Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 27.01.2010 - О защите интересов отечеств... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
27.01.2010 - О защите интересов отечественных рыбаков, переработчиков и потребителей рыбной продукции.Наряду с мерами прямой государственной поддержки – льготное кредитование, дотирование ГСМ, субсидирование и т.д., государство использует инструменты регулирования внешнеторговой деятельности (квотирование и лицензирование импорта, запреты на ввоз, тарифное регулирование и т.д.). Наблюдаемый за последние годы подъем производства мяса птицы в нашей стране наглядное подтверждение действенности принятых и принимаемых мер.На недавно состоявшемся совещании по аграрным вопросам в Ленинградской области Председатель Правительства РФ В.В. Путин аргументировано изложил позицию нашей страны в отношении импорта мяса птицы («ножек Буша») из США как по объемам так и по качеству продукции, что отвечает интересам национальной экономики и продовольственной безопасности страны. Рыбная продукция играет заметную роль в продовольственном балансе страны, а отечественные рыбаки и обработчики, как и население испытывают на себе негативные последствия агрессивной интервенции на внутреннем рынке со стороны иностранных поставщиков рыбопродукции, зачастую худшего качества чем отечественная, прежде всего из таких стран как Китай, Норвегия, Вьетнам. Согласно данным Росстата процент забраковок импортных рыботоваров превышал отечественные в 2005 г. – в 11 раз, в 2007 г. – 1,3 раза, в 2008 г. – в 2,1 раза. Несмотря на то, что за истекший 2009 год удельный вес импортируемой рыбопродукции к общему объёму её производства по России сократился с 37 до 30%, тем не менее угроза продовольственной зависимости от объёмов импорта рыботоваров сохраняет свою актуальность, а сложившаяся за последние 7 лет тенденция внешнеторговой деятельности (экспорт и импорт) с продукцией морского промысла оказывает разрушающее воздействие по своим последствиям на экономику отечественных рыбаков и производителей рыбной продукции. В официальном материале Федеральной службы государственной статистики (Росстат М. 2009 г.) за последние 7 лет средняя экспортная цена рыбы свежей и мороженой возросла в 1,5 раза и составила 1628 ам. долларов за одну тонну, в то время как средняя цена импорта рыбы свежей и мороженой за этот же период возросла в 4,9 раза и составила 1884 ам. долларов за одну тонну! На мировом рынке рыбопродукции подобные темпы роста цен за столь относительно короткий период не зарегистрированы. Более того, последние 4 года складывается тенденция превышения средней цены импортируемой рыбопродукции, над средней ценой экспортируемой рыбопродукции, а общее сальдо внешнеторгового баланса за 2009 год по предварительным данным стало отрицательным за весь период внешнеторговой деятельности с рыбопродукцией в нашей стране. Формирование негативной тенденции во внешней торговле с рыбой – результат пассивной политики нашего государства в вопросах регулирования не только экспортно-импортных операций, но и условий формирования внутреннего рынка, сохранения и наращивания административных барьеров на пути продвижения рыбопродукции от рыбака до конечного потребителя. В противоположность отечественной политике во внешней торговле с рыбой и морепродуктами иностранные государства активно проводят протекционистскую политику для национальных рыбаков, переработчиков и торговых агентов используя комплекс мер тарифного и нетарифного регулирования во внешней торговле, осуществляют прямое государственное регулирование и поддержку своих рыбаков и производителей рыбной продукции не озадачивая себя проблемой реакций с внешней стороны, так как знают, что со стороны России она будет или запоздалой, а чаще её просто не поступит. В условиях когда покупательная способность россиян прежде всего в продуктах питания ещё достаточна низка, а результаты финансово-хозяйственной деятельности российских рыбаков и рыбоводов не позволяют осуществлять не только расширенного, но и простого воспроизводства (около 2% средняя рентабельность по отрасли) объективно возникает безотлагательная необходимость вмешательства государства в регулирование внешнеторговой деятельности с рыбой и морепродуктами. В действиях Правительства