Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 22.02.2024 - Как льгота на перевозку ска... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Шпроты "под шубой"
Шпроты выложить в миску, размять вилкой. Огурец вымыть и нарезать небольшими кубиками. Выложить их к шпротам. Яйца отварить, нарезать кубиками, добавить к смеси. В последнюю очередь добавить сухарики. Заправить шпротную массу майонезом и хорошенько перемешать. Сверху блюдо украсить свежей зеленью и нарезанными кружочками маслин.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Парусник рыба
В раздел ВИДЕО »

22.02.2024 - Как льгота на перевозку скажется на стоимости рыбы

Президент России Владимир Путин поручил правительству до середины апреля принять конструктивное решение о ж/д перевозке лососей и сардины иваси с Дальнего Востока в центральные регионы РФ. Как сообщили «Известиям» в Минсельхозе, уже сейчас министерство готовит инициативу о расширении механизма субсидирования железнодорожных перевозок рыбной продукции.



Предложение о субсидировании связано с большими объемами добычи. Так, по улову в 2023 году лосось оказался со вторым результатом за всю историю наблюдений, вылов составил 609 тыс. тонн. В рыбных ассоциациях считают, что субсидирование перевозок сельди мороженой и филе из нее позволит снизить стоимость традиционно любимых россиянами пресервов. При этом рыбохозяйственные предприятия Приморья просят также о субсидиях на автомобильные перевозки рыбы, поскольку ж/д поток на дальневосточном направлении пока сильно перегружен. Подробности — в материале «Известий».


Спрос на лосось, семгу и форель в России в 2023-м


Минсельхозом России будет подготовлена инициатива о расширении механизма субсидирования железнодорожных перевозок лососевых видов рыб и сардины иваси, сообщили «Известиям» в министерстве. По оценке МСХ, это позволит снизить затраты на транспортировку в среднем на 7 рублей за килограмм рыбной продукции.

В 2023 году более половины от общего объема импорта продукции из лососевых видов рыб было поставлено в Центральный федеральный округ РФ, сообщили «Известиям» в Центре агроаналитики (подведомство Минсельхоза). Основными поставщиками являлись Чили и Турция, которые экспортировали аквакультурные семгу и форель. Импорт иваси в Россию практически не осуществлялся.

Аквакультурный лосось пользуется устойчивым спросом у потребителей, поставки свежей рыбы на внутренний рынок осуществляются круглогодично. При этом лов тихоокеанских лососевых осуществляется только летом и в начале осени и к тому же цикличен: объемы добычи в нечетные и четные годы разнятся из-за особенностей жизненного цикла таких рыб. Отечественное производство аквакультурного лосося в настоящее время не может полностью заместить импорт из-за специфики отрасли, отмечают эксперты Центра агроаналитики. Таким образом, импортная продукция в настоящее время поддерживает баланс внутреннего рынка.

Ожидается, что рассматриваемый механизм субсидирования железнодорожных перевозок будет распространяться на тихоокеанские виды лососевых рыб: горбушу, кету, кижуч, нерку и т. д., а также на сардину иваси, выловленную на Дальнем Востоке. Всё это, как ожидается, позволит нарастить и разнообразить предложение этой продукции в центре страны и сдержать рост цен в рознице, считают эксперты.

Расширение перечня товаров, доставка которых субсидируется, за счет лососевых и сардин иваси — важная мера для повышения доступности продукции на внутреннем рынке.

Однако необходимо, чтобы субсидирование также распространялось на основные социально значимые виды рыбной продукции, — говорит президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев.

— Это фарш из минтая, сельдь, филе трески, а также рыбная мука, используемая для производства кормов. Мука востребована животноводством и аквакультурой, и затраты на ее доставку влияют на стоимость кормов в этих секторах, — пояснил эксперт.

В России сегодня субсидируются только перевозки минтая — одного из самых «народных» видов рыбы. Производство филе, фарша и сурими (сырья для популярных у потребителей крабовых палочек) из минтая составляет половину всей выпускаемой в стране продукции такого типа. Но субсидии распространяются на доставку только некоторых видов товаров. Например, фарш из минтая и сурими под действие субсидии не подпадают.

— Объем производства этой продукции в 2022 году достиг 10,8 тыс. т, а по оперативным итогам 2023 года объем производства превысил уровень 2022 года и составил около 55 тыс. т, — отмечает Алексей Осинцев.

Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев замечает, что субсидирование перевозки лососевых и сардин с Дальнего Востока в центральные регионы России не повлияет на ценовую политику рыбодобывающих предприятий и, к сожалению, не мотивирует их снизить отпускную цену.

— Вполне вероятно, что в Центральную Россию поступит рыба по цене, близкой к ее стоимости на рынке Дальневосточного региона, — говорит Игорь Караваев.

По его словам, для системного повышения доступности рыбной продукции и расширения ассортимента необходимо на месте добычи развивать переработку рыбы и увеличивать производство готовых рыбных изделий в упаковке.

Однако президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак приводит в пример субсидирование минтая и утверждает, что льготные ж/д тарифы на перевозку рыбы — это действенная мера поддержки внутреннего спроса, особенно когда речь идет о недорогих сортах.

— По товарам из минтая субсидия ощутима и составляет около 8% от текущей оптовой цены на мороженый минтай. Фактически она позволяет компенсировать около трети стоимости перевозки минтая с Дальнего Востока по железной дороге, — пояснил эксперт. По его оценкам, дальнейшее субсидирование доставки минтая продолжит стимулировать спрос на него на внутреннем рынке.

Насколько логистика лосося и сардин станет дешевле, зависит от объемов финансирования и механизма, который предложит правительство, заявил президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев.

— По минтаю, например, субсидии позволяют возместить 6 рублей за доставку 1 кг рыбы. Это почти 1/4 стоимости доставки в обычный сезон (24–25 руб./кг) и 1/5 — в пиковый (30 руб./кг). Для социально значимых видов рыбы это довольно существенно, — уточнил Герман Зверев.


Самая популярная рыба в России и прогноз вылова


Своевременная доставка рыбы в регионы имеет ключевое значение не только для насыщения рынка востребованной продукцией, но и для эффективности промысла. Это позволяет разгрузить мощности для хранения продукции, объясняет Герман Зверев.

По его словам, главный плюс механизма в том, что рыба станет доступнее для потребителя, поскольку издержки на доставку сократятся, а предложение возрастет.

— Вместе с тем сардина иваси — пока недооцененная переработчиками и ритейлерами из центральной части России рыба, и повышение ее ценовой доступности могло бы стать стимулом для развития производства и появления новой качественной продукции на прилавках, — говорит Герман Зверев.

Дело в том, что иваси является полноценным аналогом сельди. В СССР ее продавали под брендом «сельдь иваси», она отличается более нежным и сочным мясом, а при засолке практически не теряет своих вкусовых качеств. В результате грамотного маркетинга и госсубсидий «сельдь иваси» наряду с килькой в томатном соусе стала рыбным символом эпохи позднего СССР. Вслед за распадом СССР иваси ушла от российских берегов, промысел возродили только в 2018 году, после 25-летнего перерыва.

В прошлом году, по данным ВАРПЭ, рыбаки добыли 543,9 тыс. т иваси — в 1,9 раза больше, чем в 2022 году. Такие высокие уловы ожидаются и в ближайшие годы, что в комплексе с льготами на доставку открывает хорошие перспективы для расширения ассортимента пресервов и консервов, а также копченой и соленой рыбы на российских прилавках, полагает Зверев.

Однако вице-президент Рыбной ассоциации Александр Фомин считает, что ассортимент на прилавках «центра» обогатится не сильно, поскольку речь идет в основном о четырех видах рыб (горбуша, кета, кижуч, сардина иваси).

— Эта рыба и так идет на внутренний рынок, вопрос только в том, что субсидии частично компенсируют затраты на перевозку с Дальнего Востока в центральные районы страны. При этом пока не понятно, насколько они будут компенсироваться, — рассуждает Фомин.

Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов​ объяснил «Известиям», что прошлый год за всю историю наблюдений был самым богатым на вылов лососевой продукции (больше 600 тыс. т). Растет вылов и дальневосточной сардины иваси, по прогнозам, тенденция в ближайшие годы сохранится.

— Возможный вылов его, полагаем, будет на уровне 1 млн т. Сейчас получается, что основной рыбопромысловый центр находится в 10 тыс. км от основных рынков сбыта внутри страны. И выходит что ближайший стратегический партнер-потребитель — Китай — имеет более простую логистику, чем наша страна, — говорит Георгий Мартынов.

По его словам, также к ДФО близки порты Южной Кореи и Японии. Правда, торговые отношения с ними в любой момент могут затрудниться, поэтому рыболовы ищут новые рынки, например, Вьетнам и другие.

Главная проблема в том, что дорога на Дальний Восток пока сильно перегружена, хотя всё может решить новый БАМ, уточняет Георгий Мартынов.

— Поэтому мы считаем что нужно добавить к ж/д перевозкам и автологистику. Нынешняя сеть позволяет комфортно довезти продукцию из Владивостока в Москву. В случае с ж/д перевозкой будет по крайнем мере две перевалки. А от этого и рыба портится, и качество становится хуже. Просим также правительство РФ предусмотреть перевозку не только мороженой, но и готовой продукции, — уточнил эксперт.

Он добавил, что в ДФО действует программа по инвестированию в строительство самими рыбаками перерабатывающих заводов. То есть, после закона о субсидиях, рационально было бы рассмотреть возможность вывоза в ЦФО готовой рыбопродукции, рассуждают рыбопромышленники ДФО. И делать это лучше именно автомобильным транспортом. Ведь субсидироваться будет провозной ж/д тариф, но арендой товарных поездов занимаются коммерческие организации, разъясняет Мартынов.

— Важно, чтобы субсидия «не утонула» в том тарифе, который будет предусмотрен частниками. Сейчас провозной тариф составляет 17–20 рублей на килограмм, — говорит представитель отрасли.


 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.