Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 04.12.2015 - Возрождение рыбного порта. ... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
04.12.2015 - Возрождение рыбного порта. Мифы и реальностьВ памяти жителей нашего города уже давно стали далекой историей трудовые будни многотысячного коллектива Находкинского морского рыбного порта, на причалах которого круглосуточно разгружалась рыба с больших и малых судов рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий всего Дальнего Востока.О Находкинском морском рыбном порте знали далеко за пределами Находки – по объемам грузопереработки рыбы и рыбопродукции он неизменно лидировал, опережая порты всех регионов, вплоть до Сибири. На причалах было не протолкнуться, несколько огромных холодильников с трудом успевали отгружать продукцию в рефрижераторы железной дороги. Ныне в прославленном рыбном порту тишина и запустение. Следы приватизации, бесконечной смены собственников, отсутствие перспектив привели к очевидному факту – главная специализация предприятия утеряна. Вместо рыбы на причалах – груды металлолома, а то и вовсе ветер гуляет. Можно ли возродить главное направление работы порта? Президент России Владимир ПУТИН развитие рыбного кластера на Дальнем Востоке назвал приоритетной задачей. О ситуации в рыбном порту Находки и перспективах его развития мы поговорили с заместителем генерального директора ФГУП «Нацрыбресурс» по работе с Находкинским филиалом — директором филиала Юрием БАЛАШОВЫМ. Юрий Захарович, вашему предприятию на правах хозяйственного ведения принадлежат более 21 километра причальных стенок в рыбных портах страны. Сколько из них находятся в Находке? Как складываются взаимоотношения с арендаторами федеральной собственности? К сожалению, отношения с арендаторами складываются не всегда так, как это было бы необходимо для содержания причальных стенок в нормальном рабочем состоянии. Это проблема не только находкинского порта. Хозяева припортовых территорий, которым эти территории достались в лихие девяностые, привыкли считать государственные гидротехнические сооружения практически своей собственностью, при этом не желая вкладывать средства в их соответствующее содержание. «Нацрыбресурсу» пришлось столкнуться с этой проблемой практически во всех своих филиалах. Изменение профиля работы на причалах, выстроенных некогда под нужды рыбной отрасли, привели к повышенному и преждевременному износу причалов и, соответственно, к выводу части причального фонда из эксплуатации по причине аварийного состояния. Находкинские государственные технические сооружения в рыбном порту были переданы нашему федеральному предприятию в 2008 году. В том числе на праве хозяйственного ведения были закреплены с четвертого по девятый причалы рыбного порта, протяженностью почти 945 метров с обременением договора аренды. В тот момент расчетный физический износ уже составлял от 20% до 30%. Арендатором же с момента постройки и до передачи причалов «Нацрыбресурсу» являлось ОАО «Находкинский морской рыбный порт». Парадокс ситуации в том, что на баланс ФГУП были переданы только сооружения причалов, т. е. конструктивная его часть, с земельными участками под ними. А всё оборудование причалов: подкрановые и железнодорожные пути, грузовые рампы, водоснабжающие и электроснабжающие коммуникации с колодцами, расположенные на земельном участке, находящемся в аренде, остались на балансе порта. И образовался технологический разрыв структуры порта и, соответственно, конфликт интересов между владельцами частей некогда единого комплекса. Что, по вашему мнению, привело к нынешней ситуации в рыбном порту? .Отношения ФГУП «Нацрыбресурс» с ОАО «НМРП» складывались непросто. Срок действия договора аренды причалов истек 31 декабря 2009 года. Однако порт продолжил пользоваться ими, внося платежи по старой ставке. При этом переговоры об условиях дальнейшей эксплуатации причалов не приносили результатов. В июле 2012 года ФГУП «Нацрыбресурс» сообщило ОАО «НМРП» о невозможности продолжения использования имущества без заключения договора и предложило оформить документы о его возврате. Однако до настоящего времени недвижимое имущество ОАО «НМРП» так и не передано «Нацрыбресурсу». Акционерная компания начала судебную тяжбу о принуждении нас заключить договор об аренде. Закон оказался на стороне ФГУП «Нацрыбресурс», но во всех этих тяжбах было потеряно много времени и денег. Тех, которые можно было бы уже вложить в восстановление принадлежащей предприятию инфраструктуры. Дело дошло до того, что на недопустимость подобной ситуации указала Генеральная прокуратура Российской Федерации. На сегодняшний день между ФГУП «Нацрыбресурс» и ОАО «НМРП» идет спор о взыскании с ОАО «НМРП» суммы неосновательного обогащения от использования причалов. Кроме того, нами поданы иски об освобождении причалов и об установлении права ограниченного пользования земельными участками (сервитут), принадлежащими ОАО «Находкинский морской рыбный порт». Юрий Захарович, в региональной прессе не раз поднимали вопрос о прямо-таки кабальных условиях аренды, которые предлагает «Нацрыбресурс». Можете что-то сказать по этому поводу? .Есть такое понятие – математика. Ежемесячная сумма арендной платы по договору за пользование федеральным имуществом была установлена в размере 278 344 рубля. При этом налог на имущество вместе с амортизацией и накладные расходы составляют более 200 тысяч рублей в месяц. А стоимость капитального ремонта составляет не менее 500 тысяч рублей в расчете на один метр причала. Очевидно, что за счет аренды невозможно накопить денежные средства на проведение капитального ремонта. Нужны серьезные вложения, чтобы восстановить изношенные причальные сооружения. А ситуация без надлежащих ремонтно-восстановительных работ продолжает только усугубляться. Так, за прошедший с 2008 года период физический износ причалов в Находкинском морском рыбном порту увеличился от 2% до 5 %. Состояние причала № 7 вообще критическое – при расчетном износе 34% износ кладки причала составил 40%. С 2008 по 2014 год работы проводились в небольших объемах. И капитальными их назвать нельзя. А ситуация в порту продолжает ухудшаться – инфраструктура разрушается, а многократно обещанная модернизация не производится. Увы, складывается впечатление, что собственник ОАО «НМРП» не заинтересован в дальнейшем развитии крупного промышленного предприятия Находки. Предприятия, которое может и должно обеспечить развивающемуся городу новые рабочие места, налоги в местный бюджет и прочие преференции, которые должна давать региону градообразующая отраслевая структура. Подождите. Недавно была анонсирована новая программа возрождения Находкинского морского рыбного порта, предусматривающая привлечение инвестиций китайских компаний и воссоздание инфраструктуры порта. Эта новость обнадежила многих жителей Приморья. Может быть, не все так плохо? .Давайте разберем языком цифр. В 1990 году грузооборот порта по рыбопродукции и техническим грузам составлял порядка 1,2 млн тонн в год. Численность рабочего коллектива ОАО «НМРП» по состоянию на 1990 г. составляла более 1700 человек. В 2008 году штат сократился до 996 человек, а в 2015 году – до 46 человек. Когда в 2008 году в порту поменялись акционеры, они обозначили новую цель развития — строительство контейнерного терминала. Концепция строительства предполагала, что в 2008 – 2010 годах будут демонтированы цинковые склады, два склада-холодильника, технологически связанных с причальной линией, капитальный склад хранения консервов, а также демонтаж оборудования на четырех причалах. На их месте предполагалось строительство контейнерной площадки и железнодорожных тупиков на ней. К 2015 году площадка контейнерного терминала должна была быть расширена, демонтированы капитальные здания в тылу порта, а также склад хранения рыбопродукции, который, кстати, технологически связан с причальной линией. Однако на конец нынешнего года данный этап так и не закончен. А вот в связи с демонтажем зданий для хранения рыбопродукции (консервов, мороженой и соленой рыбы, рыбной муки и т. д.) уменьшились объемы переработки рыбных грузов, которые в этом году составляют всего около 2,9 % от всех переваливаемых в порту грузов. Объем которых, тоже надо отметить, уменьшился в три раза относительно 1990 года. Отсюда и сокращение количества рабочих мест. Дальше – больше: ОАО «НМРП» продает часть портовой территории, на которой обрабатываются контейнеры, московской компании ООО «УК ДВ-Альянс», аффилированной с владельцами порта. А основные земельные участки порта и наиболее ликвидные активы закладываются ЗАО «Альянс Транс-Азия», где конечными бенифициарами опять являются те же московские предприниматели. У порта остаются изношенные подкрановые и железнодорожные подъездные пути, полуразрушенные здания, стоимость которых, прямо скажем, невелика. А ведь в 1992 году, когда начался процесс приватизации, и в декабре 1992 года, когда было зарегистрировано ОАО «Находкинский рыбный порт», уставной капитал предприятия равнялся 135 миллионам рублей. Сейчас экономическое состояние порта таково, что для выплаты всех долгов ему потребуются не годы, а десятилетия. Так, по состоянию на конец первого полугодия 2015 года порт получил убыток в размере 121 миллиона рублей. При этом выручка от оказания услуг по переработке грузов составляла немногим больше 12 миллионов. За последние пять лет стивидорами в порту было пять компаний, из которых четыре уже признаны банкротами. И какие пути возрождения порта, на ваш взгляд, возможны? .На мой взгляд, самым правильным решением было бы привлечение профильного инвестора, который готов усиливать рыбную направленность деятельности порта. ФГУП «Нацрыбресурс» готов обсуждать условия предоставления причалов для совестного развития деятельности порта. В рамках исполнения поручений президента страны на базе восстанавливаемой инфраструктуры порта предполагается создание рыбного кластера, который обеспечит необходимую перевалку, обработку, и переработку рыбных грузов. Такая программа действий, по мнению наших и приглашенных нами экспертов, позволит предотвратить окончательный развал Находкинского морского рыбного порта как одного из крупнейших рыбных портов России. А также сохранить высококвалифицированные кадры, профессиональные трудовые коллективы и вдохнуть новую жизнь в некогда славное предприятие рыбной отрасли. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейДекабрь 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |