Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 28.02.2012 - Официальные итоги рыбацкого... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
28.02.2012 - Официальные итоги рыбацкого съездаРешение III Всероссийского съезда работников рыбного хозяйстваСостояние рыбного хозяйства страны, меры по его дальнейшему развитию и обеспечению социальной защищенности работников отрасли. Делегаты и участники Третьего Всероссийского Съезда работников рыбного хозяйства отмечают, что со времени проведения Второго Всероссийского Съезда работников рыбного хозяйства, на основе его Решения, федеральные органы исполнительной власти совместно с ассоциациями, объединениями рыбаков осуществили ряд мер, которые привели к стабилизации работы отрасли. Это произошло, прежде всего, благодаря принятию Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», отмене аукционных торгов квотами и введении прозрачной системы наделения пользователей долями квот на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на десятилетний период на исторической основе путем заключения договоров о закреплении долей, обновлению бассейновых правил рыболовства, а также внедрению оперативного управления промыслом тихоокеанских лососей. Следует отметить улучшение работы Росрыболовства по подготовке приказов и иных документов, обеспечивающих регулирование рыболовства. Создание территориальных управлений Росрыболовства и организация их работы позволило обеспечить своевременное оформление и выдачу разрешений на промысел, а также организацию целого ряда других мероприятий. Положительный импульс для вывода отрасли из кризиса и ее стабилизации дали решения, принятые Государственным советом под председательством Президента Российской Федерации В.В.Путина. Радикальное изменение подхода федеральных органов исполнительной и законодательной власти к проблемам рыбохозяйственного комплекса создало уверенность в работе компаний, объединений, позволило им перейти к долгосрочному планированию бизнеса и начать обновление основных производственных фондов. Снижение платы за водные биоресурсы, введение ставок единого сельхозналога для градообразующих предприятий, гарантированное обеспечение пользователей промышленными квотами создали в целом условия для инвестиций в отрасль, в том числе для обновления и модернизации флота. Происходит дальнейшая капитализация отрасли, часть рыболовных компаний, имеющих недостаточный для рентабельной работы объем долей, объединяются с более мощными предприятиями. В результате принятых мер российский вылов водных биоресурсов увеличился с 3,3 млн.т в 2002 году до 4,2 млн.т в 2011 г., или на 27%. Одновременно возрос выпуск пищевой рыбной продукции, а доля рыбной продукции российского производства на внутреннем рынке составила 78% от общего количества. Оборот предприятий рыбохозяйственного комплекса за последние годы увеличился с 54 млрд.рублей до 129 млрд.рублей, при этом доля прибыльных организаций в целом по отрасли составила около 80%, а среднемесячная заработная плата достигла 25,5 тыс.руб. Рыбная отрасль по темпам роста ВВП и валовой добавленной стоимости занимает 2-е место среди основных отраслей экономики России. Темп роста ВВП в рыбной отрасли за 2011 год достиг 13,2%, что в 3 раза превосходит среднероссийский показатель, который составил 4,3%. Наряду с ростом общих показателей работы флота, повысилась и ответственность рыболовных компаний за соблюдение правил рыболовства. Этому способствовали принимаемые в России меры по борьбе с браконьерством, а также постепенное введение международных правил контроля происхождения выловленной рыбы и продуктов её переработки. Однако до сих пор так и не выработано четкой позиции по государственной поддержке финансирования строительства судов рыбопромыслового флота, поставке оборудования и механизмов для судов, планируемых к постройке на российских верфях, а также по поддержке строительства и модернизации береговой переработки. Вместо этого просматривается желание отдельных ведомств перераспределить квоты на вылов водных биоресурсов в пользу судостроителей без какой-либо ответственности за окончательный результат деятельности («квоты под киль»). Отмечая рост таких показателей, как добыча водных биоресурсов, производство и потребление рыбопродукции, средней заработной платы работающих в отрасли, прибыли и рентабельности, сокращение дебиторско-кредиторской задолженности, делегаты и участники Съезда считают, что в отрасли сохраняется доминирование стратегии выживания, а не развития. Степень износа флота как основы производственного потенциала отрасли, давно близка к предельной и превышает 80%. Береговая переработка осуществляется преимущественно в цехах и на производственных линиях с почти 100% износом и крайне низкой степенью загрузки мощностей. При общем положительном сальдированном финансовом результате по отрасли, рыбопереработка остается убыточным видом деятельности. Отдельные точки роста в реконструкции и модернизации рыбообрабатывающего производства, преимущественно наблюдаемые в некоторых приморских регионах, не меняют общей картины его технико-технологической отсталости, что негативно сказывается на конкурентоспособности продукции отечественного производства, как по качеству, так и по цене, и способствует активной импортной интервенции на внутренний рынок рыбопродукции. Сохраняется дефицит отечественной продукции глубокой переработки, что предопределяет высокую долю импортных поставок в этом сегменте продовольственного рынка. Состояние отечественной аквакультуры не соответствует ни тенденции мирового развития, ни потенциальным природным возможностям России. Находящийся на рассмотрении в Государственной Думе РФ и утвержденный в первом чтении проект федерального закона «Об аквакультуре» нуждается в значительной доработке. В первую очередь в связи с тем, что в нем не достаточно четко дана характеристика аквакультуры, как направления рыбохозяйственной деятельности, не в полной мере определены правовые и экономические механизмы развития аквакультуры и обеспечения её экологической безопасности. В этой связи считаем необходимым ускорить работу над законопроектом и при дальнейшей доработке законопроекта четко определить позиции, касающиеся собственности на продукцию аквакультуры, в том числе пастбищного рыбоводства тихоокеанских лососей, обратив особое внимание на правовую сторону процедуры изъятия полученной товарной продукции из водоемов рыбохозяйственного значения, т.к. она существенно отличается от процедуры добычи (вылова) объектов рыболовства. Наряду с этим при доработке законопроекта и подготовке государственных программ уделить особое внимание вопросам государственной поддержки в виде предоставления налоговых и кредитных льгот, таможенного регулирования, субсидирования деятельности, развития научного обеспечения и подготовки специалистов. Поскольку аквакультура, как и любая деятельность, связанная с живыми объектами, имеет очень высокие риски, длительный срок использования земельных участков, прилегающих к водоемам, определит стабильное развитие такой деятельности и её привлекательность для инвесторов. Несмотря на сформировавшуюся в течение последних пяти лет положительную тенденцию роста сальдированного финансового результата, абсолютная величина прибыли не позволяет интенсивно обновлять физически и морально устаревшие основные фонды за счет собственных средств, а низкая степень инвестиционной привлекательности отрасли, как и недоступность кредитных ресурсов не создают условий системной реализации складывающихся благоприятных предпосылок. Необходимо обратить внимание на избыток ограничительных мер и контрольно-надзорных мероприятий, которым подвергаются в основном законопослушные пользователи водными биоресурсами. Так, участились случаи привлечения пользователей водных биоресурсов к административной ответственности в связи с ситуациями, возникающими из-за двоякого толкования законодательства Российской Федерации или недостаточно регламентированных процедур как при осуществлении рыболовства, так и на этапах последующего оборота продукции. Необходимо внести пакет поправок в Кодекс об административных нарушениях, дифференцировав меры ответственности. Яркий пример тому проект национального плана борьбы с ННН промыслом, вводящий дополнительный уровень проверок и взысканий. Благодаря современному российскому законодательству, сложилась действенная система надзора и контроля в сфере рыболовства, которая, наряду с международным контролем, уже дает положительные результаты. Принятие проекта плана по борьбе с ННН-промыслом в том виде, в котором он представлен в настоящее время, станет дополнительным рычагом давления, прежде всего, на законопослушных рыбаков. Вместе с тем целесообразно принятие законодательной нормы, предусматривающей утилизацию конфискованных за ННН-промысел бесхозяйных судов, а также невостребованных государством флага иностранных судов. Неоднократные попытки решения проблем, возникающих из-за конкурентных отношений прибрежного и промышленного рыболовства, законодательных ограничений, установленных для предприятий, осуществляющих прибрежное рыболовство, показали несостоятельность искусственного разделения рыбного бизнеса по принципу удаленности от берега. Необходимо устранить чрезмерные и надуманные ограничения для прибрежного рыболовства и для этого внести соответствующие изменения в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», а также, начиная с 2018 года ввести 20-летний срок наделения пользователей долями «единой промышленной квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов». С целью обеспечения равного права доступа пользователей к водным биоресурсам, распределяемым в аукционной форме, предусмотреть невозможность установления исключительных прав для отдельных пользователей. Назрела необходимость уделить особое внимание обеспечению практической реализации «оборота долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» в части устранения проблем, препятствующих установлению залоговой ценности долей, возможности их прозрачного оборота, что позволит активизировать процессы консолидации между предприятиями и создаст необходимый рычаг для прироста инвестиций в отрасль. Несмотря на многочисленные обращения в адрес Правительства Российской Федерации, региональных администраций, научно-исследовательских институтов и общественных рыбацких организаций весьма острыми остаются проблемы научного обеспечения рыбохозяйственной деятельности (особенно в области оценки запасов водных биоресурсов). К ним относятся отсутствие достаточного финансирования, непродуманное введение законодательной нормы об обязательном уничтожении выловленных в научных и контрольных целях биоресурсов, повлекшее за собой сокращение качества и количества ресурсных исследований, отсутствие современного научно-исследовательского флота. До настоящего времени не определен статус научного обеспечения аквакультуры, что сдерживает развитие указанного направления. Все это препятствует неистощительному эффективному использованию биоресурсов, доступных российскому рыболовству. В последнее время начинает ощущаться дефицит кадров. Особенно плавсостава, как рядового, так и командного звена. Такое положение сложилось ввиду сокращения учебных программ для морских специальностей, отсутствия необходимой базы для прохождения практики курсантами непосредственно в море. Требуется продуманная, целостная программа подготовки кадров для рыбной промышленности и особенно плавсостава, а также законодательное обеспечение условий проведения производственной практики курсантов на судах рыбопромыслового флота, гарантий получения рабочих мест по окончанию учебы. С целью обеспечения социальной защиты работников рыбохозяйственных предприятий, необходимо: За годы законодательных и административных реформ государственная статистическая система не претерпела кардинальных изменений и не соответствует особенностям современного производства и управления отраслью. Структура государственного статистического наблюдения должна быть актуализирована с учетом сохранения преемственности учета основных производственных показателей. Необходимо сформировать и систему отраслевой отчетности, учитывающую все произошедшие организационно-правовые изменения среди пользователей за период с 2008 года и, исключающую возможности ошибок при наделении долями на следующий период. Негибкая система льготного налогообложения для предприятий рыбной отрасли, в первую очередь в ее перерабатывающем секторе, приводит к банкротству части компаний или сокращению объемов производства продукции. Особенно остро стоит вопрос резкого роста затрат на электроэнергию, отопление и другие текущие расходы береговых предприятий необходимо введение единого сельхозналога для всех предприятий рыбохозяйственного комплекса от рыбодобычи до рыбопереработки, а также обеспечение доступа предприятий рыбохозяйственного комплекса к долгосрочным инвестиционным ресурсам за счет создания специальных финансовых инструментов и мер государственного содействия. Нельзя не остановиться на необходимости поэтапной адаптации рыбохозяйственного комплекса к правилам ВТО, создании системы технического регулирования в рыбной отрасли как непротиворечивой, связанной едиными целями и внутренней последовательностью совокупности юридических норм, процедур и стандартов. Вступление России в ВТО приведет к усилению импортного давления на российский рыбный рынок, облегчит доступ продукции иностранных компаний, усложнит работу российских рыбопромышленных предприятий и хозяйств аквакультуры. Необходимо утвердить в 2012 году нормативные документы Таможенного союза по регулированию качества и безопасности рыбопродукции, обеспечивать исполнение обязательства Российской Федерации по снижению импортных пошлин на ввозимую продукцию из водных биологических ресурсов постепенно, используя весь отведенный для этого срок, не допуская обвального и скоропалительного снижения уровня импортных пошлин. До сих пор не созданы условия для ускоренного оформления рыбопромысловых и транспортных судов в российских портах, велико негативное влияние контролирующих органов на простои судов под выгрузкой по сравнению с иностранными государствами. Ввиду удаленности промысла, роста цен на топливо возросли затраты на доставку рыбопродукции в российские порты из удаленных районов промысла. В среднем по году только прямые затраты предприятий на осуществление такой доставки составляют сотни миллионов рублей, что естественно снижает и налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Также необходимо дальнейшее усовершенствование законодательства в части осуществления рыболовства коренными и малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего востока. Требует проработки вопрос о формировании системы учета вылова водных биоресурсов, выловленных в целях любительского рыболовства. На основании изложенного участники Съезда РЕШИЛИ рекомендовать Росрыболовству, союзам и ассоциациям предприятий рыбохозяйственного комплекса, Правительству Российской Федерации, федеральным и региональным органам законодательной и исполнительной власти: 1. Внести изменения в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» в части закрепления долей промышленных и прибрежных квот добычи (вылова) водных биоресурсов на исторической основе на последующий после 2018 года период сроком на 20 (двадцать) лет. Рассмотреть вопрос целесообразности введения «единой промышленной квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов» без выделения прибрежной части, обеспечив при этом соблюдение исторического принципа распределения долей. Участники Съезда обращаются к трудовым коллективам, к рыбопромышленникам, органам власти всех уровней принять все меры по переходу рыбной отрасли от стабилизации к устойчивому росту, с тем, чтобы улучшить социально-экономическое положение его тружеников. г. Москва 16 февраля 2012 г. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейНоябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |