Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 20.03.2015 - Росрыболовство и регионы на... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Рыбные фрикадельки
Картофель хорошо промыть, поместить в кастрюлю и полностью залить водой. Варить 20-30 минут. Сварить рыбу, разделить на кусочки и мелко порубить. Вареный картофель очистить и размять, либо пропустить через сито. Мелко порезать лук, смешать с мягким сыром, твердым сыром, яйцами, горчицей, рубленой рыбой и картофельной массой. Добавить соль по вкусу. Прикрыть крышкой и поставить в холодное место на 30 минут. Из полученной массы сделать около 12 фрикаделек, обвалять в муке. На сковороде разогреть растительное масло, обжарить на среднем огне около 8 минут.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Очень свежая рыба
В раздел ВИДЕО »

20.03.2015 - Росрыболовство и регионы наметили пути развития рыбных портов.

Росрыболовство и субъекты Российской Федерации наметили пути развития рыбных портов в целях увеличения поставок российской рыбы на внутренний рынок.

Вопросы эффективного развития рыбных терминалов морских портов обсуждались на расширенном совещании в Минсельхозе России у заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководителя Федерального агентства по рыболовству Ильи Шестакова.

В мероприятии приняли участие представители Минсельхоза России, Росрыболовства, Росимущества, Минтранса России, субъектов Российской Федерации, морских рыбных портов и отраслевых ассоциаций.

Открывая совещание, глава Росрыболовства отметил, что сегодня, когда перед отраслью стоит задача ускоренного импортозамещения, вопрос развития рыбных терминалов в портах ключевых рыбных регионов особенно актуален.

Рыбные порты за последние годы практически потеряли свою специализацию, на перевалку рыбы в них приходится не более 5% от всего грузооборота. Ключевые для отечественной рыбной отрасли порты Владивостока и Находки сокращают обработку рыбных грузов, операторы портов допускают деградацию припортовой инфраструктуры, необходимой для перевалки рыбы. Вместе с тем, импортозамещение может быть обеспечено в значительной степени за счет рыбных ресурсов Дальнего Востока. В этом регионе добывается 65% российской рыбы, но большая часть этого вылова направляется на внешние рынки, преимущественно в страны Юго-Восточной Азии. Вместе с привлекательной в условиях курса доллара ценой экспортной российской рыбы, зарубежные порты предлагают российским рыбакам более выгодные условия предоставления портовых услуг и реализации рыбы.

«Наша задача – создать оптимальные для рыбаков условия, чтобы суда заходили в наши, а не в иностранные порты, и продукция выгружалась на российский берег и шла в центральные регионы России, - подчеркнул Илья Шестаков.

На сегодняшний день единственным рычагом влияния на собственников портов остаются причальные сооружения, которые находятся в федеральной собственности. Из 112 километров причальных стенок гидротехнические сооружения протяженностью 21 километр находятся в ведении ФГУП «Нацрыбресурс».

По словам генерального директора «Нацрыбресурса» Игоря Ивлева, инфраструктурой предприятия пользуется большинство рыбодобывающих компаний, по результатам 2014 года на причалах осуществлена перевалка более 7 млн. тонн грузов, в том числе 335 тыс. тонн рыбы и рыбопродукции.

Он отметил, что причальные стенки и портовая инфраструктура в большей части находятся в плачевном состоянии. Основная часть причалов была передана ФГУПу с обременением в виде договоров аренды с различными условиями, которые препятствуют улучшению ситуации в рыбных портах. «Средняя ставка аренды сегодня такая, что капитальный ремонт профинансировать можно будет только через 100 лет, тогда как нормативные сроки его проведения – один раз в 25-40 лет, – констатировал Игорь Ивлев. – Попытки провести индексации ставок до рыночного уровня наталкиваются на сопротивление ряда арендаторов и требует судебных разбирательств».

