Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 27.01.2010 - О защите интересов отечеств... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Суп-пюре рыбный с икрой
Кости, голову и плавники кладут в кастрюлю, заливают водой и варят при слабом кипении 40-50 минут. Процеживают. В бульон кладут рыбное филе, лук, морковь, варят 5-6 минут. Добавляют икру, зелень, специи и варят до готовности рыбы. Готовую рыбу, икру и овощи пропускают через мясорубку, заливают сметаной, бульоном, нагревают до кипения и подают на стол.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Рыба весом 35 кг.
В раздел ВИДЕО »

27.01.2010 - О защите интересов отечественных рыбаков, переработчиков и потребителей рыбной продукции.

Наряду с мерами прямой государственной поддержки – льготное кредитование, дотирование ГСМ, субсидирование и т.д., государство использует инструменты регулирования внешнеторговой деятельности (квотирование и лицензирование импорта, запреты на ввоз, тарифное регулирование и т.д.). Наблюдаемый за последние годы подъем производства мяса птицы в нашей стране наглядное подтверждение действенности принятых и принимаемых мер.

На недавно состоявшемся совещании по аграрным вопросам в Ленинградской области Председатель Правительства РФ В.В. Путин аргументировано изложил позицию нашей страны в отношении импорта мяса птицы («ножек Буша») из США как по объемам так и по качеству продукции, что отвечает интересам национальной экономики и продовольственной безопасности страны.

Рыбная продукция играет заметную роль в продовольственном балансе страны, а отечественные рыбаки и обработчики, как и население испытывают на себе негативные последствия агрессивной интервенции на внутреннем рынке со стороны иностранных поставщиков рыбопродукции, зачастую худшего качества чем отечественная, прежде всего из таких стран как Китай, Норвегия, Вьетнам. Согласно данным Росстата процент забраковок импортных рыботоваров превышал отечественные в 2005 г. – в 11 раз, в 2007 г. – 1,3 раза, в 2008 г. – в 2,1 раза.

Несмотря на то, что за истекший 2009 год удельный вес импортируемой рыбопродукции к общему объёму её производства по России сократился с 37 до 30%, тем не менее угроза продовольственной зависимости от объёмов импорта рыботоваров сохраняет свою актуальность, а сложившаяся за последние 7 лет тенденция внешнеторговой деятельности (экспорт и импорт) с продукцией морского промысла оказывает разрушающее воздействие по своим последствиям на экономику отечественных рыбаков и производителей рыбной продукции.

В официальном материале Федеральной службы государственной статистики (Росстат М. 2009 г.) за последние 7 лет средняя экспортная цена рыбы свежей и мороженой возросла в 1,5 раза и составила 1628 ам. долларов за одну тонну, в то время как средняя цена импорта рыбы свежей и мороженой за этот же период возросла в 4,9 раза и составила 1884 ам. долларов за одну тонну! На мировом рынке рыбопродукции подобные темпы роста цен за столь относительно короткий период не зарегистрированы.

Более того, последние 4 года складывается тенденция превышения средней цены импортируемой рыбопродукции, над средней ценой экспортируемой рыбопродукции, а общее сальдо внешнеторгового баланса за 2009 год по предварительным данным стало отрицательным за весь период внешнеторговой деятельности с рыбопродукцией в нашей стране.

Формирование негативной тенденции во внешней торговле с рыбой – результат пассивной политики нашего государства в вопросах регулирования не только экспортно-импортных операций, но и условий формирования внутреннего рынка, сохранения и наращивания административных барьеров на пути продвижения рыбопродукции от рыбака до конечного потребителя.

В противоположность отечественной политике во внешней торговле с рыбой и морепродуктами иностранные государства активно проводят протекционистскую политику для национальных рыбаков, переработчиков и торговых агентов используя комплекс мер тарифного и нетарифного регулирования во внешней торговле, осуществляют прямое государственное регулирование и поддержку своих рыбаков и производителей рыбной продукции не озадачивая себя проблемой реакций с внешней стороны, так как знают, что со стороны России она будет или запоздалой, а чаще её просто не поступит.

В условиях когда покупательная способность россиян прежде всего в продуктах питания ещё достаточна низка, а результаты финансово-хозяйственной деятельности российских рыбаков и рыбоводов не позволяют осуществлять не только расширенного, но и простого воспроизводства (около 2% средняя рентабельность по отрасли) объективно возникает безотлагательная необходимость вмешательства государства в регулирование внешнеторговой деятельности с рыбой и морепродуктами.

В действиях Правительства России в отношении ориентации отечественных рыбаков и рыбообработчиков преобладают меры административного, принудительного воздействия (обязательная поставка продукции морского промысла на таможенную территорию России). В то время как принятые решения по снятию административных барьеров, экономическому стимулированию продвижения рыбопродукции с промысла до берега носят половинчатый и откровенно ограниченный характер и практически не способны переломить ситуацию к лучшему.

Примерами могут служить 184 Правительственное Постановление, разовая амнистия по судам, прошедшим ремонт за рубежом, предоставление права перехода на ЕСХН по весьма ограниченному числу хозяйствующих субъектов.

Более того, продолжаются настойчивые попытки принудительной продажи рыбопродукции через биржи, как и установление в законе о техническом регулировании производства рыбной продукции регистрации соответствующих производств.

Согласно указанному источнику Росстата за 2008 год сальдированный финансовый результат (прибыль минус убытки) деятельности организаций занятых рыболовством и рыбоводством составил 1,8 млрд. рублей прибыли, а просроченная кредиторская задолженность в 1,5 раза превышает просроченную кредиторскую задолженность в целом по экономике страны.

С решением основных вопросов организации и регулирования рыболовства, предсказуемого его ведения на ближайшую перспективу в соответствии с новыми нормами права, прописанными в Законе о рыболовстве российские рыбохозяйственные организации, обеспечив рост добычи и производства рыбной продукции, всё ощутимей испытывают на себе проблемы продвижения рыбы от рыбака до потребителя, находясь в неравнозначных условиях конкуренции с продукцией, поставленной по импорту на внутренний рынок страны.

Если для рыбаков Дальнего Востока порты и транспорт являются в большей степени определяющим фактором при планировании процесса реализации своей продукции на европейской части рынка России (при бесспорном превосходстве ассортимента и качества рыбопродукции из вылова в дальневосточных морях), то рыбохозяйственные организации Северо-Запада, Запада и Юга России безусловно испытывают значительный пресс конкуренции со стороны иностранных производителей (страны Евросоюза, бывшие республики, входившие в СССР и другие).

В последнее время власть демонстрирует озабоченность экспансией внутреннего рынка рыботоваров продукцией из-за рубежа, выражая готовность ограничить иностранные поставки готовой к употреблению и реализуемой в розничной сети рыбо и морепродукции иностранного происхождения, прежде всего из таких стран как Норвегия, Китай, Вьетнам особенно в той её части, в которой рыбохозяйственные предприятия России способны сами удовлетворить платежеспособный покупательский спрос населения Европейской части России.

Анализ реальной ситуации на рынках показывают, что отношения в области торговли рыбопродукцией из указанных стран имеют определенные аспекты, связанные с неправомерной и зачастую недобросовестной конкуренцией.

В этой связи необходим комплекс мер по противодействию агрессивной деятельности поставщиков иностранной рыбопродукции на российском рынке. Основными моментами, способствующими агрессивной политике и возникновению конкурентных преимуществ на примере Норвегии являются следующие.

1. Ценовые ножницы для береговых перерабатывающих предприятий.
Производственные мощности норвежских рыбоперерабатывающих предприятий преимущественно сосредоточены на юге страны, в то время как районы вылова водных биологических ресурсов находятся в акваториях на севере. Ветеринарными нормативами установлены определенные сроки доставки сырья. На практике, в силу разнообразных причин логистика сырья не выдерживает установленный временной период, сырье поступает в производство «передержанным». Такие действия закономерно влияют на качество рыбопродукции, снижая закупочную цену для рыбоперерабатывающего предприятия.

2. Методы недобросовестной, а зачастую криминальной производственной и реализационной политики.

В стремлении занять долю российского рынка норвежские экспортеры идут на сговор с недобросовестными российскими импортерами, которые для достижения необоснованных (неоправданных) преимуществ в конкурентной борьбе используют в своей деятельности противоречащие законодательству методы ведения бизнеса, нанося серьёзный урон бюджету, ущерб другим субъектам рынка.

В таких случаях поставляемая в Россию рыбопродукция сопровождается фальсифицированными товаросопроводительными документами, в которых существенно занижена стоимость товаров, указаны недостоверные условия поставки и заведомо уменьшены весовые и количественные характеристики продукции. Осознанно допускается несоответствие наименований размерных групп, страны происхождения.

Такая практика позволяет уклоняться от уплаты таможенных пошлин и налогов в полном объеме.

Агентами такой внешнеэкономической сделки являются фиктивные компании – оффшоры, фирмы-однодневки. Фактические расчеты с реальными иностранными производителями или поставщиками товаров осуществляются через сеть банков-посредников на основании действительного комплекта документов, который никогда добровольно не будет представлен контролирующим органам.

Согласно данным внешнеэкономической статистики до 2006 года поставщиком норвежской рыбопродукции на российский рынок был Белиз (оффшорная зона, континентальное государство, располагающееся в Центральной Америке, граничащее с Мексикой и Гватемалой).

Несмотря на предпринимаемые попытки, отсутствует информационный обмен между российскими и норвежскими контролирующими органами о перемещаемых товарах, который необходим для контроля за достоверностью заявляемых сведений при их ввозе на территорию Российской Федерации.

3. Использование конкурентных преимуществ от широкомасштабных мер государственной поддержки норвежских производителей.
Необходимо отметить значительное участие государства в деятельности норвежских отраслевых организаций. Общая выгода государства, бизнеса и населения от развития национальной переработки является аксиомой. Государственное содействие добывающим и перерабатывающим компаниям для решения определенных задач осуществляется через систему аукционов рыбной продукции, субсидирование процентной ставки, дотаций и субвенций, что указывает на высокую социальную значимость вопросов развития оборота рыбной продукции.

При выходе норвежских компаний на иностранные рынки эти обстоятельства позволяют получать существенные дополнительные конкурентные преимущества, вести «ценовые войны» с участниками рынка.

Значительным подспорьем является финансовая поддержка, реализуемая с помощью торговых представительств, маркетинговых компаний по продвижению норвежской продукции на перспективных иностранных рынках.

Таким образом, несложно заметить, что в конкурентной борьбе у иностранных производителей все меры хороши, и рядом с объективно складывающимися экономическими преимуществами мирно уживаются полукриминальные и криминальные меры, позволяющие успешно осуществлять экспансию на рынке сбыта.

Справедливости ради надо отметить, что кое-что из мер противодействия уже предпринимается.

В 2009 году Россельхозбанк смог выделить на нужды рыбаков около 1,1 млрд. рублей. Была проведена широкомасштабная рекламная компания по популяризации потребления «социальных сортов рыбы» (килька, мойва, селедка). Рыбохозяйственные предприятия всё настойчивее ставят вопрос о системных ограничениях доступа на российский продовольственный рынок иностранных рыботоваров.

Но пока этих мер явно недостаточно, о чём свидетельствует такой факт, что впервые за последние 15 лет импорт рыбопродукции в стоимостном выражении превысил экспорт даже несмотря на обязательность доставки всех уловов на российскую таможенную территорию для контрольно-оформительных процедур перед поставкой её иностранным потребителям.

Отрицательное внешнеэкономическое торговое сальдо должно стать сигналом к сформированию системного и эффективного комплекса мер государственной политики по защите отечественного рынка и продовольственной безопасности.

В число этих мер должны входить:

- реальная финансовая помощь государства отечественным рыбакам и производителям рыбной продукции за счет перевода их, вне связи с объёмом и численностью работающих, на единый сельхозналог (ЕСХН), приближение к нулевой ставке сбора за право пользования ВБР, создание в бюджете страны страхового фонда (резерв на пролов) как это имело место быть в бывшем СССР и сегодня практикуется в сельском хозяйстве, масштабные закупочные интервенции рыбопродукции, выдача рыбакам госзаказа на поставку бюджетным учреждениям и по программам поддержки социально незащищенных слоёв населения рыбной продукции из массовых объектов промысла (минтай, сельдь, путассу, мойва, килька и т.д.);

- проведение со стороны Федеральной антимонопольной службы антидемпинговых расследований по имеющимся фактам недобросовестной конкуренции;

- принятие технического регламента на пищевую рыбную продукцию;

- снятие административных барьеров на пути продвижения рыбы от рыбака до конечного потребителя при одновременном повышении эффективности деятельности государственных организаций, участвующих в управлении, контроле и надзоре за процессами в рыбном хозяйстве и ответственности за последствия принимаемых с их стороны управленческих решений;

- обоснованное восстановление практики квотирования и тарифного регулирования импорта, рыботоваров, обеспечивающии защиту интересов отечественных рыбаков, производителей рыбной продукции и населения страны.


http://www.parlcom.ru
 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Декабрь 2024

Ноябрь 2024

Октябрь 2024

Сентябрь 2024

Август 2024

Июль 2024

Июнь 2024

Май 2024

Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.