Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 28.11.2018 - Сколько потребители готовы ... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Роль-мопс
Сельдь разделать на филе без костей. Внутрь филе положить нашинкованный и ошпаренный репчатый лук, свернуть филе кольцом, оставить на 8-10 часов в холодном помещении. При подаче сельдь политьзаправкой и посыпать зелёным луком. Для заправки горчицу, соль, сахар, молотый перец взбить с растительным маслом, развести уксусом и процедить.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Рыбы из канализации
В раздел ВИДЕО »

28.11.2018 - Сколько потребители готовы заплатить за рыбу

Если говорить о белой морской рыбе типа трески, минтая или сельди, то цена за филе однократной заморозки будет начинаться от 400-600 рублей за кг, а верхняя планка может приближаться к 1000 рублей за кг уже в 2019 году. Из «социальных» рыбных продуктов остаются только консервы.



Исследование ВЦИОМ, результаты которого были опубликованы осенью нынешнего года, дало четкий вектор развития рыбного ретейла на предстоящие несколько лет. Нас ждет дифференциация рыбного рынка и его фактическое разделение на ретейл для обеспеченных и всех остальных.

С одной стороны, Россию нельзя назвать рыбной нацией. При однозначном выборе между мясом, рыбой и курицей, за рыбу в исследовании проголосовал лишь 31% опрошенных жителей России. С другой стороны, примерно треть населения страны — это действующие, или потенциальные покупатели рыбной продукции, которые заставляют производителей и продавцов более детально взглянуть на внутренний рынок.

Главный мотивационный фактор при покупке рыбы, согласно этому исследованию, — это полезные свойства рыбы, в первую очередь, дикой, а не выращенной искусственно. Около 80% покупателей указали именно пользу рыбы, равно как и ее низкую калорийность, как определяющий стимул для ее потребления.


Потребители, которые заботятся о здоровом образе жизни, готовы за это платить. Неудивительно, что фактор цены при покупке рыбы для них оказался лишь на четвертом (!) месте. На первом же месте оказалось высокое качество и экологическая чистота рыбной продукции, вплоть до нюансов вроде места ее вылова и указания технологий ее переработки — однократная заморозка, минимум глазури, отсутствие каких-либо добавок, антибиотиков и т.д.

А теперь посмотрим, в каком направлении развивается наша рыбная промышленность. Росрыболовство успешно запустило программу инвестиционных квот, направленных на обновление рыбопромыслового флота и строительство береговых перерабатывающих заводов. Около 30 новых траулеров уже заложено на российских верфях. Это так называемые суда-процессоры, плавучие фабрики, которые прямо на борту будут производить продукцию глубокой переработки — филе однократной заморозки, фарш, стейки и рыбную муку. Высокие технологии при минимуме отходов.

Понятно, что значительная часть из этого пойдет, как и прежде, за валюту на экспорт в Китай, Японию, Южную Корею и европейские страны, но существенные объемы качественной рыбы и морепродуктов отправятся и на внутренний рынок, ориентируясь как раз на таких ЗОЖников, а также на группу потребителей, которые социологи называют «фанатами». Стоить такая продукция объективно будет недешево.

Если говорить о белой морской рыбе типа трески, минтая, или сельди, то цена за филе однократной заморозки будет начинаться от 400-600 рублей за кг, а верхняя планка может приближаться к 1000 рублей за кг уже в 2019 году. При этом производители станут обращать гораздо больше внимания на фасовку и упаковку. Белые кусочки здоровья будут фасоваться небольшими порциями на 2-3 человека, а упаковка будет полностью прозрачной в прямом и переносном смысле слова.

Аналогичные процессы будут происходить и с отдельными видами морепродуктов. За последние 2-3 года примерно на 80% возросли продажи замороженной красной икры. Казалось бы, зачем такие сложности, если на прилавках сейчас полно доступной икры горбуши, которая стоит от 2500 рублей за кг. Год назад было около 3500-4000 рублей, но удачная лососевая путина этого года скинула цену вдвое.

Но в замороженной икре содержится минимальное количество соли, не более 4%, и этот факт является ключевым для сторонников здорового питания, хотя такая икра и стоит на 25-30% дороже обычной соленой.

На что остается рассчитывать тем покупателем, для которых на первом месте находится фактор ценовой доступности. Фактически только на сезонные успехи российских рыбаков. Повезло в этом году с лососевыми, которых выловили аж 650 000 тонн, значит, можно вплоть до мая-июня покупать дешевую горбушу, но и то далеко не всех регионах.

Если во Владивостоке или Петропавловске-Камчатском килограмм свежей горбуши в опте в тушках стоит меньше 100 рублей, а в Москве свежемороженой — около 250 рублей, то в Красноярском Крае, который вроде бы ближе к Приморью, горбуша стоит порядка 270 рублей/кг. Межрегиональная рыбная логистика оставляет желать лучшего — поезда, битком забитые горбушей, фактически проезжают мимо того же Красноярска.

Отраслевые ученые обещают возвращение на рынок тихоокеанской сардины иваси в масштабах, сопоставимых с советскими временами, когда эта рыба продавалась под брендом «Сельдь Иваси». Вот еще один перспективный маяк для тех, кто привык экономить, и хорошо помнит эпоху СССР, тем более, что рыба объективно вкусная.

К слову, торговые ориентиры прошлого периодически дают о себе знать. В Калининграде и Мурманске недавно открылись фактически государственные рыбные магазины, отголоски советской сети «Океан». Находятся они в портовых зонах, поставки идут напрямую с судов, рыба в них продается с минимальными наценками и действительно свежая.

Но всем понятно, что это больше имиджевая история, и о возрождении «Океанов» речи не идет — рыбопромышленное лобби не заинтересовано в государстве, как в рыночном торговом конкуренте. Недаром ФАС всегда с пристальным вниманием следит за проектами так называемой «социальной рыбы», которые периодически устраивают региональные власти в приморских городах.

Из реально социальных рыбных продуктов остаются только консервы. Они делаются еще по советским предвоенным ГОСТам, и технологии в них соблюдаются на достойном уровне. Разве что положат в кильку в томате чуть меньше самой рыбы и больше соуса, как сообщило недавно Роскачество по итогам своего очередного тестирования. Но общей картины это не портит.

Недаром рыбные консервы являются, по сути, единственным видом рыбной продукции, где покупатель неплохо разбирается в брендах и покупает консервы любимых торговых марок. Про замороженную, или тем более охлажденную рыбу такого не скажешь. В последнем случае обоняние покупателя у рыбного прилавка вообще перевесит магию любого торгового знака.

При этом, возможности для роста потребления рыбы и в премиум, и в эконом-сегменте объективно есть. Почти 48% всех опрошенных ВЦИОМ отметили, что хотели бы покупать и есть рыбу чаще. Просто ретейл должен учитывать психологические характеристики покупательских групп и использовать их в маркетинге.

Например, так называемые миллениалы, сторонники ЗОЖ, большое значение уделяют времени на приготовление того или иного блюда и ценят минимум усилий, которые для этого потребуются. Поэтому если указать, что приготовление филе займет не более 20 минут, то это может оказаться для них ключевых фактором при покупке.

И, наоборот, восьмидесятники, или «поколение Х», которое еще называют «поколением с ключом на шее», росли самостоятельно и отлично владеют навыками чистки и разделки рыбы. Им даже не обязательно предлагать дорогостоящее филе, или стейки. Достаточно предложить им недорогую свежемороженую тушку того же минтая в ликвидном состоянии и с минимальным количеством глазури в соответствии с новым Техрегламентом ЕАЭС, и они охотно пополнят выручку магазина.

Так что дифференциация рынка — это не всегда грубое разделение на дорогое и качественное и на дешевый ширпотреб. Это в первую очередь, дифференциация подходов в ретейле, ликбез, как покупателей, так и продавцов, точечный маркетинг, а главное, разъяснение нынешних правил игры.

Покупатель должен понимать, что даже минтай бывает минтаю рознь, и что лакшери-сегментом может быть не только черная икра, но и привычная рыба, просто идеально выловленная, доставленная и упакованная, как уникальный подарок моря, а не выглядящая как помятая и заветренная изжога Мирового океана.


Полина Кирова Forbes Contributor forbes.ru

 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Ноябрь 2024

Октябрь 2024

Сентябрь 2024

Август 2024

Июль 2024

Июнь 2024

Май 2024

Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.