Более того, арендаторы не инвестируют в поддержание работоспособности ГТС и их реконструкцию, не соблюдают требования к эксплуатации причалов и не исполняют судебные решения, обязывающие провести ремонт причалов. Такие решения вынесены в отношении семи причалов общей протяженностью около 1,3 километра, расположенных в Приморском крае.

В «Нацрыбресурсе» видят несколько вариантов решения создавшейся ситуации. Одним из них может быть взаимодействие на основе государственно-частного партнерства, а приоритетная из возможных его форм – это заключение с владельцами припортовой инфраструктуры долгосрочных соглашений по организации и обеспечению непрерывности технологического процесса оказания услуг в морском порту. Цель предлагаемого механизма – привлечение частных инвестиций для восстановления целостной инфраструктуры рыбохозяйственной отрасли. В рамках данной модели может быть использован и механизм арендных отношений с прописанными четкими условиями и правилами. Но реализация предложенных решений требует предоставления права Минсельхозу России утверждать порядок сдачи в аренду причалов, а также наделения Росрыболовства полномочиями в отношении распоряжения государственным имуществом морских рыбных терминалов.

В ходе совещания представителями регионов высказаны свои предложения по урегулированию ситуации. Так, по словам президента Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгия Мартынова, региональные власти планируют провести оценку состояния гидротехнических сооружений края и необходимые инвестиции для их модернизации, после чего рассчитать рыночную арендную ставку. Вместе с тем он высказался за заключение долгосрочных договоров аренды гидротехнических сооружений.

«Мы не против долгосрочных арендных отношений, но на данный момент у государства нет возможности контролировать выполнение договорных обязательств по реконструкции и модернизации портовой инфраструктуры. Нам необходимо, чтобы российская рыба приходила в российские порты и далее направлялась во все регионы России», – подчеркнул Илья Шестаков.

Со своими предложениями о передаче причальных стенок в собственность субъектам Российской Федерации выступили представители Камчатского края, Магаданской и Сахалинской областей, отмечая, что готовы участвовать в модернизации портов.

В свою очередь глава Росрыболоства отметил, что в ведомстве готовы рассматривать подобные решения при условии сохранения специализации портов по перевалке рыбы и создания инфраструктуры, отвечающий современным мировым стандартам. «По сути, мы с вами должны выступать на одной стороне, нужно выработать механизм двойного ведения – федерального и регионального», – предложил Илья Шестаков.

Начальник отдела портов Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Елена Свинцова отметила, что на данный момент процедура передачи федерального имущества субъектам законодательно невозможна и потребует внесения изменений в федеральный закон. «Согласно действующему законодательству в собственности субъекта может находится только имущество, необходимое при осуществлении пассажирских и межмуниципальных перевозок», – пояснила она.

Что касается наделения Росрыболовства полномочиями в отношении распоряжения государственным имуществом морских рыбных терминалов, то такая работа уже ведется. «Мы сейчас вносим изменения в закон о морских портах, в частности предлагаем наделить Росрыболовство полномочиями в отношении государственного управления терминалами, занятыми под обслуживание рыбопромыслового флота, а также дать полномочия Минсельхозу по утверждению порядка сдачи в аренду федерального имущества, – рассказала Елена Свинцова, – Законопроект находится в Правительстве, после чего будет внесен в Госдуму. Думаю, к концу года данные полномочия будут переданы».

По итогам совещания принято решение проработать механизм совместного – федерального и регионального – ведения рыбными терминалами и доработать модель взаимодействия на основе государственно-частного партнерства. В том числе руководитель Росрыболовства поручил рассмотреть возможность применения концессионных соглашений при управлении рыбными портами.

«Мы нацелены на прозрачную и понятную бизнесу систему взаимоотношений для сохранения специализации и развития рыбных портов», – отметил глава Росрыболовства.

пресс-служба Федерального агентства по рыболовству
 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Декабрь 2024

Ноябрь 2024

Октябрь 2024

Сентябрь 2024

Август 2024

Июль 2024

Июнь 2024

Май 2024

Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.