Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 07.12.2015 - Интервью генерального дирек... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
07.12.2015 - Интервью генерального директора ФГУП «Нацрыбресурс» Игоря Ивлева журналу «Fishnews»Причалы в руках государства – гарантия сохранения рыбного профиля портов.Причалы в руках государства – гарантия сохранения рыбного профиля портов Октябрьский Госсовет еще раз подтвердил курс на усиление контроля государства в сфере рыбодобычи, увеличение объема поставок и снижение сроков доставки рыбной продукции на внутренний рынок. Отдельный блок поручений касается модернизации портовой инфраструктуры, в том числе более эффективного использования принадлежащих государству причалов в рыбных терминалах морских портов, которые находятся в управлении ФГУП «Нацрыбресурс». Подробнее о приоритетных направлениях работы организации и мерах по выполнению стратегических задач, поставленных руководством страны, журналу «Fishnews – Новости рыболовства» рассказал генеральный директор предприятия Игорь Ивлев. – Игорь Викторович, заканчивается 2015 год. Каким он был для ФГУП «Нацрыбресурс»? Что удалось выполнить из намеченного и что еще предстоит? – Прошедший год был достаточно сложным, но, несмотря на сложность, продуктивным. Главным итогом года, на мой взгляд, стал Госсовет 19 октября, который определил основные направления развития рыбной отрасли. Как вы знаете, на заседании президиума Госсовета немало внимания было уделено проблемам восстановления портовой инфраструктуры и в целом выстраиванию всего механизма доставки рыбопродукции из рыбодобывающих регионов в центр страны. В связи с этим могу отметить, что ФГУП «Нацрыбресурс» не изменило за прошедший год своей позиции о необходимости сохранения и увеличения «рыбной составляющей» морских рыбных портов и продолжает участие в отладке всей этой цепочки. На сегодняшний день мы прорабатываем целый ряд проектов по созданию современной портовой инфраструктуры, формированию логистических схем доставки рыбы, восстановлению объектов для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота и других. Много сил и внимания в текущем году потребовало выстраивание отношений с арендаторами и операторами портов, арендующими закрепленные за «Нацрыбресурсом» причальные сооружения. И к нашему удовлетворению на этом направлении наметилась положительная динамика. Что характерно, наши требования при этом остаются прежними. Это оплата арендаторами и операторами портов по рыночной и экономически обоснованной ставке арендной платы или рыночной стоимости услуг, обеспечение проведения капитальных ремонтов причалов, а также привлечение инвестиций в модернизацию инфраструктуры порта. В качестве положительных примеров можно привести морские рыбные терминалы Невельска и Корсакова в Сахалинской области, где активно обслуживаются рыболовные суда, задействованные в Охотском море, и теплоходы, доставляющие грузы по Курильской линии. К сожалению, есть и некоторое недопонимание в отношениях с арендаторами в рыбных портах Владивостока и Находки. Именно из-за этих 17 причалов, находившихся в аренде, генеральная прокуратура выставила нашему предприятию ряд замечаний в части, касающейся невозврата имущества из аренды. Мы ведем с портовиками активный переговорный процесс, и, поскольку позиции постепенно начинают сближаться, надеюсь, что в ближайшее время мы так или иначе придем к консенсусу. Согласно поручениям Президента России Владимира Путина, по итогам заседания президиума Госсовета Правительству поручено до 15 февраля 2016 года разработать и утвердить план мероприятий по модернизации и развитию портовой и рыбохозяйственной инфраструктуры в рыбных терминалах морских портов России, предусматривающий повышение эффективности использования государственного имущества. Разумеется, «Нацрыбресурс» готовит свои предложения в рамках этого плана. Так что впереди у нас очень большая работа. – В рамках Госсовета руководитель Росрыболовства Илья Шестаков заявил о планах по созданию современных логистических комплексов, обслуживающих рыбные грузы, сети оптово-распределительных центров, интегрированных с рыбными кластерами, и других инфраструктурных проектах, для реализации которых понадобится задействовать существующие мощности рыбных терминалов морских портов, находящихся в управлении ФГУП «Нацрыбресурс». Какой вы видите стратегию вашего предприятия в свете задач по насыщению внутреннего рынка рыбной продукцией? – Вообще насыщение внутреннего рыбного рынка требует решения многих задач, и развитие инфраструктуры является одним из ключевых факторов успеха. Как было отмечено на заседании президиума Госсовета по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса, необходимо избавляться от узких мест в инфраструктуре. А это требует согласованных усилий со стороны различных органов власти и отраслевых организаций. Логистические комплексы для доставки рыбы в принципе уже существуют – это морские порты. Ведь порт соединяет основные элементы инфраструктуры: морскую транспортировку, хранение, наземную доставку, оптовую торговлю и сервис. По нашему мнению, сейчас необходимо обеспечить развитие инфраструктурной базы крупнейших портовых терминалов, на которых происходит формирование крупных товарных партий и отгрузка рыбы внутренним потребителям и на внешний рынок. Перечень этих терминалов известен – это Владивосток, Находка, а также порты Камчатки и Сахалина. В этом ключе мы в рамках договорной работы с контрагентами по предоставлению причалов в долгосрочное пользование стараемся предусмотреть наличие инвестиционных условий. Они касаются как проведения капитальных ремонтов причалов, так и модернизации объектов береговой инфраструктуры, необходимых для перевалки и переработки рыбопродукции, а также обслуживания судов рыбопромыслового флота. В этом, пожалуй, и заключается основной вектор нашей стратегии по реализации поставленных задач. – К «Нацрыбресурсу» не раз предъявлялись претензии в связи с неудовлетворительным техническим состоянием причальных комплексов. В частности, генпрокуратура отмечала, что «в Дальневосточном федеральном округе около 70% всех сооружений, закрепленных за компанией, требуют проведения капитального ремонта». Понятно, что реконструкция причалов – крайне дорогое удовольствие и одномоментно эту проблему не решить. В каких портах стоит ожидать начала ремонтных работ уже в ближайшее время? – Прежде всего, в наших планах реконструкция ряда причалов в морском порту Петропавловск-Камчатский в соответствии с постановлением Правительства РФ № 297 от 31 марта 2015 года. Это действительно дорогостоящее мероприятие – расходы в расчете на метр причала составляют 2,6 млн. рублей. В целом практика бюджетных инвестиций в гидротехнические сооружения существует давно, поскольку по ряду объектов это единственный источник финансирования капитальных ремонтов и реконструкции. Такая ситуация характерна для причалов с малым объемом грузооборота, где текущие доходы не позволяют сформировать ремонтный фонд. По большинству же причалов финансирование капитального ремонта включено или будет включено в обязательства арендаторов по договорам долгосрочной аренды (на срок 49 лет). В этих случаях модернизация причалов обеспечивается за счет частных инвестиций. – Эпопея разбирательств с арендаторами причалов длится уже не первый год. Портовые операторы, рыбопромышленники да и некоторые руководители дальневосточных регионов прямо обвиняют «Нацрыбресурс» в нежелании идти навстречу, в завышении тарифов и неприемлемых условиях, навязываемых договорами аренды. Среди встречных предложений – передача гидротехнических сооружений рыбных портов регионам, приватизация или хотя бы долгосрочная аренда причальных стенок на срок от 49 до 70 лет. Какие пути преодоления разногласий вы видите? И можно ли в принципе соблюсти баланс интересов государства и частного бизнеса в этом вопросе или кому-то придется подвинуться? – Мы уже не раз говорили, говорим и будем настаивать на своей точке зрения и дальше, что управление причалами рыбных портов должно осуществляться на федеральном уровне. Этот вопрос необходимо закрыть раз и навсегда. Ранее мы столкнулись и до сих пор сталкиваемся с фактами перепрофилирования рыбных портов, попавших в частные руки, под непрофильные грузы. В свою очередь перепрофилирование оборачивается повышенным износом гидротехнических сооружений и нередко исчезновением из рыбных портов рыбопринимающей инфраструктуры. Как следствие – разрушение всей логистической цепочки поставок рыбы в страну. В такой ситуации государственные ГТС выступают последним рычагом, с помощью которого федеральный центр может регулировать этот процесс. Вопрос о передаче причалов в региональную собственность, думаю, поставлен на повестку дня не в интересах рыбохозяйственного комплекса. Никто почему-то не вспоминает, что ГТС рыбных портов были переданы «Нацрыбресурсу» в 2008 году именно от региональных властей. Переданы обремененными кабальными для государства договорами аренды, разваленными, без документов. И «Нацрыбресурсу» понадобилось несколько лет, чтобы просто провести контрольно-инспекторские проверки всех причалов и восстановить техническую документацию. Ну а желание портовых операторов заключить договоры аренды на максимально допустимый законом срок – 49 лет – тоже очень понятно, поскольку в этом случае организации, некогда приватизировавшие порт, становятся фактически владельцами причалов. Однако их прошлая практика хозяйствования на государственных ГТС вызывает большие сомнения в целесообразности такого шага. Увы, но отношение к причалам у многих потенциальных арендаторов парадоксальным образом складывается не хозяйское, а пользовательское. Если причал государственный, так пусть государство и несет бремя расходов по его содержанию, а порт только доходы будет получать. Практически все наши контрагенты предпочитают не вспоминать, что причалы строились под нужды рыбной отрасли, и полностью меняют характер деятельности на ГТС. Где-то это оправдано, но в большинстве случаев необходимо сохранять профиль причалов и не допускать превышения проектных нагрузок. Что касается размера арендной платы, то нужно обратить внимание, что, согласно законодательству, она фактически устанавливается не нашим предприятием, а рассчитывается независимым оценщиком. И после этого еще проходит согласование с Росрыболовством и Росимуществом. Именно поэтому в договорах, которые сейчас заключает «Нацрыбресурс» с арендаторами, размер платы за причалы отражает актуальную ситуацию в этом секторе экономики. И я не понимаю, кстати, почему вопрос о тарифах, предложенных нами, вызвал такую бурю эмоций. Может, потому, что мы делаем стивидорный бизнес прозрачным и контролируемым? Все эти вопросы и являются предметом переговоров между «Нацрыбресурсом» и арендаторами. Считаю, что компромисс всегда может быть найден, если обе стороны переговоров готовы воспринимать встречные аргументы. У нас перед глазами примеры достаточно успешного опыта взаимодействия на Сахалине и на той же Камчатке. Надеюсь, что и с другими контрагентами нам удастся решить затянувшиеся в ряде случаев проблемы в ближайшее время. Речь, конечно, идет о Находке и Владивостоке. – Как повлияет на планы «Нацрыбресурса» новый статус Владивостока как свободного порта, а также возможное распространение аналогичного режима на порты Сахалина и Камчатки? Намерены ли вы участвовать в реализации новых проектов в рыбной сфере, запускаемых резидентами свободного порта, территорий опережающего развития и особых экономических зон на Дальнем Востоке? – По закону, ФГУП «Нацрыбресурс» не имеет возможности стать резидентом свободного порта или ТОРа. Но наше предприятие готово принимать участие в реализации инвестиционных проектов, осуществляемых в дальневосточном регионе и нацеленных на развитие рыбной отрасли. Действующим законодательством предусмотрены различные формы вовлечения федерального имущества в реализацию таких проектов, включая концессионное соглашение, инвестиционное товарищество и другие. Более того, подобные форматы эксплуатации причалов рассматриваются в качестве предпочтительных, поскольку они обеспечивают привлечение частных инвестиций в модернизацию инфраструктуры и гибкость в условиях предоставления причалов, в том числе в отношении размера платы за их использование. Поэтому «Нацрыбресурс» будет поддерживать инициативы инвесторов и содействовать им в подготовке и согласовании таких проектов органами власти. Однако пока ни один из портовых операторов не обращался к нам с подобными проектами. Анна ЛИМ «Fishnews – Новости рыболовства» |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейДекабрь 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |