Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 27.10.2008 - Совместное сотрудничесвто. Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Скумбрия под маринадом.
Скумбрию промыть, выпотрошить внутренности. Сделать неглубокие надрезы острым ножом по всей поверхности рыбы. Положить в форму. Смешать все ингредиенты для маринада и полить им рыбу. Оставить на 2 часа, поворачивая периодически. Положить рыбу на сковороду для гриля. Готовить 5-8 мин с каждой стороны, поливая маринадом. Когда рыба готова, положить на блюдо и полить соками из сковороды. Украсить скумбрию свежим апельсином и подавать с кусочками хлеба и стаканом сидра.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Discovery. Рыба-молот.
В раздел ВИДЕО »

27.10.2008 - Совместное сотрудничесвто.

На заседании «круглого стола», прошедшего 23 октября с участием норвежских и российских представителей органов власти и деловых кругов, в рамках проекта «Трехстороннее сотрудничество в трансграничной региональной перспективе» выступил Василий Никитин, генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера. Он затронул аспекты, касающиеся совместного сотрудничества в области рыбного хозяйства.

«Кроме обсуждения чисто промысловых позиций, мы стараемся обговорить с норвежскими коллегами и другие вопросы, - рассказывает он. - Так, по нашей инициативе реализуется проект взаимодействия Лофотенской технической школы и Мурманского морского колледжа по подготовке специалистов для рыбной отрасли. Это позволит на уровне подготовки молодых специалистов сравнить образовательные программы в учебных заведениях, их техническую оснащенность, моменты прохождения практики. Я считаю, что этот проект позволит внести коррективы в учебные планы обоих учебных заведений и приблизит обучение к практическим задачам промысловиков.

В ноябре запланировано провести обмен специалистами из состава административно-управленческого аппарата и обменяться опытом работы по управлению промыслом в России и Норвегии. Это позволит определить возможные пути сближения и унификации правил рыболовства в Баренцевом море, проверок рыболовных судов по соблюдению правил рыболовства, сравнить обслуживание судов в портах обеих стран и в конечном итоге унифицировать взаимоотношения управленческого аппарата и экипажей промысловых судов.

В плане развития деловых отношений в следующем году запланировано участие единым стендом в выставке «Море. Ресурсы. Технологии», проводимой в марте 2009 года в Мурманске.

В связи со значительными затратами на топливо запланирован обмен мнениями по повышению эффективности использования промыслового флота в Баренцевом и Норвежском морях судовладельцами обеих стран. Планируется подведение итогов работы на промысле мойвы, который возобновится со следующего года.

Схожие позиции у нас и по вопросам взаимодействия нефтяной и рыбной отраслей при работе в Баренцевом и Норвежском морях. Весной мы определили план работы в этой области, а уже 12-14 ноября примем участие в международном семинаре по вопросам развития нефтегазовой отрасли в Арктическом бассейне. Будет объявлено совместное обращение к нефтяникам, которое буквально выстрадано опытом взаимодействия нефтяников и рыбаков Норвегии и станет хорошим ориентиром для всех.
Цель нашей встречи в Мурманске - это определить проблемы в кадровом обеспечении регионов, а, по возможности, создать условия для перетекания кадров из одной приграничной страны в другую. В решении этой задачи немалая роль отводится повышению эффективности использования каждого специалиста. Ни для кого не секрет, что производство на Севере обходится дороже, чем в районах с более мягким климатом. Здесь и чисто технические проблемы в виде дополнительных затрат на энергоносители, и человеческие причины: сложный климат, необходимость выезда в отпуск в районы с более благоприятными условиями жизни т.д. Поэтому я полагаю, что в нашей работе должен быть выделен отдельный блок вопросов, затрагивающий создание условий для эффективной работы предприятий наших стран, снижения затрат на производство. В рыбной отрасли это отдельный блок вопросов. Я разбил их по пунктам.

1. Еще в марте текущего года Союз рыбопромышленников Севера обратился к руководству кооператива «Норгесрафисклаг» по вопросу об освобождении от уплаты сбора размером в 0,75 процента от стоимости выгруженной в портах Норвегии рыбопродукции. При этом мы мотивировали свою просьбу тем, что в основе этого сбора в момент организации кооператива была забота о норвежских моряках, по какой-то причине не получивших зарплату, т.е. это был компенсационный фонд для норвежских рыбаков. Во-вторых, российские траулеры лишь разгружаются в портах Норвегии, а продукция продана и, как правило, принадлежит одной из европейских компаний еще до выгрузки. Выгрузка осуществляется за счет покупателя, и продукция в момент перехода планширя судна уже является собственностью страны ЕС. А, как известно, со странами ЕС Норвегия имеет соглашение о невзимании данной платы с европейских судов. Положительного ответа на эти и другие вопросы мы не получили.

2. В 2007 и в 2008 годах российскими и норвежскими органами рыбоохраны были задержаны и препровождены в порты рыболовные суда. Причем в 2008 году были задержаны и доставлены в норвежские порты 3 российских рыболовных судна за несвоевременную или неполученную директоратом по рыболовству Норвегии информацию - пассив или актив о результатах промысла в норвежской экономической зоне. В одном случае штраф был не наложен, в двух других случаях штраф составил около полумиллиона норвежских крон. За непрохождение контрольной точки при входе в российскую экономическую зону было также задержано норвежское судно и наложен штраф в размере 4 тысяч норвежских крон. Как видим, размер штрафов несопоставим. Кроме того, по факту задержания судов и последующим снятием с них претензий, а это происходит более чем в половине задержаний, выставлять счета за допущенный ущерб некому. Нам предложили недавно представители контрольной палаты норвежского парламента обращаться в таких случаях с иском к государству. Однако этот путь, когда небольшая рыболовная компания будет судиться с Королевством Норвегия, крайне затруднительное дело. Поэтому Союз рыбаков Норвегии и Союз рыбопромышленников Севера обратились с совместным письмом в органы рыбоохраны Норвегии и России с просьбой принять меры по унифицированию проверок рыболовных судов в своих рыболовных зонах. Это положение поддержано на 37 сессии СРНК, и рабочей группе поручено подготовить предложения, чтобы в перспективе выйти на международное соглашение между Норвегией и Россией по этому вопросу.

3. Не совсем понятна ситуация и с таможенными органами Норвегии. В 2008 году они начали обязывать российских судовладельцев уплачивать пошлины и акцизы за табачные изделия и продукты питания, приобретенные для экипажей российских промысловых судов при работе в 250-мильной зоне вокруг побережья Норвегии. Таким образом, таможенная зона Норвегии установлена размером не в пределах территориальных вод, как принято во всем мире, а распространяется на 250 миль от береговой черты. Это противоречит морскому праву и, полагаем, что одностороннее принятие таких таможенных правил не способствует добрососедскому сотрудничеству. На мой взгляд, было бы правильным сравнить законодательство обеих стран в области рыболовства и разработать программу максимального сближения законодательств в этом направлении под девизом: «Одно море - одно законодательство».

4. Сегодня российская и норвежская стороны стараются принять решение о выгрузке продукции со своих рыболовных судов в портах своих стран. Нетрудно представить, каковы будут затраты российских рыбаков, если от района Лофотенских островов они будут поставлять рыбу в Россию, а затем вывозить ее на экспорт, т.к. сбыт всей добытой рыбопродукции в нашей стране просто невозможен. Аналогично можно рассматривать и ситуацию с выгрузкой норвежского судна в российском порту в случае работы его в российской экономической зоне, если эта рыба планируется к поставке на российский берег. Если при этом преследуется цель исключить незаконный промысел при проверке рыбопродукции в российском или норвежском порту соответственно, то можно со 100-процентной уверенностью сказать, что норвежские власти не пропустят нелегальную рыбу, а российские власти уж тем более при нынешнем существующем контроле. Таким образом, наши страны, учитывая долгосрочные отношения в рыбной отрасли, вполне могут разрешить работу в портах своих стран без ущерба запасам водных биоресурсов. Эта мера приведет к значительной экономии средств и времени промысловиков, затраченного на бессмысленные переходы по морю.

5. Может дать значительный экономический эффект обмен данными о состоянии водных биоресурсов в Баренцевом и Норвежском морях между соответствующими организациями двух стран. На сегодня, если мы ввозим даже собственную продукцию, которая предварительно была выгружена на норвежский берег, то мы тратим до 45 суток на подтверждение, что эта продукция возможна к реализации, проводятся дорогостоящие анализы и т.д. Мы можем хотя бы на уровне двух стран обмениваться данными о состоянии биоресурсов в районах промысла и не дублировать их дополнительными исследованиями, а также создать соответствующие документы, что хранение на определенных холодильниках рыбопродукции как в России, так и в Норвегии не ведет к понижению ее качества. Можно долго приводить примеры возможного сотрудничества, ведущие к снижению затрат предприятий обоих стран. Мы граничим друг с другом, и уже своим географическим положением призваны к сотрудничеству».


Би-порт
 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.