических маршрутов и планов по наращиванию морских перевозок, в том числе с использованием Севморпути. Рефрижераторные суда могут быть использованы как в формируемой инфраструктуре непрерывной холодильной цепи при транспортировке скоропортящейся продукции в России, так и для дальних, в том числе трансконтинентальных, перевозок рыбной продукции. В связи с усугубляющимся продовольственным кризисом в мире заинтересованность в рыбе и морепродуктах из России растёт. Хотя объём контейнерных перевозок рыбной продукции железнодорожным транспортом увеличивается, для удовлетворения текущей и перспективной потребностей стран АТР, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки экспортёрам нужен рефрижераторный флот.

Комплексное развитие инфраструктуры рыбной отрасли зависит и от достаточного количества вспомогательных судов для рыбоохраны и мелиорации, катеров и буксиров. Кроме того, в связи с развитием сектора аква- и марикультуры растёт интерес к маломерным и среднетоннажным судам, которые используются для обеспечения кормления, постановки сетных снастей, доставки вспомогательных грузов и рыбной продукции, а также прочих сопутствующих операций. Присматривается отрасль и к другому типу судов для аквакультуры – плавучим фермам.

Стратегический подход к морским рыбным портам

Наряду с модернизацией флота и производственных мощностей обновляется и портовая инфраструктура. С выходом на промысел новых судов увеличивается потребность в предоставлении услуг: погрузо-разгрузочной деятельности, хранения рыбы и морепродуктов, текущего ремонта и бункеровки. Кроме того, возрастают требования к качеству таких услуг и инфраструктуре портов в целом. От её производительности и пропускной способности во многом зависят результаты всей масштабной кампании модернизации рыбохозяйственной отрасли.

Программа развития инфраструктуры морских портов регулируется Стратегией, принятой Морской коллегией при Правительстве Российской Федерации. Её реализации и применению механизмов частно-государственного партнёрства для ускорения модернизации береговых линий портов, автомобильных и железнодорожных подъездов к ним было посвящено отдельное мероприятие деловой программы на Seafood Expo Russia 2022. До 2030 года предусмотрен долгосрочный период реализации Стратегии, в течение которого необходимо определить стратегические направления дальнейшего развития морской портовой инфраструктуры с учетом приоритетов развития России.

VI Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia 2023 будет проходить 18-20 октября на площадке КВЦ «Экспофорум» в г. Санкт-Петербурге. Мероприятие вновь объединит на своей площадке все стороны рыбохозяйственной отрасли и взаимосвязанные сферы, обеспечивающие её функционирование и развитие. Как и в прошлом году, экспозиция судостроения и судоремонта наряду с оборудованием будет расположена в отдельном павильоне. Вопросы строительства судов различного типа для рыбной отрасли займут важное место в повестке как центральных, так и специализированных мероприятий деловой программы.

Expo Solutions Group
 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.