Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 26.03.2019 - О проблеме незаходных судов... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
26.03.2019 - О проблеме незаходных судов и не только говорили на международной конференции в МурманскеПожалуй, никогда не говорилось в последние годы столько о судоремонте, обстановке в рыбном порту, формальностях, тормозящих выход кораблей в море, кадрах для предприятий, обслуживающих суда, как на VI международной конференции «Рыболовство в Арктике: современные вызовы, международные практики, перспективы».
Мало построить новые корабли, поймать в море рыбу и привезти ее в Мурманск. Надо, чтобы и береговые структуры в городе, который всегда считался рыбацким, были готовы предоставить траулерам и их экипажам все необходимое для стабильной работы. Но во всех обсуждениях именно судоремонт стал во главу угла. Конференция началась с круглого стола «Проблемы и перспективы развития береговой инфраструктуры». И это понятно. Сегодня в Мурманском порту зарегистрировано 239 рыболовных судов, но лишь 171 из них имеет документы Регистра, то есть беспрепятственно выходят в море. Средний возраст судов - 30 лет. По человеческим меркам - расцвет, для корабля - глубокая старость. Однако не за горами то время, когда в Северный бассейн придут с отечественных верфей заказанные судовладельцами-северянами 24 новых траулера, построенных по отобранным инвестпроектам. Готовы ли у нас встретить эти корабли? Есть ли силы и ресурсы их обслуживать, ремонтировать, содержать? - Вызывает тревогу то, что объемы судоремонта в 2018 году сократились на 30 процентов, - напомнила модератор круглого стола - вице-президент Союза промышленников и предпринимателей области Ирина Мокерова. - Представляете, какими темпами мы идем назад? Мы скоро можем забыть вообще, что это за профессия - ремонтировать корабли. А ведь чтобы стать судоремонтником 5-го разряда, рабочему надо обучаться 7 лет! В докладе Мокеровой прозвучало, что сегодня в регионе из 60 судоремонтных предприятий, имеющих свидетельства о признании (документ, подтверждающий соответствие требованиям Морского регистра) реально работают только 30. И лишь 5 оказывают полный комплекс услуг, включая докование. Отмечая необходимость радикального обновления промыслового флота, первый заместитель губернатора Алексей Тюкавин отметил, что для поддержания судов в эксплуатационном состоянии необходима не только современная судостроительная промышленность, но и мощная, развитая система судоремонта. - Именно поэтому в качестве основной темы пленарного заседания нашей конференции мы выбирали развитие отечественной судоремонтной базы, - подчеркнул он.
Как встретит корабли родной портНа круглом столе прозвучала тревожная информация - уже не первый год лихорадит Мурманский морской рыбный порт. Его управляющий Олег Креславский рассказал, что порт, как и другие предприятия береговой инфраструктуры, задыхается без рыбы, поскольку сохраняется ориентированность рыбаков-океанистов на экспорт. И сравнил объемы перевалки рыбы в порту с военным 1944 годом. Сегодня предприятие работает только на треть своих мощностей, несмотря на то, что активно занимается обновлением парка большой и малой перегрузочной техники и капремонтами, вложив в развитие более полумиллиарда рублей за последние три года. Выросла и скорость обработки судов в порту, что доказала работа докеров в мойвенную путину 2018 года. И все-таки портовики сейчас переживают не лучшие времена. По мнению Олега Креславского, одним из вариантов решения проблемы дефицита рыбы могло бы стать создание на базе ММРП территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), где будет установлен особый правовой режим предпринимательской деятельности, в частности, для незаходных судов. Ведь экономика области теряет сотни миллионов рублей из-за того, что траулеры, построенные за рубежом или прошедшие там ремонт, не могут вернуться в Россию из-за суровых требований таможенного и налогового законодательства. Правда, не все участники делового диалога с ним согласились. - Мурманские рыбопромышленники не заводят свои суда в Россию не потому, что они не патриоты, а потому, что они бизнесмены. А при промысле в районе Шпицбергена, скажем, проще и дешевле выгружаться в Норвегии, чем идти в Мурманск, - высказал свое мнение генеральный директор СРпС Константин Древетняк. - Зайти-то в порт мы можем, а вот выйти на промысел - вопрос, - заметил заместитель директора Союза рыбопромышленников Севера Олег Никитин, имея в виду излишний, по мнению судовладельцев, контроль в мурманском порту со стороны государственных органов. - Портнадзор все чаще задерживает выход наших судов в море. В 2017 году было 4 случая задержания судна, а в 2018-м уже 41. А вот прибрежники на силовиков не жалуются. - Каждое наше судно по 30-40 раз в году заходит в родной порт и столько же раз выходит обратно в море, - парировал директор компании «Севрос» Сергей Махотин. - Может, океанистам пора обратиться к нам за подсказками? Позже прозвучала информация по поводу предстоящих перемен в ММРП. - Сегодня решается вопрос финансирования реконструкции 11 причалов первого грузового участка, которые находятся в ограниченно работоспособном состоянии, - сообщил заместитель главы Росрыболовства Василий Соколов. - Планируется провести укрепление причального фронта с глубинами 13-15 метров, получить глубоководные причалы общей протяженностью 540 метров. В результате будет создан современный портовый терминал, ориентированный в первую очередь на рыболовную отрасль. Глубоководные причалы смогут одновременно принимать несколько крупных рыболовецких судов. Благодаря реконструкции должно увеличиться число заходов судов и перевалки рыбы в порту. Контакты и контракты На другой день состоялся круглый стол «Исландия и Россия. Укрепление сотрудничества в области создания эффективной рыбопромысловой отрасли: ожидаемые перспективы и реализованные достижения». У рыбаков Исландии и России давний опыт партнерства. На этот раз из признанного мирового лидера в области услуг, связанных с рыболовством, - маленького островного государства - к нам прибыли представители нескольких компаний, которые проектируют суда, производят передовое оборудование для рыбопереработки, имеют самые качественные технологии для сохранения экологического баланса биоресурсов. Очень заметно было, что на круглом столе встретились настоящие практики и давние знакомые. Сотрудничество, начавшееся много лет назад, плодотворно развивается. Рыбаки, судостроители, рыбопереработчики постоянно обмениваются опытом, часто наведываются друг к другу в гости, учатся на различных форумах и семинарах. И на этот раз каждому участнику было что почерпнуть у коллег. К примеру, региональный менеджер по продажам в России и странам СНГ компании «Skaginn 3X» Петур Петурссон подробно осветил тему, интересовавшую всех участников: «Сходства и различия между рыбной отраслью Исландии и России». Об успехе сотрудничества с Исландией рассказал представитель компании «РК «Полярное море+» Владимир Загоровский. На вопрос - «Почему необходимо инвестировать в высокотехнологичное перерабатывающее оборудование?» - убедительно ответил в своем докладе менеджер проектов компании «Marel» Бергур Гудмундссон. Глава правления Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана Анатолий Евенко раскрыл всевозможные аспекты взаимодействия прибрежников с компаниями Исландии. Заинтересованный диалог наглядно показал: связи наших стран за последние годы значительно укрепляются. Это касается и торговли. - Только за последний год товарооборот между Мурманской областью и Исландией увеличился в 2,3 раза, - напомнила региональный министр экономического развития Елена Тихонова. - И пусть абсолютная сумма на сегодня не столь велика - 3 миллиона долларов, учитывая наш внешнеторговый оборот, приближающийся к 4 миллиардам, но потенциал для роста очевиден. И новые встречи между представителями бизнеса, полагаю, внесут существенный вклад в увеличение товарооборота. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейДекабрь 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |