Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 30.06.2010 - Крупные рыбоперерабатывающи... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Хек в пиве
Хек очистить, вымыть, обсушить, посолить. Мелко нарезать сало, очищенный лук, петрушку. В сотейнике подрумянить на сливочном масле сало и лук, посыпать мукой, и снова обжарить до золотистого цвета. Туда же влить пиво, добавить сахар, букетик зелени, соль, перец и кипятить на медленном огне в течение 15 минут. Картофелины разрезать пополам и сварить на пару. Из пивного соуса вынуть зелень, опустить хек и варить на слабом огне 20 минут, без кипения. Хек выложить на подогретое блюдо, обложить картофелем. Горчицу, разбавленную сметаной, влить в соус, поставить на огонь и взбивать 1 минуту. Хек полить соусом, посыпать петрушкой. Блюдо подавать горячим.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Рыба весом 35 кг.
В раздел ВИДЕО »

30.06.2010 - Крупные рыбоперерабатывающие предприятия уступают место специализированным цехам.

Руководители рыбоперерабатывающих предприятий Приморского края начало лета встречают с унынием. По их словам, потребительский спрос на их продукцию снизился в среднем на 50%. Такого падения не было даже в прошлом году в разгар кризиса.

По словам директора ООО «СИТЕК» Нины Севрук, покупательская способность населения крайне низкая. Многие виды продукции реализовываются в незначительных объемах. Предприятия вынуждены сокращать производство.

Падение потребительского спроса отмечают во всех компаниях, ориентированных на рынок Приморского края. Однако эксперты говорят еще и том, что линейка продукции все время сокращается, так как дорогая продукция продается все хуже и хуже. «Посмотрите на полки в магазинах - продукция местных производителей представлена очень скудно, нет того изобилия, чтобы было еще несколько лет назад. Можно сказать, что во многих магазинах вообще преобладает завозная продукция», - утверждает эксперт по сертификации рыбы ООО «Приморский центр Сертификации» Александр Фейгин.

Скудность ассортимента - это логичный результат того, что происходит с береговой переработкой. Бизнес Приморского края, обещавший совершить прорыв в области рыбопереработки и завалить своей качественной продукцией не только местный рынок, но и регионы Сибири и центральной России, уже понял, что ему это вряд ли под силу. Бизнесмены из других регионов просчитали, что гораздо выгоднее везти сырье, а не готовую продукцию. Спрос упал, вместе с ним ушли с рынка и сильные бренды (например, «Соленый ветер» от компании «Системные решения»).

Кстати, эта компания своим примером доказала, что строить крупные перерабатывающие мощности в Приморском крае сегодня невыгодно. Ведь она имела в оперативном управлении завод в Южно-Морском и рыбокомбинат ТУРНИФ. «Соленый ветер» совершил настоящий прорыв, - рассказывает один из бывших менеджеров УК «Системные решения». - Для создания качественного филе рыбы были затрачены большие средства на техническое вооружение предприятий и построена сеть доставки в другие регионы. При этом был создан узнаваемый бренд, который стал брендом номер один на Дальнем Востоке. К сожалению, компания не смогла преодолеть трудности. Оказалось, что заставить потребителя приобретать продукцию глубокой переработки весьма не просто. Проблемы со сбытом в других регионах привели к снижению портфеля заказов. В итоге последние годы компания работала в минус, поэтому было принято решение остановить производство».

Тем не менее продукция бренда «Соленый ветер» в магазинах присутствует. Правда, в небольшом количестве, так как объемы производства новых арендаторов рыбокомбината ТУРНИФ крайне незначительны.

Есть еще несколько похожих примеров. Рыбокомбинат «Преображенский», хорошо оснащенный и способный выпускать большую линейку продукции, сегодня в основном простаивает. Как рассказывают представители этого предприятия, нет больших заказов, при этом население не очень охотно приобретает их эксклюзивную продукцию.

Береговой рыбокомбинат в Находке, принадлежащий компании НБАМР, также закрыт и заморожен до лучших времен. Президент компании Петр САВЧУК не скрывает, что пока в России крупные рыбокомбинаты не могут работать с высокой рентабельностью, а закапывать деньги в береговые перерабатывающие комбинаты уже всем надоело.

Зато наступило время небольших цехов с узкой фокусировкой деятельности. По словам коммерческого директора ООО «Рыбный мир» Дениса Иващенко, рыбная переработка развивается сегментированно. Компании находят нишу, в которой они могут работать с небольшой рентабельностью. Как правило, в этих нишах конкурируют между собой до 5 компаний. Это может быть сегмент пресервов, баночной сельди, консервов, копченой рыбы или сушено-вяленой продукции. Однако серьезно развиться до уровня крупного рыбокомбината с большой ассортиментной матрицей проблематично. «Сегодня при желании можно найти финансовые ресурсы, однако емкость рынка и низкая покупательская способность населения не дают возможности для развития. Поэтому компании предпочитают производить несколько видов продукции и зарабатывать именно на них. Наша специфика - это пресервы и селедка в банках. Однако мы стали производить стейковую группу. Конечно, ее продажи пока невелики, но надеемся на увеличение спроса».

Уход в узкий сегмент позволяет предприятиям по максимуму снизить риски. Так обычно компании приходят уже на разогретый рынок. Например, в сегмент копченой рыбы постоянно приходят новые игроки, так как этот вид продукции уже давно раскручен. Однако все попытки составить достойную конкуренцию лидеру этого рынка компании ПРЗ - Прим пока обречены на провал. «В нашем сегменте работает около 5-6 компаний, - рассказывает директор ПРЗ - Прим Александр Козлов. - Мы относимся к конкурентам спокойно, так как у нас уже есть годами отлаженная система сбыта, да и наше качество устраивает потребителей».

Но новые игроки появляются не только в устоявшихся нишах. Последний год возрождается производство рыбной кулинарии. Несколько компаний специализируются на изготовлении солянок из морской капусты. Например, компания «Гранд-Марин» открыла свое довольно крупное производство. Выпускают морскую солянку и на Владивостокском рыбокомбинате.

Свою нишу нашло и малотоннажное производство при ТГЭУ. Они одни из первых стали экспериментировать с пресервами из гребешка и мидий. Новая рецептура оказалась востребованной у покупателей, поэтому свет увидела целая линейка продукции. Правда, в этой же нише работает компания «Акватехнологии». Но ее основная деятельность - это добыча ракушек, а производство - побочный бизнес.

«Успех в определенной нише зависит, прежде всего, от качества, - считает Нина Севрук. У небольших компаний и цехов нет денег на продвижение своей торговой марки. Слишком дорого обходится товарное оформление. Поэтому правильно, если компания не будет допускать провалов по качеству, а для этого необходимо, чтобы в наличии было хорошее сырье».

Сырьевая обеспеченность предприятий сегодня остается одной из самых болевых точек. Как утверждает Александр Фейгин, качество продукции непостоянно почти у всех компаний.


http://www.zrpress.ru
 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Ноябрь 2024

Октябрь 2024

Сентябрь 2024

Август 2024

Июль 2024

Июнь 2024

Май 2024

Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.