Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 18.03.2010 - Охота за крилем. Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Бульвю сильке
Сельдь очистить, вынуть кости, вымочить в смеси молока и воды 10-12 часов, затем измельчить. Картофель нарезать соломкой. Обжарить нарезанный лук с маслом. Металлическую кастрюлю смазать маслом, уложить слоями картофель и сельдь, смазывая каждый слой взбитым яйцом и посыпая луком и укропом. Последний слой - картофельный - густо смазать яйцом. Залить все сметаной и поставить в духовку на 25-30 минут.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Морская рыба, пангасиус, царь, курица рыба - видео
В раздел ВИДЕО »

18.03.2010 - Охота за крилем.

Российские промысловики не прочь вернуть себе лидерство по добыче ценной мелочи.

Возобновлен отечественный промысел криля в антарктической части Атлантики (АчА).

Впервые после пятнадцатилетнего перерыва в дальнюю океаническую экспедицию вышло одно российское судно.

Тралы с широким забралом

Калининградская компания снарядила сюда находившееся у нее в оперативном управлении мурманское судно, которое за прошедший сезон подняло на борт 9,7 тысячи тонн криля. Всего добычу этого ценного сырья для производства технической, пищевой, медицинской и фармакологической продукции здесь вели пять стран (Япония, Корея, Норвегия, Россия и Польша) шестью крупнотоннажными траулерами.

Норвежцы благодаря непрерывному тралению и использованию насосной системы для подачи на борт морской биомассы из двух сетных мешков добыли 44 тысячи тонн, чуть отстали от них японцы и корейцы. Наши рыбаки смогли составить конкуренцию лишь полякам.

В нынешней "крилевой путине" заявлено участие 13 судов, помимо уже названных стран выставляют свои суда Украина и Китай. Последний на "антарктическом поле" является новым и потенциально очень крупным игроком. Суммарный вылов мелких морских рачков должен составить 363 тысячи тонн, из них самые крупные объемы заявили Норвегия, Россия и Корея.

- Но это не значит, что мы отработаем заявку, - говорит ведущий научный сотрудник Атлантического научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии, кандидат технических наук Светлана Касаткина. - Хотя наши добытчики тоже применяют прогрессивные методы лова и переработки криля, с норвежцами им пока трудно тягаться. Только один контейнеровоз, переоборудованный под плавучую фабрику, позволит скандинавам, по их заявлениям, ежегодно вылавливать 100 тысяч тонн морской "мелочи".

Кстати, приоритет в разведке и исследовании запасов криля, в создании научно-прогностической базы промысла в АчА принадлежит нашей стране, российским ученым. Первые экспедиции АтлантНИРО в антарктическую часть Атлантики почти полвека назад определили возможности и перспективы использования криля. Совместные с ВНИРО исследования позволили нашей стране стать пионером экспедиционного лова. Советским рыбакам-"дальнобойщикам" принадлежат наибольшие достижения в индустриальном освоении криля, доходившие до 528 тысяч тонн в год.

Теперь общими международными силами не добывается и половины от этого количества. Но наметилась тенденция роста объемов вылова, что обусловлено внедрением новых технологий в рыбопромысловом деле, а также увеличением спроса на биосырье, богатое белками, микроэлементами и гидролитическими ферментами. В мире зарегистрировано 376 патентов на продукцию из криля.

Битва за "клевые" места

И пока перед рыбаками стоит задача - взять свою норму, перед учеными - отстаивать отечественные интересы в Комиссии по сохранению морских живых ресурсов Антарктики (АНТКОМ), которая контролирует водные биоресурсы в Южном океане. И проводит политику на квотирование вылова, что приведет к ограничению возможностей флота работать на традиционных продуктивных участках и вытеснению его в океанские зоны с невысокой эффективностью промысла. Этот процесс, по мнению калининградских ученых, используется рядом государств для того, чтобы получить максимальные преимущества для себя, "застолбить" за собой "клевые" места в АчА, вытеснив оттуда конкурентов. Российская делегация, участвуя в ежегодных сессиях научного комитета и рабочих группах АНТКОМ, доказала научную необоснованность новых мер по управлению запасами криля и отсрочила их принятие.

- Не дожидаясь окончательного решения вопроса, нам нужно думать об альтернативе - освоении отечественным флотом новых районов промысла путем исследовательского лова. Для этого необходимо вести интенсивные научные исследования, - отметила Светлана Касаткина.

Для сравнения: в 80-е годы прошлого века из Калининграда в Антарктику было отправлено 22 научные экспедиции, начиная с 2000 года - всего две.

Что касается рыбаков, они не прочь вернуть себе былое лидерство в АчА. По данным Союза рыбопромышленников Запада, большую часть вылова рыбы калининградским компаниям сегодня дает океанский промысел. Но в последнее время он сосредоточен в ближних районах Северо-Восточной Атлантики и в водах Мавритании и Марокко, где биоресурсы имеют тенденцию к снижению, да и перспективы развития российского рыболовства здесь отсутствуют. По мнению президента отраслевого союза Эрнста Смелова, нужно активнее использовать, как это было раньше, наравне с ближними и дальние районы открытого океана, в которых имеется доступ к значительным запасам рыбы, позволяющим обеспечить долгосрочный промысел. В том числе и Атлантический сектор Антарктики, где возможности промысла криля используются всего на 3-4 процента. Его тут можно изымать до 3,5 миллиона тонн в год.

- Как свидетельствует иностранный опыт, промысел рачка судами, оснащенными современными орудиями лова и переработки, является рентабельным, - поделился Смелов. - Ориентировочные расчеты показывают, что при направлении сырья на изготовление рыбной муки, фарша и консервов чистая прибыль от криля может быть близкой к той, какую имеют рыбаки, промышляющие ставриду в Южной части Тихого океана.

Трения судостроения

Загвоздка - старый флот, затраты на поддержание которого в рабочем состоянии ежегодно увеличиваются. Еще два-три года - и делать это будет нерентабельно. А обновление практически не происходит. Обнадеживают озвученные недавно в СМИ планы объединенной судостроительной корпорации сделать один из калининградских заводов флагманом кораблестроения, вложив в его модернизацию 18 миллиардов рублей. Пока же 80 процентов заказов местным судостроителям обеспечивают военные, благодаря которым заводчане перешли к работе, что называется, "под ключ" - от раскройки металла до спуска готового "изделия" на воду. Хотя два-три года назад иностранные инвесторы заказывали только корпуса, а контракты на "начинку" отдавали своим фирмам.

А вот рыбаки не спешат заключать контракты. Последний сухогруз "Сакала" для Литвы с калининградских стапелей сошел в 90-х годах прошлого века. Да и предприятие не располагает техническими возможностями для производства океанского крупнотоннажного флота. Его сектор - малые и средние суда с пусковым весом до 10 тысяч тонн.

Почему? Эрнст Смелов считает, что строительство рыбопромыслового флота должно вестись на заводе, где это направление будет выделено в отдельное производство. "Сегодня мы "донашиваем" рефрижераторы и траулеры, построенные в советские годы за границей. Опыта рыболовного судостроения на отечественных верфях у нас нет, современных проектов и квалифицированных судосборщиков - дефицит, - констатирует специалист. - При таком раскладе становится очевидно, что новые, качественные суда не будут построены на наших заводах в ближайшие 3-5 лет".

Пока родное судостроение встает на ноги, организаторы океанского промысла предлагают стимулировать обновление флота кредитами, таможенными и налоговыми послаблениями на ввозимое оборудование, узлы, машины, механизмы, которые не производятся в России.

Между тем

Приближается срок, когда страны, намеревающиеся вести промысел антарктического криля в следующем сезоне, должны представить в АТКОМ соответствующее уведомление. Если не подать вовремя заявку, можно оказаться за бортом путины-2011.

http://www.rg.ru
 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Январь 2025

Декабрь 2024

Ноябрь 2024

Октябрь 2024

Сентябрь 2024

Август 2024

Июль 2024

Июнь 2024

Май 2024

Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2025. Все права защищены.