Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 18.07.2019 - В Приморье боятся крабового... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
18.07.2019 - В Приморье боятся крабового переделаПроект постановления правительства, предусматривающий обязательства победителей крабовых аукционов инвестировать в строительство новых судов-краболовов по месту вылова квот, развязал новую битву среди рыбаков. Материал интернет-издания konkurent.ru.
Новый закон (№ 86-ФЗ) «О рыболовстве», вступивший в силу с 1 мая 2019 г., создал правовой механизм перехода от «исторического принципа» распределения квот по вылову крабов к конкурентным честным аукционным процедурам. Первые торги на закрепление 50% крабовых квот по новой процедуре Росрыболовство планирует провести до 1 ноября текущего года. В аукционную документацию внесены обязательства будущих победителей по инвестициям в строительство новых судов-краболовов на российских верфях. Срок исполнения обязательств — не более пяти лет со дня заключения договора по итогам аукциона. Регламент их исполнения предусмотрен в проекте постановления правительства, который подготовило Росрыболовство. Объектов инвестиций предлагается два: среднетоннажное рыбопромысловое судно для вылова крабов в Дальневосточном бассейне (тип «Т-1») и среднетоннажное рыбопромысловое судно для добычи крабов в Северном бассейне (тип «Т-2»). Требования по длине — свыше 50 м, по валовой вместимости — более 1000. Сможет ли программа по распределению квот добычи крабов в инвестиционных целях при условии соблюдения принципа «где ловим, там и строим» стать беспрецедентным и высокорезультативным проектом, не предполагающим государственных инвестиций? Вопрос, казалось бы, уже решился во время встречи губернатора Приморского края Олега Кожемяко и премьер-министра Дмитрия Медведева, где глава кабмина дал понять, что поддерживает инициативу о развитии дальневосточных верфей. Однако руководитель Росрыболовства Илья Шестаков заявил, что за пять лет одновременно построить весь флот на дальневосточных верфях невозможно, добавив, что аналогичного мнения и Минпромторг. Также глава агентства обратил внимание, что в числе противников такого требования и Федеральная антимонопольная служба. Поэтому Росрыболовство рассматривает возможность «выйти с компромиссом» и в рамках инвестиционных квот на вылов краба для Дальневосточного бассейна закрепить за верфями региона половину заказов. ФАС действительно выступала против требования по строительству дальневосточных судов-краболовов исключительно на верфях ДФО. Однако затем антимонопольщики сменили позицию. ФАС сообщила коллегам из других ведомств, что не возражает против строительства судов для вылова крабов в Дальневосточном бассейне исключительно на верфях Дальнего Востока «при наличии оснований, предусмотренных законодательством РФ, поручениями президента, решениями правительства». Олег Братухин, член Общественного совета Минвостокразвития, председатель совета директоров «Русской пелагической исследовательской компании», отмечает, что дискуссия о необходимости и возможности постройки 30 краболовов на дальневосточных верфях крайне странная: «Для г-на Шестакова и тем более Минпромторга такая позиция просто недопустима в условиях поставленной руководством страны задачи о необходимости приоритетного развития Дальнего Востока и разработки национальной программы развития макрорегиона на период до 2025 г. и на перспективу до 2035 г., в которой именно судостроение указано одной из ключевых отраслей. Дальний Восток обладает уникальными по сравнению с другими нашими регионами возможностями для создания индустрии высокотехнологичного гражданского судостроения, которая бы обеспечивала строительство технически сложных судов — рыболовных, различного типа офшорных судов, научно-исследовательских. Эта уникальность состоит прежде всего в нахождении в шаговой доступности трех ведущих мировых судостроителей — Китая, Кореи и Японии, носителей современных судостроительных технологий, образцовой производительности в области судостроения, а также огромном внутреннем спросе, исчисляемом многими сотнями судов указанного типа, поскольку несколько десятилетий эти суда массово не строились. Но главное в наличии у нас почти трех десятков судоремонтных и судостроительных предприятий — практически готовых площадок для судостроения». Еще в прошлом году участники Международного дальневосточного морского салона подчеркнули важность привлечения зарубежных технологических партнеров, поскольку они много лет вкладывали существенные средства в исследования и разработку новых технологий, организацию производства, повышение производительности труда, и, привлекая их на территорию Дальнего Востока, представляется возможность воспользоваться результатами этих исследований. Тем более что они производят полный спектр оборудования для морской техники и готовы размещать его производство на территории РФ. «С учетом того, что с технической точки зрения краболовы являются наименее сложными рыболовными судами, нет никаких сомнений, что существующие дальневосточные предприятия построят 30 судов за пять лет. Но если мы хотим выиграть конкуренцию у наших западных судостроительных верфей и серьезно говорить о создании современной судостроительной индустрии на Дальнем Востоке, то, безусловно, мы обязаны реализовать наши преимущества и распространенный в мире принцип «технологии в обмен на часть внутреннего рынка» путем привлечения на наши предприятия и площадки наших соседей», — считает Олег Братухин. Генеральный директор Славянского судоремонтного завода Андрей Якимчук считает, что несколько оставшихся на Дальнем Востоке верфей при желании вполне смогут построить весь необходимый краболовный флот: «Мощности позволяют: у всех есть слипы, доки, кадры. А если людей нет, то все знают, где их брать: на всех заводах работают и крымчане, и украинцы — хорошие специалисты. А если надо — и корейцы подъедут, они просто осаждают наши верфи, предлагают услуги своих специалистов, технологии и так далее. Главное — наличие хорошего проекта, который обеспечивает 50% успеха. Но лоббисты нам так просто эти заказы не отдадут». Георгий Мартынов, президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья: «Если мы говорим о развитии Дальнего Востока, то, конечно, строительство должно проходить там, где будем вылавливать крабов. Иначе можно будет с уверенностью сказать, что это не развитие ДФО, а передел собственности выделенных объемов квот». Со слов Олега Братухина, 30 единиц 50-метровых краболовов, имеющих вес корпуса порожнем около 650 тонн, недостаточно для загрузки на пять лет даже одной очень компактной судоверфи. Но стоимость постройки в Приморье, как показали расчеты китайской государственной корпорации CSIC, будет ниже, чем на западных верфях, минимум на 35–38% при очень высокой маржинальности. И если в Китае такое судно строится за 9–10 месяцев, то в Приморье на совместном предприятии срок постройки составит около 14–15 месяцев. Но даже такой срок в два раза меньше, чем на западных верфях России. Для опрошенных «К» экспертов очевидно, что предложенная редакция проекта постановления — далеко не окончательная. «Бой» за крабовые заказы вовсе не окончен. Олег Братухин: «Заинтересованность наших соседей в создании совместных предприятий на Дальнем Востоке понятна, поскольку речь идет о строительстве самых удельно дорогих технически сложных судов гражданского назначения, то есть судов, строительство которых обеспечивает самую высокую маржинальность на тонну тоннажа в гражданском судостроении. Но чтобы это случилось в реальности и носители технологий пришли к нам, на Дальний Восток, нужен портфель заказов, который у нас теоретически есть, поскольку весь рыболовный флот старый. Но для этого необходимо обеспечить защиту внутреннего рынка путем ограничения использования в российской экономической зоне вновь построенных рыболовных судов на зарубежных верфях. Прежде всего тем рыболовным компаниям, которым государство предоставило 12 лет назад 80-процентную льготу по оплате ставки сбора за пользование биоресурсами, в том числе для обновления флота, накопленный размер которой превышает 3 млрд долларов США. До тех пор, пока этого не произойдет, пока наши рыболовные компании имеют возможность строить и краболовы, и траулеры-процессоры для промысла минтая на верфях Китая и Турции, фактически используя полученные от государства средства для развития экономики других стран, ни о какой конкурентоспособной технически сложной судостроительной индустрии на Дальнем Востоке не может быть и речи». По мнению Георгия Мартынова, есть еще одна проблема. Предлагаемые к аукционам шесть лотов включают глубоководные виды крабов, а в проекте постановления правительства не предусмотрено соответствующих типов судов. «Это особый вид краболовства, дорогие суда с совершенно другими параметрами. И мы считаем, что их надо выделить в особый вид промысла. И это связано не с какими-то «хотелками», а с безопасностью мореплавания, — подчеркнул Георгий Мартынов. — Потому что и вес, и диаметр орудий лова, которые будут размещаться на палубах, изменяют метацентрическую высоту, от которой зависит остойчивость парохода. Это просто необходимо прописать в проектах НПА». |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейДекабрь 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2025. Все права защищены. |