Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 28.01.2014 - В Приморье возвращается уни... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
28.01.2014 - В Приморье возвращается уникальный плавзавод.«Всеволод Сибирцев» привезет в Приморье более 500 новых рабочих мест.Легендарный плавзавод «Всеволод Сибирцев» к началу лета вернется в Приморье, чтобы затем выйти на лососевую путину уже под российским флагом. Гордость советской, а затем и российской рыбохозяйственной отрасли, он почти два года простаивал в иностранных водах без дела, тогда как российская рыбная пищевая промышленность могла бы за это время выпустить с его помощью миллионы банок качественной консервированной продукции и тысячи тонн замороженной рыбопродукции. Однако история «иммиграции» плавбазы уже в прошлом. Сегодня можно с уверенностью сказать, что «Сибирцеву» удалось избежать участи своего собрата - плавбазы «Содружество», которая в данный момент разделывается в Китае на «гвозди». Уникальная по своим техническим характеристикам плавбаза выкуплена у китайско-греческого альянса ЗАО «Южморрыбфлот». Поборолись за судно Напомним, почти четверть века назад на плавбазе, построенной на финской судоверфи «Раума-Репола» и названной в честь революционера и участника Гражданской войны, состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага. Дальневосточные моря «Всеволод Сибирцев» бороздил до 2011 года. Именно в этот период собственник плавбазы - ОАО «Преображенская база тралового флота» - решает продать плавзавод греческим судовладельцам. Что касается новых собственников, то они приобретали «Всеволода Сибирцева» для совместного проекта с администрацией китайской провинции Хайнань. Об этом проекте было известно очень мало, так как фактически речь шла о большой азиатской геополитике и «Сибирцеву» отводилась одна особенная роль в этой китайской игре. Китайско-греческий альянс планировал использовать плавбазу в районе островов Сиша, которые также известны как спорные Парасельские острова. Территориальный спор из-за них в Южно-Китайском море длится не один год. Прибрежные воды вокруг этих островов богаты рыбой, кроме того, на островах были обнаружены значительные запасы углеводородов, поэтому в конфликт вовлечены, в той или иной степени, Вьетнам, Филиппины, Малайзия, Бруней и Тайвань. Однако с 1974 года архипелаг был захвачен КНР. Предполагалось, что плавбаза будет использоваться как плавучая гостиница для китайских рыбаков, ведущих прибрежный промысел, в тот момент, когда часть суши будет уходить под воду. Однако судно в этом проекте так и не было задействовано. В результате «Всеволода Сибирцева» вновь выставили на продажу. После долгих переговоров, торгов и поисков компромиссов, ЗАО «Южморрыбфлот» предложило лучшие условия. В итоге судно вновь оказалось под эгидой дальневосточников. Оперативно закончить сделку рыбакам помог приморский филиал Россельхозбанка. Ведь собственники судна потребовали завершения сделки в течение месяца, а многие банки, способные профинансировать подобную сделку, не могут подготовиться к ней в такие короткие сроки. Россельхозбанк был единственным, кто смог выдержать эти сроки и профинансировать покупку. Правда, пришлось придумывать новую схему финансирования, так как традиционный для сделок такого типа способ оплаты подразумевал перевод средств в греческие банки, что несло за собой определенные риски. В общем, Приморский филиал Россельхозбанка в этой сделке доказал, что не зря государство назначило этот государственный банк ответственным за рыбную промышленность, рыбаков здесь готовы обслуживать качественно и быстро. Сейчас финансовые операции позади, и плавзавод ждет в Даляне окончания бумажных формальностей, чтобы вернуться в порт, который покинул более года назад. В Приморье же полным ходом идет набор новой команды «Всеволода Сибирцева», чтобы встретить легенду дальневосточной рыбной промышленности полным составом экипажа. Добавили звездности Без сомнения, экипаж судна будет трудиться в самых комфортабельных условиях в мире, которые могут быть не только на рыбопромысловом флоте, но в принципе в море. Плавбаза после усилий греков может претендовать на гостиничную звездность. Эксперты, оценивавшие судно, считают, что сегодня ни одно судно в мире не может предложить такие же комфортные условия работы, какие предложит своей команде обновленный «Всеволод Сибирцев». В первую очередь на плавбазе позаботились о пространстве, которое всегда было камнем преткновения на промысловых судах. В этом «городе на воде» его практически не экономили, и членам экипажа будет где разгуляться. Это не только просторная кают-компания, в которой не придется тесниться у стенок, но и волейбольная площадка, и тренажерный зал, несколько саун, собственный кинозал и даже доступ в Интернет через Wi-Fi-сети. Предыдущие владельцы на обустройство интерьера судна затратили более $4,5 млн. На судне полностью восстановили систему кондиционирования и вентиляции, систему пожарной сигнализации, часть кают была переделана в настоящие гостиничные номера, как в отелях, имеющих четыре звезды. Но тем не менее будущему экипажу предстоит здесь не «прожигать жизнь», а показывать успешные производственные результаты. Руководство компании отмечает, что в качестве членов экипажа они хотели бы видеть тех, кто знаком с этим типом судов. Есть надежда, что вновь прибудут те, кто когда-то уже работал на «Содружестве» и «Всеволоде Сибирцеве». Впрочем, в новую команду готовы принять и других желающих, в том числе и специалистов, с которыми компания успешно сотрудничает уже много лет. С приходом базы в Приморье появится до 500 новых рабочих мест, а объем товарной продукции увеличится на 40 тыс. тонн в год. Руководство ЗАО «Южморрыбфлот» не скрывает, что восстановление производственной части плавзавода займет какое-то время. Но это все трудности, которые решаются грамотным управлением. Ведь компания не новичок в восстановлении российского флота. Вот уже более 5 лет трудится на Дальнем Востоке плавбаза «Капитан Ефремов» (бывшая «Южные Курилы»), которой не повезло быть спущенной на воду в 1995 году на Украине. Если бы не объединение сахалинских рыболовецких колхозов, то ее постигла бы участь последней из построенных украинскими корабелами плавбазы, которая прямо со стапелей ушла в Индию на «гвозди». Сахалинцы перегнали судно на Дальний Восток, но времена были такие, что сложной коллективной работы по обеспечению плавбазы сырьем у Сахалинских рыболовецких колхозов не получилось. Переименованная к тому времени в «Остров Итуруп» плавбаза на долгие 7 лет была разграблена и брошена в порту города Холмска. Власти порта неоднократно поднимали вопрос перед Росимуществом, которое на тот момент было собственником судна, о его аварийном состоянии и необходимости его удаления с территории порта Холмск. Именно в этот критический момент компания «Южморрыбфлот» приняла решение восстановить брошенное судно. На сегодня это самая молодая плавбаза и одно из самых свежих крупнотоннажных рыболовных судов в России. За годы работы «Южморрыбфлот» уже накопил определенный уникальный опыт работы с плавбазами. Плавбазы «Залив Восток» и «Капитан Ефремов» каждый год показывают успешные производственные результаты. Новые собственники уверены, что и «Всеволод Сибирцев» успешно покажет себя на сайровой и лососевой путине. Ведь «Сибирцев» может обрабатывать в сутки при полной загрузке 650 тонн рыбы-сырца. Эти фантастические показатели сегодня могут превзойти всего лишь несколько рыболовных процессоров в мире, но в России нет судов, способных обработать больше рыбы. При этом эта плавучая фабрика может работать на любом виде рыбы в любом районе Мирового океана. На перспективу это судно может сыграть свою роль для российского рыбохозяйственного комплекса в тот момент, когда к нам придет сельдь иваси. Вписывается в развитие Конечно, многие скептики считают, что плавбазы - это устаревший опыт Советского Союза. За годы работы с подобным типом судов стало ясно, что на ряде объектов, актуальных для Дальнего Востока (минтай, белорыбица), применение плавбаз не очень эффективно. Поэтому их без сожаления пускали на «гвозди», а промысел ряда объектов, который мог быть освоен рыбаками с применением таких судов, был забыт. Все эти ограничения заставляют компанию творчески подходить к использованию плавбаз, искать дополнительные возможности по их загрузке и более рентабельные для них объекты. Наверное, суть этого приобретения - это осознание того, что компания может добиваться хороших успехов именно в производстве. Ведь сегодня группа компаний производит 50 тыс. тонн рыбопродукции в год. Из районов промысла продукцию компания перевозит на трех траспортных рефрижераторах до собственных холодильников или берегового завода. Береговой завод по производству сайры является крупнейшим в России заводом по годовому объему выпуска продукции. А компания продолжает стремительно развиваться. Вот только несколько примеров развития компании. Строительство берегового завода по обработке прибрежных уловов. Приобретение всего технологического оборудования Находкинской жестяно-баночной фабрики и организация производства жестяной тары в структуре группы компаний. Приобретение ливадийского судоремонтного завода. Это позволит не только поддерживать свой флот в рабочем состоянии, но другим судовладельцам Дальнего Востока - выбирать место, где именно ремонтировать свое судно. Ведь сегодня такие услуги предлагают только предприятия Китая, где ремонтировать средне- и малотоннажные суда очень накладно. Теперь же, с развитием ливадийского завода, у судовладельцев появится альтернатива. И возвращение «Сибирцева» вписывается в развитие этой группы бизнеса и рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока. Ведь некогда мощная и экономически сильная рыбная промышленность России снова набирает обороты, и делает это с помощью развития отдельных компаний, которые сегодня готовы расти не за счет квот, выделенных государством, а за счет добавочной стоимости произведенной продукции. Возвращение в ряды дальневосточного рыбного флота еще одного технически уникального и исторически легендарного плавзавода «Всеволод Сибирцев» - этому подтверждение. В былые годы именно его экипаж добивался наиболее высоких показателей по выпуску рыбопродукции, будь то сайровая, лососевая, сельдяная или минтаевая экспедиция. Его неоднократно признавали лучшим среди аналогичных судов по производственным показателям на Дальнем Востоке, а выпускаемая в его цехах консервная продукция всегда отличалась высоким качеством, подтвержденным многочисленными наградами международных выставок. Какими достижениями порадует этот плавучий отличник российской рыбной промышленности в новой жизни на старом месте, сейчас предугадать невозможно. Но возможность написать эту новую главу истории «Всеволода Сибирцева» по праву будет принадлежать его новому экипажу. Юрий Морозов http://www.zrpress.ru/ |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейНоябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |