Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 18.03.2019 - На Севморпути наступает «ры... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
18.03.2019 - На Севморпути наступает «рыбный день»Пока популяция муксуна не восстановлена, разнообразить меню ямальцев может дальневосточный лосось. Поставлять его в западную часть страны планируется Севморпутем. Но чтобы цена на этот товар была доступной, «рыбные рейсы» с Камчатки в Архангельск должны стать регулярными…
Межведомственная рабочая группа по вопросам организации доставки рыбной продукции с Дальнего Востока в центральные регионы на днях определила дату первого рейса с дальневосточной рыбой. Атомный лихтеровоз «Севморпуть», по словам представителей «Атомфлота», прибудет в порт Петропавловска-Камчатского под погрузку 1 августа и в этом году совершит как минимум два «рыбных» рейса между Архангельском и Камчаткой. Объем возможного грузооборота Росрыболовство, по словам заместителя главы этого ведомства Петра Савчука, спрогнозирует вместе с рыбодобывающими компаниями до 15 апреля. Чтобы рекорды не гнили в поле Отправлять свою продукцию Севморпутем в европейскую часть страны дальневосточные компании, такие как «Доброфлот» и «Норебо», пытались и раньше. Груз шел до Архангельска, а оттуда преимущественно в Санкт-Петербург. По данным Росрыболовства, это выгодно. Стоимость доставки рыбы из Владивостока до Москвы в высокий сезон по железной дороге в 2018 году составляла 15,5 руб-ля за килограмм, а по СМП – 11 рублей за килограмм. На самом деле расходы на транспортировку камчатского лосося по железной дороге еще выше, потому что его еще надо доставить морем с Камчатки до Приморья, чтобы погрузить там в вагон-рефрижератор. Однако короткий период навигации и отсутствие специализированных судов ледового класса приводят к тому, что из 700 тысяч тонн рыбной продукции, которая ежегодно отправляется вглубь страны с Дальнего Востока, на долю Севморпути приходится лишь 10–12 тысяч тонн. Путина-2018 принесла дальневосточным рыбакам рекордный улов – свыше 670 тысяч тонн лосося. Однако тогда же интернет наполнили кадры с десятками тонн гниющей рыбы, которые рыбодобывающие компании не смогли (или не захотели) переработать и вывезти с Камчатки, а потому просто выбросили в поле. Вскоре появилась идея перевозить дальневосточную рыбу атомным контейнеровозом, которую в январе Морская коллегия при Правительстве РФ и одобрила. Для больших перевозок нужен специальный флот Атомный лихтеровоз «Севморпуть» может самостоятельно – без ледокола – идти во льдах толщиной до полутора метров. Он вмещает 1328 20-футовых морских контейнеров, включая 104 рефрижератора. После модернизации, которая закончится в конце июня, судно сможет перевозить около 5,5 тысячи тонн рыбы за рейс. Сейчас разрабатывается логистическая схема дозагрузки «Севморпути» другими дальневосточными грузами и формирование грузовой базы в обратном направлении. При этом понятно, что лихтеровоз один, а задач, в решении которых он должен быть задействован, много. Это и поддержка северного завоза, и обеспечение потребностей нефтегазового комплекса (сейчас судно стоит под погрузкой в Архангельске для нужд «Арк-тик СПГ 2»), и доставка оборудования для Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле и тому подобное. Поэтому готовится предложение организовать круглогодичную контейнеровозную линию через СМП. Для этого надо построить шесть-семь судов арктических классов Arc4 – Arc7 вместимостью 200–300 рефрижераторных контейнеров каждый. И тогда, по оценке компании «Югрефтрансфлот», себестоимость морской перевозки дальневосточной рыбы может упасть до 5,2 рубля за килограмм, а значит, она станет более доступна в европейской части страны. Эта тема, о чем не раз говорил экс-губернатор округа, а ныне министр природных ресурсов Дмитрий Кобылкин, весьма актуальна и для Ямала. Популяция сиговых в прежних объемах восстановится не скоро. Заменить муксуна и нельму для ямальцев на время мог бы дальневосточный лосось. Главное – чтобы он был доступен по цене. Решается эта задача путем увеличения объема вывоза лосося по Севморпути и его поставки на Ямал через морской порт Сабетта. АКЦЕНТЫ Сабетта снова впереди Ямальский морской порт вновь признан самым динамично развивающимся в России. Порты Арктического бассейна лидируют по динамике объемов перевалки грузов среди портов России. По данным Минтранса РФ, за январь – февраль через них перевалено 17,8 миллиона тонн грузов (увеличение на 27,2 % по сравнению с 2018 годом.), из которых сухогрузы составили 5 миллионов тонн (прирост – 9,8 %), наливные – 12,8 миллиона тонн (рост 35,6 %). И это притом, что из всех портов в Российской Арктике зимой не замерзает Мурманск – остальные в это время могут работать только с помощью ледоколов. Ямальский порт Сабетта, по информации Федерального агентства морского и речного транспорта, вновь стал абсолютным лидером по росту объемов перевалки – 4,944 миллиона тонн за два первых месяца 2019 года. Это на 155,8 % больше показателя аналогичного периода годичной давности. Подобная динамика, несомненно, связана с тем, что в конце прошлого года вышел на полную мощность проект «Ямал СПГ». Сейчас танкеры ледового класса загружаются в Сабетте сжиженным природным газом каждые 33 часа. Порты других бассейнов – Балтийского, Азово-Черноморского, Каспийского, Дальневосточного нарастили объем перевалки на 2–7 %. ТЕХНОЛОГИИ Атомный ледокол «Арктика» отвязали от причала Новейший российский ледокол начали готовить к загрузке ядерного топлива и ходовым испытаниям. Специалисты «Балтийского завода» провели швартовые испытания новейшего российского атомного ледокола «Арктика», который строится в Санкт-Петербурге, оценили работу резервных генераторов и других систем жизнеобеспечения судна. Затем ледокол отбуксировали в зону с усиленным режимом безопасности судоверфи, где в его реакторы будет загружено ядерное топливо. «Ледокол проекта 22220 «Арктика» находится в активной фазе строительства, первоочередная задача, которую предстоит решить во втором квартале 2019 года, – загрузка топлива. Под эту процедуру нами вся документация уже разработана», – передает ТАСС слова Александра Рыжкова, гендиректора ЦКБ «Айсберг», разрабатывающего ледокол. После того как ядерные реакторы будут запущены, начнутся ходовые испытания судна. «Арктика» – головное судно серии новейших российских ледоколов, которые строятся на «Балтийском заводе». Он станет самым мощным в мире и предназначен в первую очередь для обеспечения круглогодичной навигации в западной части Северного морского пути (от Мурманска до ямальской Сабетты). В 2021–2022 годах на помощь «Арктике» придут его серийные собратья «Сибирь» и «Урал», которые возводятся в Санкт-Петербурге. Одновременно с этим, как на днях заявил глава «Атомфлота» Мустафа Кашка, будет продлен срок эксплуатации действующих «Таймыра», «Вайгача» и «Ямала». До 2025, 2027 и 2028 годов соответственно. Это необходимо для бесперебойного роста грузопотока по Северному морскому пути. Вадим Пономарев ks-yanao.ru |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейДекабрь 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |