Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 28.04.2011 - Перевозки рыбы подорожают и... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
28.04.2011 - Перевозки рыбы подорожают из-за штрафов пограничников.торой раз за месяц действия Пограничного управления находятся в центре внимание рыбного бизнеса. На этот раз особое мнение в трактовке закона об охране государственной границы приведет к тому, что рыба, идущая на российский берег, станет дороже из-за того, что при транспортировке рыбопродукции с Камчатки, Сахалина и Курил компании вынуждены будут платить сотни тысяч рублей штрафных санкций.Капитаны в растерянности Долгие годы суда из Приморья и Ванино, курсом в Охотское и Берингово моря, шли через пролив Лаперуза, и никогда не требовалось оформлять пограничный контроль между двумя российскими портами. Но несколько лет назад пограничные власти увидели в этом нарушение. Суть конфликта бизнеса и пограничников заключалась в том, что суда в каботажном рейсе пересекают государственную границу, заходят в исключительную экономическую зону и (или) территориальное море других стран без прохождения пограничного контроля. Судовладельцы не согласились, доказывая, что действия пограничных властей несколько абсурдны. После многочисленных обращений моряков и рыбопромышленников пограничные власти были вынуждены по команде сверху перестать «кошмарить» дальневосточных моряков. Проблема прохождения пролива Лаперуза «каботажниками» была забыта. Но на прошлой неделе Дальневосточной ассоциации морских капитанов вновь пришлось заняться этой проблемой – пограничники опять предъявили санкции. Судоходный бизнес бассейна несет финансовые потери, а капитаны судов в растерянности, так как не понимают суть предъявляемых требований людей в зеленых фуражках. Ассоциация пригласила на заседание представителей погрануправления. Морская граница К сожалению, пролив Лаперуза зимой часто забит льдами, поэтому судовладельцы вывозят рыбу в приморские порты, проходя Сангарский пролив. «Мой транспорт из Курильска везет рыбу во Владивосток. По пути следования мы выходим за пределы 12 миль, поэтому нас уже записывают в нарушители. За это нарушение мы платили 5 тысяч рублей штрафа. Однако наши юристы утверждают, что ваши действия незаконны. Вы произвольно толкуете свои приказы, для того, чтобы заниматься сбором денег. Более того, от нас требуют, чтобы судно прошло пограничное и таможенное оформление, то есть задекларировало груз. Таможенный орган, куда мы обращаемся, называет это бредом и отказывается декларировать, так как рыбопродукция идет в российский порт», — горячился на заседании представитель судоходного бизнеса. Все дело в деньгах Начальник кафедры морского права Морского государственного университета им. Невельского Николай Чепцов уверен, что Пограничное управление активизировало свои действия после того, как сумма штрафа для юридических лиц поднялась до 800 тысяч за вторичное нарушение. «Поражает факт того, что нарушений по факту нет, но есть особая трактовка закона, нарушающая международное морское право. Нет правовых оснований для их действий». Владелец другой судоходной компании в неофициальном разговоре пояснил, что бизнес перестал понимать действия местных пограничников. «У меня ощущение, что они, вместо функций по охране границы, увлеклись фискальными функциями. Есть спорная норма закона. В одном случае есть команда не трогать, в другом такой команды нет. Но есть штрафы 800 тысяч рублей, вот они и стараются». Об этой проблеме знают и в Москве. Вопрос не раз поднимался рыбацкой общественностью, в частности, на совещании с руководством Пограничной службы ФСБ России в октябре 2010 г. и на Дальневосточном научно-промысловом совете в апреле 2011 г. Зимой на площадке Ассоциации добытчиков минтая шел разговор с первым заместителем начальника управления Департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ России контр-адмиралом Щербаковым. Московский гость тогда обещал разобраться. Видимо, пока решить вопрос не получается. За все платит потребитель Сегодня идет сельдевая путина. Вся рыба пойдет на российский берег, следовательно, за каждую ходку транспорта из района лова во Владивосток или из Владивостока в район лова транспортная компания будет платить по 800 тысяч рублей. Так как по неофициальным данным, есть негласная команда штрафовать уже и тех, кто ходит через пролив Лаперуза. Не за горами и лососевая путина, с Камчатки и Сахалина предстоит вывезти 300 тысяч тонн красной рыбы. По оценкам экспертов, транспортная составляющая при доставке морским путем в порты Приморья может подскочить до 3-4 руб. за кг. Для сравнения: перевозка по железной дороге до центра страны стоит около 7 руб. за кг. С одной стороны, согласно 114-ФЗ о порядке выезда и въезда из РФ пересечение госграницы России гражданином РФ при следовании на российских судах через исключительную экономическую зону или открытое море без захода в иностранные порты не рассматривается как «выезд из Российской Федерации» и как «въезд в Российскую Федерацию». С другой, судам, следующим каботажным рейсом из одного российского порта в другой порт РФ с пересечением государственной границы, но без захода в чужой порт, пограничный контроль проходить требуется. И Дальневосточная ассоциация капитанов намерена поставить вопрос ребром. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейНоябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |