Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 10.04.2012 - Строительство новых траулер... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Рыбный салат « по–корейски».

Приготовить маринад: уксус, растительное масло и воду (все по 1 ст. ложке) слить в миску и добавить 1 ч. ложку лимонного сока, 0,5 ч. ложки лимонной цедры, соль и сахар.
Затем мелко нарезать рыбу и залить ее маринадом. Прижать грузиком и дать постоять 1 час. Маслины и оливки смешать с крабовым мясом, нарезанным персиком или нектарином, заправить специями, зеленью, майонезом и соком лимона. Сварить яйцо, измельчить и добавьте туда же. Этим соусом залить рыбу.


Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Парусник рыба
В раздел ВИДЕО »

10.04.2012 - Строительство новых траулеров нуждается в господдержке

В Архангельской области по инициативе правительства было принято решение о возрождении рыбной отрасли Поморья. Для этого планируется разработать специальную программу поддержки рыболовецких предприятий региона. Сегодня Архангельская область - единственная, где остались государственные рыболовецкие предприятия. Самая главная проблема отрасли - устаревший флот. Примерно 85% всех судов работают сверх нормативного срока. За последние два года стоимость судового топлива выросла на 40%. При этом на российских верфях отсутствуют современные проекты рыболовецких судов.

- Наши рыбаки предпочитают строить суда в Германии, Польше, Норвегии, Корее, - отмечает министр промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнест Белокоровин. - Тогда как северодвинские верфи не задействованы в строительстве траулеров по тем или иным причинам. Сейчас нам необходимо начать диалог, узнать потребности рыбаков, определить, какие типы судов и в каком количестве им необходимы, и уже тогда подумать над условиями постройки судов у себя на родине.

Рыбаки причин предпочтения иностранных верфей для постройки судов не скрывают. Наработанные технологии, готовые проекты и изготовление "под ключ" за рубежом являются несомненными плюсами, которых у отечественных судостроителей нет. Так, по словам технического директора "Архангельского тралового флота" Николая Деткова, сейчас для повышения рентабельности производства предприятию требуются пять новых судов - два судна большой вместимости и три для донного трала. Строить такие суда дешевле всего в Норвегии и Германии. "По расчетам компании, в трюмах больших судов должно помещаться около 3,5 тысячи тонн мороженой рыбы при добыче 300 тонн в сутки, - говорит он. - Стоимость трех таких судов - 55 миллионов евро. Тогда как строительство этих же кораблей на базе северодвинских судостроительных предприятий обойдется в 1,5 раза дороже".

При этом, как рассказал заместитель гендиректора "Архангельского тралового флота" Виталий Телицын, в цену судов, построенных в Северодвинске, входит только изготовление корпуса, "начинку" придется устанавливать за границей, а это дополнительные расходы.

Северодвинские судостроители сегодня не скрывают, что морозильное и разделочное оборудование для траулеров лучше установить в той же Норвегии. Однако обслуживанием его можно заняться и на родине, но для этого нужна специальная лицензия. Поэтому кооперация иностранных и российских компаний в деле строительства судов для рыбной ловли - сегодня одна из приоритетных задач.

- Строительство небольших кораблей для донного или прибрежного лова выгоднее на северодвинских верфях, так как рентабельность такого судна по нашим проектам составляет примерно 70%, тогда как у иностранных судов только 30%, - говорит заместитель начальника отдела гражданского судостроения ЦС "Звездочка" Евгений Розанов.

Высокую себестоимость корабля, вышедшего из верфей судостроительных предприятий Северодвинска, эксперты объясняют неразделенностью оборонного и гражданского производства. Стоит отметить, что денег на строительство новых судов у "Архангельского тралового флота" сегодня нет, и чтобы осуществить планы по закупке новых тралов, предприятию потребуется господдержка или льготное кредитование.

По словам Николая Деткова, чтобы освоить рыбную квоту, выделенную на этот год, компании необходимо приобрести хотя бы два новых судна. Также рассматривается вариант закупки старых рыболовецких судов в Норвегии, которые при должном ремонте и эксплуатации могут решить проблемы на 5-7 лет, но потом о строительстве и обновлении флота снова придется крепко задуматься. Сегодня средний возраст судов "Архангельского тралового флота" около 30 лет. Самому "молодому" судну компании 19 лет, самому "старому" - больше 40.

Иного мнения придерживается гендиректор архангельского рыболовецкого предприятия "Ягры" Александр Антипин. Он считает, что архангельские верфи могут быть задействованы в строительстве судов. Более того, программа производства небольших траулеров действовала в начале 2000-х годов. На "Звездочке" было построено и сдано в эксплуатацию два траулера. Однако тогда возникли проблемы.

По мнению Эрнеста Белокоровина, основная проблема, почему судостроители и рыбаки не могут договориться сегодня, - это разные потребности рыбопромышленных предприятий, что не позволяет запустить в производство серию однотипных траулеров. Судостроители подтверждают, что при таком варианте себестоимость корабля намного меньше, но для этого нужен проект, который устроил бы всех рыбаков.

- Серия судов обходится при строительстве всегда дешевле, - уверен Эрнест Белокоровин. - Это выгоднее и судостроителям, и судовладельцам. Однако пока у рыбаков разные взгляды на развитие своего флота. Рыбная отрасль в области находится в стагнации, и, чтобы начать ее развитие, необходимо обновить рыболовецкий флот в ближайшее время, но на каких условиях это можно сделать? Очевидно, что необходимо продолжать начатый диалог. Результатом его станет разработка конкретных мер господдержки как для представителей рыбодобывающей отрасли, так и судостроителей. Возможно, что они войдут в специальную программу, которая может быть реализована уже в следующем году.

Российская газета
 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Ноябрь 2024

Октябрь 2024

Сентябрь 2024

Август 2024

Июль 2024

Июнь 2024

Май 2024

Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.