Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 09.11.2018 - Как потребительские предпоч... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
09.11.2018 - Как потребительские предпочтения изменяют рынок торговли морепродуктамиНовое исследование, касающееся потребления морепродуктов в России, обозначило основные проблемы, с которыми сталкиваются поставщики рыбы и морепродуктов на внутренний рынок.
В опросе, проведённом в конце августа Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), крупнейшим исследовательским центром в стране, приняло участие 1 600 респондентов в возрасте от 18 лет, рассказавших о своих предпочтениях и покупательских привычках. ВЦИОМ представил результаты в сентябре, сделав вывод о том, что цена, качество и удобство являются тремя наиболее важными факторами, затрудняющими рост потребления морепродуктов в России. Результаты опроса не были однозначно негативными - 73% населения заявили, что употребляют в пищу морепродукты не реже одного раза в неделю. Из этого числа 42 процента респондентов заявили, что едят рыбу несколько раз в неделю, а ещё два процента говорят, что употребляют морепродукты хотя бы один раз в день. Только шесть процентов заявили, что они вообще не употребляют в пищу рыбу. Однако далее следуют плохие новости для индустрии морепродуктов. Двадцать семь процентов респондентов заявили, что они сократили потребление рыбы, и только 11 процентов стали покупать больше морепродуктов. Те, кто сократил свои расходы, указали более высокие цены (38 процентов) и отсутствие морепродуктов желаемого качества (36 процентов) в качестве основных причин снижения их потребления. Исследование показало, что российский рынок морепродуктов испытывает серьёзные проблемы, среди которых изменение потребительских привычек покупателей из-за продолжающихся экономических трудностей и смена предпочтений в еде у представителей разных поколений, считает Станислав Наумов, руководитель группы X5 Retail Group, крупнейшей розничной компании в России. В целом, потребление морепродуктов в России оценивается примерно в 3,5 миллиона метрических тонн, или около 10,3 килограмма на человека в год. Такие показатели всё ещё намного ниже рекомендованных министерством здравоохранения страны объёмов потребления рыбы и намного меньше показателей пятилетней давности. Так, в 2013 году россияне употребляли в среднем 22 килограмма морепродуктов в год. Средним российским покупателем морепродуктов (на основании данных сети супермаркетов «Перекресток», относящейся к группе X5 Retail), является женщина в возрасте около 40 лет, которая ежемесячно тратит 280 рублей (4,30 доллара США, 3,70 евро) на морепродукты и употребляет их в пищу дважды в месяц. Низкий общий объём расходов на морепродукты связан с тем, что, по словам Наумова, 280 рублей составляют 0,66 процента среднемесячной зарплаты в России (42 000 рублей, 642 доллара США, 554 евро). Этой суммы хватает на то, чтобы купить один килограмм минтая либо килограмм или менее одного килограмма горбуши в обычном российском супермаркете. По словам Кирилла Родина, исполнительного директора исследования общественного мнения в ВЦИОМ, столь небольшие расходы можно лишь частично объяснить резким скачком цен на морепродукты, который наблюдался в последние годы, а ведь именно этот фактор наиболее часто называется в качестве причины падения объёмов потребления рыбы в стране. Всё чаще молодые люди вообще отказываются от покупки морепродуктов. Хотя только шесть процентов респондентов в опросе ВЦИОМ заявили, что они вообще не едят морепродукты, среди лиц в возрасте от 18 до 24 лет таких было 11 процентов. «78% респондентов [в ходе опроса] назвали своё любимое рыбное блюдо, [но] среди опрошенной молодёжи эта цифра оказалась в два раза меньше», - сказал Родин. Интересен тот факт, что, по словам Родина, более молодые потребители менее подвержены влиянию роста цен на морепродукты. В среднем «миллениалы» и представители «поколения X» теперь зарабатывают достаточно, чтобы позволить себе морепродукты, которые стоят в России дороже мяса, но они их не покупают, говорит Родин. Он отмечает, что молодые покупатели предпочитают домашней еде фаст-фуд, о чём свидетельствует быстрое расширение таких сетей, как «McDonald's» и «Burger King», которые сейчас имеют более 500 ресторанов на территории России. Меняющиеся вкусы молодёжи пока не отражены в предложениях российских супермаркетов, считает Полина Кирова, директор по развитию бизнеса компании «Рыбсеть», российской сети розничной торговли морепродуктами. В рейтинге самых популярных морепродуктов, приобретаемых в «Перекрёстке», на первом месте оказались консервы (18 процентов покупателей). За ними следуют солёная рыба (12 процентов), крабовое мясо и крабовые палочки (10 процентов), рыба на гриле (10 процентов), замороженные морепродукты (девять процентов), икра (девять процентов) и охлаждённая рыба (восемь процентов). Но молодые покупатели имеют иные вкусы и предпочтения, говорит Кирова. «Молодые люди не хотят тратить много времени на приготовление пищи. Они ожидают, что блюдо для одного приёма пищи будет готово в течение 20 минут», - рассказала она порталу «SeafoodSource». За последние пять лет на рынке произошёл сдвиг в пользу применения прозрачной упаковки товаров, и клиенты теперь могут видеть, что они покупают, говорит Кирова. Кроме того, добавляет она, теперь потребители хотят покупать не такие крупные порции. «Они не хотят больших порций, им больше не нужна упаковка рыбы весом в 1,5 килограмма», - рассказывает Кирова. «Покупателям нужна упаковка в два раза меньше, которую можно будет использовать для приготовления блюда для одного приёма пищи». Эти выводы совпадают со списком факторов, которые, по данным «Перекрёстка», в наибольшей степени влияют на выбор потребителей морепродуктов. Внешний вид продукта считается самым важным (54%), за ним следуют качество (49%), срок годности (44%) и цена (42%). Менее важными факторами оказались виды морепродуктов (18 процентов), место добычи (13 процентов), марка производителя (10 процентов), вес (семь процентов), а также пищевая ценность и полезность (пять процентов). Родин, директор группы ВЦИОМ, сообщил, что брендинг и маркетинг отдельных видов могут стать способом привлечения россиян, и особенно молодёжи, к покупке морепродуктов. Он отметил, что был удивлён, узнав, что только 18% респондентов из опроса ВЦИОМ выбирали какой-то определённый вид рыбы при покупке, а подавляющее большинство просто заявляло, что они покупают «рыбу». Такое мнение разделяет и директор Дальневосточного центра региональных исследований (FECRS) Александр Тимофеев, отметив, что его организация получила аналогичные результаты по итогам собственного опроса, проводившегося для Ассоциации марикультурных организаций Приморского края (АМКОР). «Многие россияне никогда не ели кижуча и чавычу, не говоря уже о морском гребешке или трубаче. Даже на российском Дальнем Востоке, на который приходится 70 процентов национального улова и который исторически является регионом с высоким уровнем потребления рыбы, многие люди не пробовали моллюска арку (красный моллюск) или спизулу, несмотря на то, что они представлены в супермаркетах», - сообщил Тимофеев в интервью «SeafoodSource». «Большинство потребителей не могут отличить дикую и искусственно выращенную рыбу, а также объяснить разницу между ними». Тимофеев считает, что попытка позиционировать употребление морепродуктов в качестве части здорового питания не работает на повышение продаж. Большинство российских потребителей знают о пользе морепродуктов для здоровья, но это до сих пор не привело к резкому росту продаж, говорит он. Кирова согласилась с тем, что большинство российских покупателей плохо осведомлены о существующих различиях в видах рыб, имеющихся в продаже в супермаркетах. Она также сказала, что, по её убеждению, основными факторами, на которые потребители обращают внимание при выборе рыбы, являются её цвет и размер. Кроме того, настораживает тот факт, что, даже зная, какой вид рыбы они хотят купить, российские потребители не могут назвать предпочитаемые марки продукции, - ситуация «довольно нетипичная для потребительских рынков», - сказала Кирова. По мнению Родина, обнародованные недавно данные звучат как приговор для российских производителей морепродуктов и тех, кто хочет продавать рыбу в России. «Если индустрия морепродуктов или правительство не предпримут меры для решения этой проблемы, молодое поколение может быть потеряно для рынка рыбы и морепродуктов», - заявил Родин. Автор – Иван Ступаченко. Оригинал статьи на английском языке опубликован на портале «SeafoodSource» - «Russian seafood market faces challenge of generational taste shift». Русскоязычная версия статьи подготовлена для информационного бюллетеня «Международное рыбное обозрение», выпускаемого Дальневосточным центром региональных исследований. Иван Ступаченко Русскоязычная версия статьи подготовлена для информационного бюллетеня «Международное рыбное обозрение», выпускаемого Дальневосточным центром региональных исследований |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейНоябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |