Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 29.10.2018 - Росатом займется поставками... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
29.10.2018 - Росатом займется поставками рыбы с Дальнего ВостокаРосрыболовство, Росатом и рыбаки создадут рабочую группу по организации доставки рыбы с Дальнего Востока по Севморпути.
Дирекция Северного морского пути госкорпорации «Росатом» планирует организовать судоходную линию в арктических морях для транспортировки дальневосточной рыбы в европейскую часть России. На минувшей неделе замруководителя Росрыболовства Петр Савчук провел совещание, в котором приняли участие представители «Росатома», рыбохозяйственных предприятий и объединений, органов исполнительной власти, администраций заинтересованных регионов. По оценкам Росрыболовства, по итогам 2018 года на Дальнем Востоке ожидается вылов 630 тысяч тонн рыбы, что побьет рекорд 2009 года в 530 тысяч тонн. Но поставки продукции в центральные регионы России не растут пропорционально вылову: рыба по разным причинам всё больше остается на Востоке. «В целях повышения уровня продовольственной безопасности Российской Федерации необходимо развивать альтернативные пути доставки рыбной продукции с Дальнего Востока. Одним из вариантов является организация постоянной судоходной линии для транспортировки рыбной продукции с Дальнего Востока по Северному морскому пути», — сказал Петр Савчук. Арктический маршрут рыбных перевозок уже был опробован. В этом году уже есть положительный опыт доставки рыбной продукции с Дальнего Востока по Севморпути: продукцию из тихоокеанских лососей доставила компания «Доброфлот», крупную партию рыбы доставил холдинг «Норебо». К слову, нашумевший рейс компании Maersk по Севморпути в сентябре этого года тоже был «рыбным»: судно Venta Maersk привезло из приморского порта Восточный в порт Санкт-Петербурга 185 контейнеров замороженной рыбы. Но сказать, что дальневосточные рыбаки до этого серьезно рассматривали Севморпуть в качестве альтернативы железным дорогам, нельзя. Теперь, отвечая на инициативу Росатома, представители отрасли отмечают возможности экономической выгоды, но о ценообразовании говорят осторожно. Несмотря на то, что нюансов еще слишком много, а участники соглашения до конца не определены, идея действительно способна изменить рынок сбыта рыбной продукции в России. Рыба сойдет с рельсовПеревозки рыбной продукции по морю станут альтернативой (если точнее, конкурентом) железным дорогам. По информации РЖД Партнер, за восемь месяцев 2018 года, несмотря на рекорды нынешней путины, перевозки рыбной продукции по железным дорогам с Дальнего Востока в центр страны снизились на 11% по сравнению с тем же периодом 2017 года. И это несмотря на общее улучшение сервиса доставки, запуск ускоренных составов и процесса организации перевозок. Налицо высокая стоимость предоставления «холодильных» вагонов и контейнеров. Росрыболовство даже задумывается о субсидировании перевозок и введении льгот для поставщиков продукции на внутренний рынок. Августовский рейс компании «Доброфлот» от Камчатки до Архангельска занял всего две недели, а значит, вдвое сократил время доставки подобного груза из Владивостока по рельсам. Одним из факторов, сокращающих время, является то, что погрузка продукции происходит непосредственно на месте улова. Кроме того, пока рыба путешествует в контейнерах по Севморпути, температура в трюме не превышает минус 20 °C — риски привезти испорченную продукцию снижаются еще больше. В случае создания судоходной линии железная дорога будет вынуждена снизить тарифы на подобные перевозки или попросту отдать Севморпути большую часть грузов, тем самым разгрузив Транссибирскую магистраль для других товаров. К вопросу переработкиУвеличение количества перевозок рыбной продукции с Дальнего Востока в северо-западную часть России станет стимулом создавать и модернизировать точки приема и обслуживания рыбопромысловых судов в морских портах — от Петропавловска-Камчатского и Владивостока до Мурманска и Архангельска. Если процесс обретет регулярность, то модернизация коснется и производства рефрижераторных контейнеров, холодильных установок для портов, а также перерабатывающих предприятий, которые могут наладить экспорт продукции в западные страны. Изменения начнутся и у ритейлеров, готовых взяться за потребительский сбыт товара. Особенно на развитие за счет дальневосточных поставок рассчитывает Архангельская область. По информации ИА REGNUM, регион нацелен увеличить объемы рыбопереработки и стать крупным центром отрасли (заметим, что на данный момент рыбопереработка в портовом Архангельске практически отсутствует). Как сообщал в мае 2018 года глава Поморья Игорь Орлов, Архангельский траловый флот начинает строительство нового рыбоперерабатывающего завода, который сможет производить около 74 тонн готовой продукции в сутки. Инициативы региона еще в середине года получили одобрение Росрыболовства. К слову, современные рыболовецкие суда умеют готовить продукцию прямо на борту, превращаясь, по сути, в рыбоперерабатывающие заводы на плаву. Поэтому вопрос, стоит ли множить предприятия на суше, является дискуссионным. Логистическая революция?«Севморпуть» способен самостоятельно преодолевать льды до 1,5 метров толщиной. Если коллеги нас поддержат, в сезон 2019 года может быть организовано несколько рейсов с заранее известным расписанием движения», — считает глава Дирекции Севморпути Росатома Вячеслав Рукша. С чего начать логистическую революцию? Стороны соглашения должны разработать комплексный план, который включит в себя и модернизацию терминалов, и подготовку площадок с той и другой стороны, и создание благоприятных условий для рыбаков и поставщиков. Важной является проблема обратной загрузки, так как возвращение судна с пустыми контейнерами традиционно снижает экономическую привлекательность перевозок. Впрочем, такая же проблема существует и на суше: составы возвращаются на Дальний Восток порожними. РЖД планируют исправить ситуацию путем сближения тарифов на перевозки грузов в универсальных и рефрижераторных контейнерах. В таком случае после выгрузки морепродуктов рефконтейнеры могли бы возвращаться на Дальний Восток с любыми контейнеропригодными грузами. До отраслевого переворота и столкновения интересов перевозчиков еще далеко, да и будет ли оно, неизвестно: РЖД едва ли начнут бороться за рыбные грузы при общей нехватке мощностей для существующих запросов. Но организация постоянной транспортировки дальневосточной рыбной продукции через моря Арктики совершенно точно сможет трансформировать устоявшиеся логистические цепочки России. Анна Горохова regnum.ru |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейНоябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |