Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 17.07.2019 - Железнодорожные перевозчики... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
17.07.2019 - Железнодорожные перевозчики рыбы говорят об убытках из-за морского траффикаОператоры рефрижераторного и изотермического подвижного состава отмечают, что разоряются и теряют средства, необходимые для того, чтобы подвести на Дальний Восток вагоны к сентябрю-октябрю, когда придет путина. Операторы просят сблизить тарифы на хладотранспорт и обычные вагоны и контейнеры и дать субсидии на перевозки рыбы, а пока смотрят на возможность перевозки рыбы морем.
Операторы просят сблизить тарифы на хладотранспорт и обычные вагоны и контейнеры и дать субсидии на перевозки рыбы, а пока смотрят на возможность перевозки рыбы морем.
В ОАО РЖД отмечают, что необходимо получить гарантии объемов поставок при выравнивании тарифов.
Операторы рефрижераторного и изотермического подвижного состава говорят, что к путине 2019 года они могут не найти средства для подвоза на Дальний Восток необходимого количества специализированных вагонов. Эта позиция прозвучала 15 июля на совещании по железнодорожным перевозкам скоропортящейся продукции в Госдуме. По данным операторов, перевозки скоропортящейся продукции с Дальнего Востока по железной дороге неуклонно снижаются. «За пять месяцев 2019 года с Дальнего Востока отправлен на 13% меньший объем, чем в 2018 году,— говорит президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаил Синев.— Причем в вагонах — в рефсекциях, вагонах-термосах — падение на 27%. Май к маю — все падение на 13%, в вагонах — на 28%. Идет, правда, рост в рефконтейнерах (6%), но в общем объеме, который имеет тенденцию к снижению». По его словам, операторы специализированного подвижного состава терпят убытки: в 2017 году — 450 млн руб., в 2018-м — 280 млн руб., за пять месяцев 2019 года — 100 млн руб. Причина — в разнице между тарифами на транспортировку в универсальном и изотермическом и рефрижераторном подвижном составе, которые, по словам господина Синева, на отдельных участках различаются в 2–2,5 раза. До 2012 года тарифы на рефконтейнеры и универсальные контейнеры были одинаковыми, напоминает гендиректор «Термокон Групп» Станислав Станкевич, но в 2012 году тарифы на рефконтейнеры были пересмотрены, увеличение составило 140–230% в зависимости от направления. «Мы готовы на то, чтобы тарифы на рефконтейнеры были чуть повыше, чем на универсальные, но двукратной разницы тарифа однозначно не должно быть»,— говорит господин Станкевич. Отдельно на экономику операторов влияет телеграмма ОАО РЖД, которая в конце июня досрочно ввела в действие правила, которые должны были с декабря позволить перевозить широкий спектр скоропортящихся грузов в обычном подвижном составе под ответственность грузовладельца (см. “Ъ” от 4 июля). Рыба в число этих грузов не входит и все еще должна перевозиться с поддержанием температурного режима. Однако, говорит господин Синев, доставка вагонов, которые перевезли рыбу с Дальнего Востока (ДВ) и обратно, требует значительных средств. «Рыбу с Дальнего Востока операторы везут ниже себестоимости, компенсируя другими тарифами, позволяющими доставить эти вагоны обратно на ДВ,— поясняет председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.— Теперь телеграмма вышла — источник погашения этих затрат обнулился. И когда придет путина в сентябре-октябре, термосов на Дальнем Востоке не будет». При этом, отметил в ходе совещания начальник управления экономики и инвестиций Росрыболовства Андрей Михалевич, в прошлом году «не хватило подвижного состава для перевозки рыбы, так как путина была рекордной». Операторы, которые возили рыбу железной дорогой, постепенно начинают выходить из бизнеса: по словам господина Станкевича, три компании прекратили свое существование, его собственная компания, говорит Михаил Синев, отставила свои рефконтейнеры и их распродает. «Само направление хладотранспорта поставлено на грань развала»,— отмечает глава АСОРПС. Тарифный режим заставляет компании менять свой бизнес: так, «Термоком», рассказал господин Станкевич, с 2016 года начал перевозки рыбы с Дальнего Востока совместно с Maersk через Индийский океан в Петербург, и доля отправок морским транспортом растет. В вопросе уравнивания тарифа и Минтранс, и ОАО РЖД солидарны с операторами. Однако полного снижения тарифа до уровня универсальных контейнеров и крытых вагонов там не ожидают. «То, что тариф на рефконтейнеры выше, понятно, но механически их снижать тоже неправильно,— говорит замдиректора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Роман Самарский.— Нужно компромиссное решение, которое устроит и ОАО РЖД, и операторов». Первый замначальника Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО РЖД Александр Хатьянов отметил, что свои предложения по уравниванию тарифов ОАО РЖД направляет в ФАС по два-три раза в год, они сбалансированы, сейчас предложения находятся в ФАС. Он напомнил, что в 2015 году, помимо сближения тарифов, предлагалась возможность субсидирования железнодорожных перевозок рыбы, однако никаких действий предпринято не было. По словам господина Самарского, транспортная составляющая в конечной цене на рыбу не превышает 10%. «Основная же надбавка к конечной цене возрастает из-за действий посредников, которые зарегистрированы в Москве и Московской области, которые покупают рыбу оптом и перепродают розничным сетям,— говорит он.— Там наценка составляет 40–50%». С ним солидарен господин Хатьянов: сегодня доставка в рефконтейнере 1 кг рыбы с Дальнего Востока стоит меньше 7 руб., говорит он. По его словам, ОАО РЖД в рамках своих полномочий по снижению тарифов в рамках тарифного коридора уже снизило тарифы на перевозки в термических контейнерах на 4% и с прошлого года сформировало предложения о снижении на 20% тарифов на перевозку термических контейнеров между городами-миллионниками для развития конкуренции с автотранспортом. «С начала года мы наблюдаем рост в этом сегменте на 9%»,— сообщил он. При этом, отмечает господин Хатьянов, проблема в том, что все уходит на автомобильный транспорт, где отсутствуют требования к поддержанию температуры. Результатом, по словам Михаила Синева, является перевозка скоропортящихся грузов, к которым относится рыба и биоресурсы, в несоответствующем подвижном составе. «Мы превращаем свои народ во фриганов — субкультура, которая питается на помойках»,— говорит глава АСОРПС. Депутат Госдумы от Камчатки Константин Слыщенко, возглавляющий рабочую группу по совершенствованию законодательства в области аквакультуры (рыбоводства) при комитете Государственной думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, отмечает, что пробы рыбной продукции, поступившей на прилавки московских магазинов, показывают ненадлежащее качество. «Выбрасывал то, что покупал»,— говорит он. Господин Слыщенко, подводя итоги совещания, сообщил, что направит в Минтранс, ФАС и ОАО РЖД письма с требованием ускорить разработку предложений по сближению тарифов, а также запрос с просьбой разработать механизм субсидирования перевозки рыбы. Со стороны ОАО РЖД Александр Хатьянов предложил членам АСОРПС разработать механизм субсидиарной ответственности — гарантию увеличения объемов перевозок при выравнивании тарифов — и направить его на рассмотрение в ОАО РЖД. Как рассказывал в апреле в интервью “Ъ” замгендиректора ОАО РЖД — начальник ЦФТО Алексей Шило, в 2018 году монополия дала перевозчикам рыбы тарифные условия, по которым каждая дополнительная тонна сверх того объема, который везли, была дешевле, но этими скидками никто не воспользовался. А грузоотправители, которым было предложено заключить долгосрочные договоры с операторами, чтобы обеспечить предоставление подвижного состава под объемы равномерно по одинаковой цене, отказались работать с операторами на долгосрочных началах. Наталья Скорлыгина kommersant.ru |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейДекабрь 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2025. Все права защищены. |