России в отношении ориентации отечественных рыбаков и рыбообработчиков преобладают меры административного, принудительного воздействия (обязательная поставка продукции морского промысла на таможенную территорию России). В то время как принятые решения по снятию административных барьеров, экономическому стимулированию продвижения рыбопродукции с промысла до берега носят половинчатый и откровенно ограниченный характер и практически не способны переломить ситуацию к лучшему. Примерами могут служить 184 Правительственное Постановление, разовая амнистия по судам, прошедшим ремонт за рубежом, предоставление права перехода на ЕСХН по весьма ограниченному числу хозяйствующих субъектов. Более того, продолжаются настойчивые попытки принудительной продажи рыбопродукции через биржи, как и установление в законе о техническом регулировании производства рыбной продукции регистрации соответствующих производств. Согласно указанному источнику Росстата за 2008 год сальдированный финансовый результат (прибыль минус убытки) деятельности организаций занятых рыболовством и рыбоводством составил 1,8 млрд. рублей прибыли, а просроченная кредиторская задолженность в 1,5 раза превышает просроченную кредиторскую задолженность в целом по экономике страны. С решением основных вопросов организации и регулирования рыболовства, предсказуемого его ведения на ближайшую перспективу в соответствии с новыми нормами права, прописанными в Законе о рыболовстве российские рыбохозяйственные организации, обеспечив рост добычи и производства рыбной продукции, всё ощутимей испытывают на себе проблемы продвижения рыбы от рыбака до потребителя, находясь в неравнозначных условиях конкуренции с продукцией, поставленной по импорту на внутренний рынок страны. Если для рыбаков Дальнего Востока порты и транспорт являются в большей степени определяющим фактором при планировании процесса реализации своей продукции на европейской части рынка России (при бесспорном превосходстве ассортимента и качества рыбопродукции из вылова в дальневосточных морях), то рыбохозяйственные организации Северо-Запада, Запада и Юга России безусловно испытывают значительный пресс конкуренции со стороны иностранных производителей (страны Евросоюза, бывшие республики, входившие в СССР и другие). В последнее время власть демонстрирует озабоченность экспансией внутреннего рынка рыботоваров продукцией из-за рубежа, выражая готовность ограничить иностранные поставки готовой к употреблению и реализуемой в розничной сети рыбо и морепродукции иностранного происхождения, прежде всего из таких стран как Норвегия, Китай, Вьетнам особенно в той её части, в которой рыбохозяйственные предприятия России способны сами удовлетворить платежеспособный покупательский спрос населения Европейской части России. Анализ реальной ситуации на рынках показывают, что отношения в области торговли рыбопродукцией из указанных стран имеют определенные аспекты, связанные с неправомерной и зачастую недобросовестной конкуренцией. В этой связи необходим комплекс мер по противодействию агрессивной деятельности поставщиков иностранной рыбопродукции на российском рынке. Основными моментами, способствующими агрессивной политике и возникновению конкурентных преимуществ на примере Норвегии являются следующие. 1. Ценовые ножницы для береговых перерабатывающих предприятий. 2. Методы недобросовестной, а зачастую криминальной производственной и реализационной политики. В стремлении занять долю российского рынка норвежские экспортеры идут на сговор с недобросовестными российскими импортерами, которые для достижения необоснованных (неоправданных) преимуществ в конкурентной борьбе используют в своей деятельности противоречащие законодательству методы ведения бизнеса, нанося серьёзный урон бюджету, ущерб другим субъектам рынка. В таких случаях поставляемая в Россию рыбопродукция сопровождается фальсифицированными товаросопроводительными документами, в которых существенно занижена стоимость товаров, указаны недостоверные условия поставки и заведомо уменьшены весовые и количественные характеристики продукции. Осознанно допускается несоответствие наименований размерных групп, страны происхождения. Такая практика позволяет уклоняться от уплаты таможенных пошлин и налогов в полном объеме. Агентами такой внешнеэкономической сделки являются фиктивные компании – оффшоры, фирмы-однодневки. Фактические расчеты с реальными иностранными производителями или поставщиками товаров осуществляются через сеть банков-посредников на основании действительного комплекта документов, который никогда добровольно не будет представлен контролирующим органам. Согласно данным внешнеэкономической статистики до 2006 года поставщиком норвежской рыбопродукции на российский рынок был Белиз (оффшорная зона, континентальное государство, располагающееся в Центральной Америке, граничащее с Мексикой и Гватемалой). Несмотря на предпринимаемые попытки, отсутствует информационный обмен между российскими и норвежскими контролирующими органами о перемещаемых товарах, который необходим для контроля за достоверностью заявляемых сведений при их ввозе на территорию Российской Федерации. 3. Использование конкурентных преимуществ от широкомасштабных мер государственной поддержки норвежских производителей. При выходе норвежских компаний на иностранные рынки эти обстоятельства позволяют получать существенные дополнительные конкурентные преимущества, вести «ценовые войны» с участниками рынка. Значительным подспорьем является финансовая поддержка, реализуемая с помощью торговых представительств, маркетинговых компаний по продвижению норвежской продукции на перспективных иностранных рынках. Таким образом, несложно заметить, что в конкурентной борьбе у иностранных производителей все меры хороши, и рядом с объективно складывающимися экономическими преимуществами мирно уживаются полукриминальные и криминальные меры, позволяющие успешно осуществлять экспансию на рынке сбыта. Справедливости ради надо отметить, что кое-что из мер противодействия уже предпринимается. В 2009 году Россельхозбанк смог выделить на нужды рыбаков около 1,1 млрд. рублей. Была проведена широкомасштабная рекламная компания по популяризации потребления «социальных сортов рыбы» (килька, мойва, селедка). Рыбохозяйственные предприятия всё настойчивее ставят вопрос о системных ограничениях доступа на российский продовольственный рынок иностранных рыботоваров. Но пока этих мер явно недостаточно, о чём свидетельствует такой факт, что впервые за последние 15 лет импорт рыбопродукции в стоимостном выражении превысил экспорт даже несмотря на обязательность доставки всех уловов на российскую таможенную территорию для контрольно-оформительных процедур перед поставкой её иностранным потребителям. Отрицательное внешнеэкономическое торговое сальдо должно стать сигналом к сформированию системного и эффективного комплекса мер государственной политики по защите отечественного рынка и продовольственной безопасности. В число этих мер должны входить: - реальная финансовая помощь государства отечественным рыбакам и производителям рыбной продукции за счет перевода их, вне связи с объёмом и численностью работающих, на единый сельхозналог (ЕСХН), приближение к нулевой ставке сбора за право пользования ВБР, создание в бюджете страны страхового фонда (резерв на пролов) как это имело место быть в бывшем СССР и сегодня практикуется в сельском хозяйстве, масштабные закупочные интервенции рыбопродукции, выдача рыбакам госзаказа на поставку бюджетным учреждениям и по программам поддержки социально незащищенных слоёв населения рыбной продукции из массовых объектов промысла (минтай, сельдь, путассу, мойва, килька и т.д.); - проведение со стороны Федеральной антимонопольной службы антидемпинговых расследований по имеющимся фактам недобросовестной конкуренции; - принятие технического регламента на пищевую рыбную продукцию; - снятие административных барьеров на пути продвижения рыбы от рыбака до конечного потребителя при одновременном повышении эффективности деятельности государственных организаций, участвующих в управлении, контроле и надзоре за процессами в рыбном хозяйстве и ответственности за последствия принимаемых с их стороны управленческих решений; - обоснованное восстановление практики квотирования и тарифного регулирования импорта, рыботоваров, обеспечивающии защиту интересов отечественных рыбаков, производителей рыбной продукции и населения страны. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейДекабрь 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |