Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 28.11.2018 - Сколько потребители готовы ... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
28.11.2018 - Сколько потребители готовы заплатить за рыбуЕсли говорить о белой морской рыбе типа трески, минтая или сельди, то цена за филе однократной заморозки будет начинаться от 400-600 рублей за кг, а верхняя планка может приближаться к 1000 рублей за кг уже в 2019 году. Из «социальных» рыбных продуктов остаются только консервы.
Исследование ВЦИОМ, результаты которого были опубликованы осенью нынешнего года, дало четкий вектор развития рыбного ретейла на предстоящие несколько лет. Нас ждет дифференциация рыбного рынка и его фактическое разделение на ретейл для обеспеченных и всех остальных. С одной стороны, Россию нельзя назвать рыбной нацией. При однозначном выборе между мясом, рыбой и курицей, за рыбу в исследовании проголосовал лишь 31% опрошенных жителей России. С другой стороны, примерно треть населения страны — это действующие, или потенциальные покупатели рыбной продукции, которые заставляют производителей и продавцов более детально взглянуть на внутренний рынок. Главный мотивационный фактор при покупке рыбы, согласно этому исследованию, — это полезные свойства рыбы, в первую очередь, дикой, а не выращенной искусственно. Около 80% покупателей указали именно пользу рыбы, равно как и ее низкую калорийность, как определяющий стимул для ее потребления. Потребители, которые заботятся о здоровом образе жизни, готовы за это платить. Неудивительно, что фактор цены при покупке рыбы для них оказался лишь на четвертом (!) месте. На первом же месте оказалось высокое качество и экологическая чистота рыбной продукции, вплоть до нюансов вроде места ее вылова и указания технологий ее переработки — однократная заморозка, минимум глазури, отсутствие каких-либо добавок, антибиотиков и т.д. А теперь посмотрим, в каком направлении развивается наша рыбная промышленность. Росрыболовство успешно запустило программу инвестиционных квот, направленных на обновление рыбопромыслового флота и строительство береговых перерабатывающих заводов. Около 30 новых траулеров уже заложено на российских верфях. Это так называемые суда-процессоры, плавучие фабрики, которые прямо на борту будут производить продукцию глубокой переработки — филе однократной заморозки, фарш, стейки и рыбную муку. Высокие технологии при минимуме отходов. Понятно, что значительная часть из этого пойдет, как и прежде, за валюту на экспорт в Китай, Японию, Южную Корею и европейские страны, но существенные объемы качественной рыбы и морепродуктов отправятся и на внутренний рынок, ориентируясь как раз на таких ЗОЖников, а также на группу потребителей, которые социологи называют «фанатами». Стоить такая продукция объективно будет недешево. Если говорить о белой морской рыбе типа трески, минтая, или сельди, то цена за филе однократной заморозки будет начинаться от 400-600 рублей за кг, а верхняя планка может приближаться к 1000 рублей за кг уже в 2019 году. При этом производители станут обращать гораздо больше внимания на фасовку и упаковку. Белые кусочки здоровья будут фасоваться небольшими порциями на 2-3 человека, а упаковка будет полностью прозрачной в прямом и переносном смысле слова. Аналогичные процессы будут происходить и с отдельными видами морепродуктов. За последние 2-3 года примерно на 80% возросли продажи замороженной красной икры. Казалось бы, зачем такие сложности, если на прилавках сейчас полно доступной икры горбуши, которая стоит от 2500 рублей за кг. Год назад было около 3500-4000 рублей, но удачная лососевая путина этого года скинула цену вдвое. Но в замороженной икре содержится минимальное количество соли, не более 4%, и этот факт является ключевым для сторонников здорового питания, хотя такая икра и стоит на 25-30% дороже обычной соленой. На что остается рассчитывать тем покупателем, для которых на первом месте находится фактор ценовой доступности. Фактически только на сезонные успехи российских рыбаков. Повезло в этом году с лососевыми, которых выловили аж 650 000 тонн, значит, можно вплоть до мая-июня покупать дешевую горбушу, но и то далеко не всех регионах. Если во Владивостоке или Петропавловске-Камчатском килограмм свежей горбуши в опте в тушках стоит меньше 100 рублей, а в Москве свежемороженой — около 250 рублей, то в Красноярском Крае, который вроде бы ближе к Приморью, горбуша стоит порядка 270 рублей/кг. Межрегиональная рыбная логистика оставляет желать лучшего — поезда, битком забитые горбушей, фактически проезжают мимо того же Красноярска. Отраслевые ученые обещают возвращение на рынок тихоокеанской сардины иваси в масштабах, сопоставимых с советскими временами, когда эта рыба продавалась под брендом «Сельдь Иваси». Вот еще один перспективный маяк для тех, кто привык экономить, и хорошо помнит эпоху СССР, тем более, что рыба объективно вкусная. К слову, торговые ориентиры прошлого периодически дают о себе знать. В Калининграде и Мурманске недавно открылись фактически государственные рыбные магазины, отголоски советской сети «Океан». Находятся они в портовых зонах, поставки идут напрямую с судов, рыба в них продается с минимальными наценками и действительно свежая. Но всем понятно, что это больше имиджевая история, и о возрождении «Океанов» речи не идет — рыбопромышленное лобби не заинтересовано в государстве, как в рыночном торговом конкуренте. Недаром ФАС всегда с пристальным вниманием следит за проектами так называемой «социальной рыбы», которые периодически устраивают региональные власти в приморских городах. Из реально социальных рыбных продуктов остаются только консервы. Они делаются еще по советским предвоенным ГОСТам, и технологии в них соблюдаются на достойном уровне. Разве что положат в кильку в томате чуть меньше самой рыбы и больше соуса, как сообщило недавно Роскачество по итогам своего очередного тестирования. Но общей картины это не портит. Недаром рыбные консервы являются, по сути, единственным видом рыбной продукции, где покупатель неплохо разбирается в брендах и покупает консервы любимых торговых марок. Про замороженную, или тем более охлажденную рыбу такого не скажешь. В последнем случае обоняние покупателя у рыбного прилавка вообще перевесит магию любого торгового знака. При этом, возможности для роста потребления рыбы и в премиум, и в эконом-сегменте объективно есть. Почти 48% всех опрошенных ВЦИОМ отметили, что хотели бы покупать и есть рыбу чаще. Просто ретейл должен учитывать психологические характеристики покупательских групп и использовать их в маркетинге. Например, так называемые миллениалы, сторонники ЗОЖ, большое значение уделяют времени на приготовление того или иного блюда и ценят минимум усилий, которые для этого потребуются. Поэтому если указать, что приготовление филе займет не более 20 минут, то это может оказаться для них ключевых фактором при покупке. И, наоборот, восьмидесятники, или «поколение Х», которое еще называют «поколением с ключом на шее», росли самостоятельно и отлично владеют навыками чистки и разделки рыбы. Им даже не обязательно предлагать дорогостоящее филе, или стейки. Достаточно предложить им недорогую свежемороженую тушку того же минтая в ликвидном состоянии и с минимальным количеством глазури в соответствии с новым Техрегламентом ЕАЭС, и они охотно пополнят выручку магазина. Так что дифференциация рынка — это не всегда грубое разделение на дорогое и качественное и на дешевый ширпотреб. Это в первую очередь, дифференциация подходов в ретейле, ликбез, как покупателей, так и продавцов, точечный маркетинг, а главное, разъяснение нынешних правил игры. Покупатель должен понимать, что даже минтай бывает минтаю рознь, и что лакшери-сегментом может быть не только черная икра, но и привычная рыба, просто идеально выловленная, доставленная и упакованная, как уникальный подарок моря, а не выглядящая как помятая и заветренная изжога Мирового океана. Полина Кирова Forbes Contributor forbes.ru |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейНоябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |