Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 28.04.2016 - Норвежская семга без антиби... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
28.04.2016 - Норвежская семга без антибиотиков невероятно популярна в СШАПродажа норвежской семги в США только за три года выросла более чем вдвое. Американцы предпочитают норвежскую семгу, выращенную без применения антибиотиков, хотя она и дороже той, что они обычно едят.«Норвежская семга — превосходного качества, и поэтому она прекрасно продается», — говорит Майк Дельгадо (Mike Delgado). Он — один из «главных по семге» в гигантской американской торговой сети Costco. На охлажденном прилавке — груды филе норвежской семги, которые ждут не дождутся голодных покупателей, собирающихся объесться суши или же, может быть, приготовить похожий на норвежский обед с семгой в качестве основного блюда. На всех упаковках — этикетка, которая очень хорошо видна: она оповещает всех о том, что семга выращена без применения антибиотиков. Три раза в неделю в это отделение Сostco в Лос-Анджелесе прибывают тяжело груженные трейлеры с новым «подкреплением». От него рукой подать до Santa Monica Beach. Отделение — одно из самых больших в Costco. Семгу, напичканную медикаментами, покупать не хотят Ключ к тому, что семга норвежского производства находит путь к обеденным столам и ресторанным меню в США, — информация на лиловой, но отчетливой этикетке на упаковках. Это крючок, на который попадаются жители Калифорнии и все озабоченные здоровьем и думающие о климате американцы. Они хотят есть продукты, которые и способствуют улучшению здоровья, и произведены экологически чистым способом. Они хотят есть рыбу, которую не кормили медикаментами. И тогда гораздо легче закрыть глаза на тот факт, что морепродукты проделывают путь через половину земного шара в брюхе самолета, прежде чем попасть на «семужный» прилавок в магазине. Покупателей много, но они капризные «Мы продаем очень много, 20 тонн в неделю, только в этом магазине», — рассказывает Дельгадо. Билл Мардон (Bill Mardon) отвечает за закупку морепродуктов для всей гигантской торговой сети. Он признается, что их критиковали за то, что норвежская семга гораздо дороже той, которую магазин продавал раньше. «Но в том, что касается качества, наши клиенты ненасытны да и средний доход у них повыше, чем и остального населения, и они согласны платить такую цену, потому что эта семга выращена без использования антибиотиков», — говорит Мардон. Впрочем, он понимает, что именно хорошая цена, которую Costco получает сейчас, поскольку крона слаба по отношению к доллару, дает торговой сети возможность продолжать увеличивать закупки. Costco — третья в мире торговая сеть, основывающаяся на самообслуживании клубного типа — стала важным элементом новых приоритетов в экспорте норвежских морепродуктов на североамериканский континент. Но здесь покупают семгу не только отдельные частные лица, рестораны тоже составляют существенный процент клиентуры. Американцы отменили штрафные санкции Экспорт семги в США на сумму 2,5 миллиарда крон — лишь треть от стоимости свежей семги, отправляющейся на восток и в Азию. Всего можно говорить о росте экспорта в США на 130% в 2012-2015 годах. До недавнего времени здесь было не так много норвежской семги, американцы удовлетворяли свои потребности, в основном, за счет семги из Чили и Канады, к тому же она была дешевле, чем норвежская сегодня. Что же произошло? Попутный ветер в паруса норвежского «семужного» экспорта задул всерьез, когда американцы в 2012 году отменили штрафные пошлины на ввоз норвежской семги. На практике они означали, что норвежский экспорт семги (целых рыбин) на огромный континент был прекращен на 20 лет. Как будто рубильник опустили Когда запрет был отменен, то как будто рубильник опустили — экспорт филе норвежской семги резко пошел вверх. С 16 тысяч тонн до 37 тысяч в прошлом году. И если крона останется слабой, а чилийцы не разберутся с болезнями, которым подвержена семга, ничто не даст оснований говорить, что кривая не будет ползти вверх и дальше. Если измерять стоимость, то рост еще существеннее, 190%. И это означает только одно: норвежским производителям лучше платят за их продукт. На самом деле экспорт норвежской семги в США вырос так стремительно, что он иногда ограничивается отсутствием мощностей для авиаперевозки из Европы в США. Нехватка авиамощностей «Мы столкнулись с тем, что просто-напросто не хватает складских помещений, куда можно было бы поместить норвежскую семгу, хотя экспортеры часто перегружают товар и в Лондон, и во Франкфурт, и в Амстердам, когда мощностей самолетов из Скандинавии недостаточно», — рассказывает директор Норвежского совета по морепродуктам в США Эгиль Уве Сундхейм (Egil Ove Sundheim). Произошло несколько событий. Чили, которая раньше преобладала на рынке, потеряла продажи из-за болезни семги, из-за которой пришлось применять большое количество медикаментов. Потом цена на нефть стремительно упала, крона стала слабее, а норвежская семга стала существенно дешевле для потребителей в США. Рост американской экономики продолжался и привел к общему росту потребления в обществе. В такой ситуации Норвегия вложила несколько десятков миллионов крон в маркетинг здоровой норвежской семги. «Да, все больше американцев начинают заботиться о том, чтобы еда, которую они покупают, способствовала улучшению состояния их здоровья и производилась без использования гормонов и антибиотиков. Помогает еще и то, что американцы хорошо знакомы с брендом „Norwegian salmon“ („Норвежская семга“). Это очень четко видно и по состоянию рыбных прилавков в магазинах, и в ресторанных меню. Для американцев это синоним еды, которая доставляется к ним из чистого и холодного моря, и что для здоровья есть ее правильно. О проблемах, которые были у нас с рыбьей вошью, и говорить не стоит», — считает Сундхейм. Он убежден в том, что у норвежской семги есть немало возможностей завоевать еще больший сегмент рынка в США. Потребнадзор критикует производителей семги Старший исследователь Бьёрн Туре Люнестад (Bjørn Tore Lunestad) из Национального института исследований питания и морепродуктов (NIFES) пристально следит за производством норвежских морепродуктов. «В 1987 году при производстве примерно 55 тысяч тонн рыбы использовали примерно 49 тонн антибиотиков. В 2014 году при производстве примерно 1,3 миллиона тонн рыбы использовали 0,5 тонны антибиотиков», — рассказывает он. Люнестад считает, что такое серьезное сокращение объясняется использованием эффективных вакцин против большинства бактериальных инфекций. Тем не менее, потребнадзор критикует производителей семги и считает, что состояние здоровья рыбы и ее самочувствие ухудшились. Болезни, высокий уровень смертности и растущие проблемы с рыбьей вошью — вот сложности, с которыми сталкиваются те, кто разводит рыбу в искусственных условиях, написано в ежегодном докладе потребнадзора за 2015 год. Там также отмечается, что уровень безопасности в отрасли по-прежнему довольно низок и не в состоянии противостоять таким проблемам, как рыбья вошь, а увеличилось также и количество лекарственных препаратов против этого заболевания, поскольку возросла сопротивляемость по отношению к медикаментам. Кнут-Эрик Микальсен Aftenposten, Норвегия |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейНоябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |