Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 06.12.2016 - В мире продолжается борьба ... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
06.12.2016 - В мире продолжается борьба за необходимость информировать покупателя об использовании ГМО-продукцииУченые и регуляторы в целом согласны, что ГМО-продукты не представляют особой опасности для здоровья и окружающей среды. Тем не менее лишь 28 стран выращивают ГМО-культуры, за будущее которых сейчас ведется битва по всему миру. В настоящее время особенно остро стоит вопрос маркировки такой продукции.Ситуация Спустя два десятилетия после того, как модифицированные зерновые культуры стали доступны американцам, президент США Барак Обама подписал закон, согласно которому о содержании синтетических ингредиентов должно сообщаться на упаковках пищевых продуктов. В качестве одного из вариантов информирования предлагалось нанесение специального символа, который может быть распознан с помощью смартфона. Это предложение было встречено в штыки активистами, которые назвали его дискриминационным. Они отметили, что подобная мера не подходит для пожилых людей и бедных, у которых может и не быть смартфона. Более 60 стран имеют свои требования к маркировке, в том числе Япония, Бразилия, Китай и все члены Европейского Союза. Крупнейшие разработчики ГМО также отвечают за продажу большинства товарных семян в мире. Их список возглавляет «Монсанто», которой принадлежало 27% рынка до того, как она согласилась на слияние с «Байер» в сентябре. «Доу Хемикал» (Dow Chemical) и «ДюПонт» (DuPont), которые также планируют объединиться, контролируют 23% рынка семян. На долю «Сидженты», которая согласилась на слияние с «ЧемЧайна», приходится 8%. Предыстория Люди манипулируют генотипом растений на протяжении тысяч лет, скрещивая и отбирая те, которые имеют необходимые характеристики. В прошлом веке селекционеры облучали посевы и обрабатывали их химическими веществами, чтобы вызвать случайные мутации. Эти и другие лабораторные методы позволили получить фрукты и овощи с новыми цветами, выработать у культур устойчивость к болезням и облегчить уборку зерновых. Большая часть выращиваемых сейчас пшеницы, риса и ячменя являются потомками мутантных сортов, как и многие другие овощи и фрукты. В начале 1980-х годов ученые научились вводить растениям гены других видов. Процесс привел к коммерциализации первых ГМО-помидоров (1994 год), однако у них был невыразительный вкус, и они были сняты с продаж. В 2015 году в США было одобрено первое генетически модифицированное мясо. Компания «АкваБаунти Технолоджис» (AquaBounty Technologies) создала лосося, который растет вдвое быстрее обычного при меньших потребностях в корме. В настоящее время рыба ожидает директив по маркировке ГМО, прежде чем сможет попасть на рыбные фермы в Канаде и Панаме, а затем и на прилавки в США. Генетически модифицированные комары, производящие на свет нежизнеспособное потомство, могут помочь человечеству в борьбе с целым рядом болезней, переносчиками которых и являются эти насекомые, при этом не придется использовать химикаты — инсектициды. Аргументация Сторонники ГМО указывают на то, что эксперты многих институтов и организаций, в том числе Европейской комиссии, признали их безопасность. Нет сомнений, что они позволили снизить объемы используемых инсектицидов, снизили эрозию почвы, позволили фермерам повысить эффективность, и даже спасли гавайские папайи. Тем не менее потребители с подозрением относятся не только к самим ГМО-культурам, но и к тому, что они заняли центральное место в промышленном сельском хозяйстве. Свою роль в этом играет антикорпоративная идеология, которая превратила «Монсанто» в пугало в популярной культуре. Сорняки и вредители, столкнувшиеся с модифицированными культурами, приспосабливаются к ним с пугающими последствиями: устойчивая к насекомым-вредителям кукуруза Монсанто уже не столь эффективна, поскольку кукурузный жук выработал сопротивляемость, и теперь фермеры должны увеличивать количество вносимых пестицидов. Мнения среди представителей пищевой промышленности разделились. Ассоциация производителей продуктов потратила $68 млн на поддержку кампании, направленной на отмену результатов референдумов по маркировке ГМО в Калифорнии и Вашингтоне. Индустрия органических пищевых продуктов, которая в четыре раза увеличила годовой объем продаж с 1999 года, достигнув отметки в $80 млрд, оказывает основную финансовую поддержку инициативе маркировки ГМО, ожидая от перепуганных покупателей еще большего роста продаж. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейДекабрь 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |