Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 07.11.2017 - China Fisheries and Seafood... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
07.11.2017 - China Fisheries and Seafood Expo: российскую марикульутру нужно позиционировать как премиум продукциюВозможности для иностранных инвестиций в марикультуру на Дальнем Востоке России, а также инструменты продвижения российской продукции на китайском рынке обсудили на круглом столе. Мероприятие состоялось в рамках деловой программы работы национального отраслевого стенда на международной выставке China Fisheries and Seafood Expo 2 ноября 2017 года.В работе круглого стола принял участие заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук, директор инвестиционного департамента Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Андрей Майоров, представители российского и китайского бизнеса, в том числе компаний «Малтат», «Гиперион», «Русская марикультура», «Сигма Марин технолоджи», Shandong Ocean International Co., Ltd, холдинга Лухайфэн групп и Биобанка (Dalian Wen Lian Agriculture). Открывая встречу Петр Савчук отметил, что Россия находится на стартовом этапе по развитию аквакультуре – по итогам 2016 года объем выращивания вместе с рыбопосадочным материалом составил всего 200 тыс. тонн. «При этом стратегией развития рыбопромышленного комплекса России планируется увеличить показатель в три раза и выйти на уровень 650 тыс. тонн в год», – сказал заместитель руководителя Росрыболовства. В России богатые запасы дикой рыбы, но мировые тенденции сокращения добычи в естественной среде и рост потребления диктуют необходимость развивать рыбоводство. В последние годы удалось значительно продвинуться вперед в создании условий для выращивания рыбы и морепродуктов. На Дальнем Востоке площади акваторий под аквакультуру выросли в три раза – с 20 тыс. га до 60 тыс. га. По словам Петра Савчука, в развитие аквакультуры на территории Российской Федерации планируется привлечь до 120 млрд рублей инвестиций. Вместе с тем, очень важно не допустить ошибок стран, которые в погоне за быстрыми результатами, столкнулись с ветеринарными проблемами, приведшими к массовой гибели рыбы и значительным финансовым потерям. «Мы должны избежать тех процессов, которые случились в Японии, когда после неудачного заселения морского ежа водные экосистемы восстанавливались 10-15 лет. У нас также были подобные ошибки в Мурманской области – переполнение садков с семгой привело к очень серьезным последствиям. Но при грамотном подходе можно получить хороший результат. К примеру, Норвегия ставит цель увеличить производство с 1,2 млн тонн до 5 млн тонн и побить нефтегазовую отрасль с точки зрения выручки. И это вполне реально. У нашей страны также есть широкие перспективы», – сказал Петр Савчук. IMG 5717Андрей Майоров обозначил круг инвестиционных возможностей и льгот для инвесторов, которые захотят заняться марикультурой на Дальнем Востоке, отметив, что у российских фермеров пока скоромные показатели при большом потенциале. В Дальневосточном бассейне производится около 6 тыс. тонн товарной продукции, и только незначительная часть компаний выполняет требования по объему минимального изъятия (вылова), который закреплен в договорах пользования рыбоводным участком. «Китайские и корейские коллеги в аналогичных условиях показывают результаты, в 3-4 раза превосходящие наши», – констатировал он. В свою защиту российские аквафермеры отметили, что объемы производства напрямую связаны с возможностями переработки и сбыта продукции. «У нас к изъятию готово 15 тонн трепанга, на следующий год – еще 25 тонн гребешка. Но куда его сдавать, пока вопрос. К примеру, всего в этом году удалось продать 100 кг трепанга всем производителям вместе взятым. На выставке у нас проходят очень оживленные переговоры – за два дня более 20 встреч: пробуют, отмечают высокое качество, но торговцев не устраивает высокая цена, а потенциальные партнеры-инвесторы сразу интересуются возможностями по переработке», – рассказал генеральный директор ООО «Русская марикультура» Владимир Стоянов. Среди проблем, сдерживающих развитие, предприниматель также обозначил недобросовестную конкуренцию со стороны поставщиков нелегальной продукции: естественно, она значительно дешевле. Петр Савчук напомнил о внедрении электронной ветеринарной сертификации, которая станет действенным инструментом в борьбе с браконьерством и контрафактом. Руководитель отдела продаж и переработки водных биоресурсов Shandong Ocean International Co., Ltd Чжо Линьлинь подтвердила растущий интерес к российской марикультуре, отметив что потребители при выборе все чаще обращают внимание на качество. И хотя у российской рыбы и морепродуктов, диких и выращенных, уже есть имидж экологически чистого и полезного товара, все же в позиционирование и продвижение надо вкладывать больше усилий, создать отдельный сегмент. В Китае этому направлению большое внимание уделяют ведущие страны-экспортеры рыбной продукции. Поддержка экспорта в одних случаях осуществляется при непосредственном участии государства – например, экспорт Норвегии в КНР сопровождается представительством Норвежского комитета по рыбе. В других станах продвижением занимаются отраслевые объединения регионального и национального уровня. Уникальным примером государственно-частного партнерства администрации штата и рыбопромышленников является Аляскинский институт маркетинга морепродуктов (Alaska Seafood Marketing Institute). Главная задача китайского представительства американского института – это повышение экономической ценности аляскинских морепродуктов в КНР, увеличение доли рынка и популяризация американских морепродуктов среди китайских потребителей. При этом преимущества марикультуры Дальнего Востока России очевидны и известны. Морская среда – экологически чистая, при ее грамотном использовании можно получить качественный продукт. «На данном этапе встает вопрос маркетинга: нужно по-особому таргетировать российский продукт, продвигать его пищевую ценность, что позволит продавать дороже», – согласился с китайскими коллегами Андрей Майоров. Например, российский трепанг, вкус которого не сравнимо лучше китайского, нужно позиционировать как продукт категории премиум. «Трепанг вообще можно сделать гастрономической изюминкой Приморья. Нам даже не придется продавать его в Китай, за ним будут приезжать во Владивосток», – предложил Петр Савчук. Возвращаясь к теме инвестиций в производство марикультуры на Дальнем Востоке, заместитель руководитель Росрыболовства подчеркнул, что сейчас уникальное время для того, чтобы сделать значительный шаг вперед, как в увеличении объемов выращивания, так и в продвижении, – рынок еще формируется. «Нужно использовать возможности, которые дают территории опережающего развития, режим свободного порта и другие преференции в ДФО. Дальше будет сложнее войти в этот бизнес: обострится конкуренция, в том числе между традиционным промыслом и выращиванием, когда начнут сравнивать эффективность вылова/изъятия в тоннах на гектар», – предупредил Петр Савчук. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейНоябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |