Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 20.08.2019 - Что ждет Дальний Восток пос... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
20.08.2019 - Что ждет Дальний Восток после крабовых аукционовУже осенью в Россси пройдут крабовые аукционы, цель которых развить отечественное судостроение. О том, что на Дальнем Востоке планируется построить более 30 краболовных судов, правительство России официально заявляло не раз.
Однако на последнем совещании по развитию Дальнего Востока полпред Юрий Трутнев заявил, что руководство Росрыболовства надо наказывать, за невыполнение этого поручения президента. Почему регулятор решил проигнорировать президентские поручения, KONKURENT.RU спросил у президента АРПП Георгия Мартынова. - Георгий Геннадьевич, вы не раз заявляли, что необходимо сохранить в проекте постановления правительства по крабам принцип: «Где ловим, там и строим». Ведь это важнейший аргумент, который обосновывал введение крабовых аукционов. Но Росрыболовство месяц назад поменяло свою позицию, заявив, что нужны некие компромиссы. Нет ли опасности, что существуют варианты, что эта норма каким-то образом будет убрана из законодательства? - Главная цель введения крабовых аукционов - это развитие российской экономики на Дальнем Востоке и Севере страны. В частности двух отраслей – рыболовства и судостроения. Есть поручения президента и не случайно полпред Юрий Трутнев заявил на совещании во Владивостоке 14 августа, что поручение президента не выполнено, и что за это чиновники ФАР должны нести ответственность. Более года регулятор по заданию правительства готовит законодательную базу для того, чтобы к нам на Дальний Восток пришли инвестиции. В частности, около 40 миллиардов рублей от рыбопромышленников, на которые нужно построить 31 краболов. Это частные инвестиции деньги, за которыми будет результат – суда-краболовы. Губернатор Приморского края Олег Кожемяко обсудил возможности наших верфей с председателем правительства Дмитрием Медведевым. Позицию губернатора подержали на уровне руководства страны, ведь это даст возможность загрузить судостроительные предприятия региона, привлечь новые технологии на судостроительные заводы. Ведь потом все построенные суда будут обслуживаться в России, это реанимация судоремонта и судостроения. Однако, чтобы все это воплотить в жизнь и реализовать государственную стратегию, необходимо принять выверенную согласованную с отраслевым сообществом нормативную базу. Чтобы не было никаких закулисных интриг, чтобы все было прозрачно и понятно. Нельзя отыгрывать назад, ориентируясь на чьи-то мнения, на какие-то заявления групп бизнеса, на то, что для них нужны особые условия развития. - Когда ждать инвестиций, когда мы их увидим? - С инвестициями происходят невероятные вещи. Проекты постановления правительства еще не приняты, а инвестиции от российских рыбодобывающих компаний уже пошли. Только не в Россию, в Японию и Республику Корея. Несколько дней назад я был с рабочим визитом в Пусане, и встречался с рядом компаний, которые занимаются судоремонтом. В данный момент в республике Корея идет активное переоборудование 6 судов иностранной постройки под промысел живого краба, которые оформлены на компании - это суда «Спектрум-1», «Спектрум-2», «Ирбис» и «Алчан». Представители корейского судоремонта заявили, что суда оформлены на «ПримКраб» и «Т-Краб». Они рассказывают, что заказчик, переоборудует эти суда под добычу и перевозку живого краба. Более того, иностранные таможенные брокеры утверждают, что есть заказ на покупку порядка еще 15 судов. Ведутся переговоры с компаниями из Японии, Кореи, Тайваня. Агенты говорят, что сроки приобретения судов очень сжатые. Представители корейского бизнеса рассказали, что российский покупатель готов инвестировать в проект до 100 миллионов долларов. Подоплека анонсируемого приобретения такого количества единиц флота вызывает недоумение даже в Республике Корея. Ко мне подходили представители бизнеса и спрашивали, неужели правительство России отдаст крабовые квоты за этот металлом. Их бизнес был уверен, что квоты получат те, кто будет строить в России крабовый флот. У корейских компаний есть даже инвестиционные планы по сотрудничеству с нашими дальневосточными вервями. Они были уверены, что уже весной российские дальневосточные судостроительные заводы подпишут контракты на строительство 30-40 судов. Теперь потенциальные инвесторы в замешательстве. Конечно, экономика региона Пусан положительно восприняла получение заказа на десятки миллионов долларов. Корейский бизнес радуется. В корейское судостроение и судоремонт будет вложено не менее 200 миллионов долларов США или порядка 13 миллиардов рублей по текущему курсу. Сумма сопоставимая со стоимостью постройки судов в России, но деньги эти уже уходят заграницу. - А что получила Россия? - Когда переоборудование завершится, Россия получила старый флот, который был списан в других странах. Работниками верфей, утверждают, что все приобретенные суда, имеют сильно изношенный корпус. Суда с хорошими корпусами есть. Но данные компании в спешке покупают в Азии суда с критическим износом корпуса. Понятно, что можно судно сделать новый корпус, но все же Россия стремится не менять корпуса старым шхунам, что экономически нецелесообразно, а строить свой флот. Но, пока этого не происходит. Абсурдная ситуация, когда Росрыболовство разрабатывает законопроект согласно которому, инвестиции должны прийти в российскую экономику. Однако законопроект разработан так, что российские инвестиции уходят из России. Это демонстрация того, к каким результатам приводит законопроект в том виде, в котором регулятор представил его рыбакам. Я вспоминаю первое представление законопроекта по крабовым аукционам. Глава ФАР Илья Шестаков говорил, что президент поручил создать такую нормативную базу, чтобы суда строились в России, а рыбаки выходили в море на современном флоте. Пока этого нет, и я думаю, что конечный вариант постановления по строительству краболов обязан быть таким, чтобы поручение президента было выполнено. - Какие угрозы развития экономики Дальнего Востока вы видите в будущем? - Уже сейчас мы видим неэффективность этих нормативных актов. Почему на стадии законопроекта инвесторы вкладываются в экономику других стран? На мой взгляд, проблема в том, что проект постановления правительства регламентирует, что вначале компания получает квоты, а обязательство построить флот наступает только через 5 лет. Это такая расслабляющая «квотная вольница». Давайте, четко разграничим интересы бизнеса и власти. Победитель крабовых аукционов может на старых шхунах работать 15 лет, если будет за ними следить. Его интерес вернуть деньги за право ловить краба как можно быстрее. Можно предположить, что компании, которые выиграют лоты на аукционе, могут начать добиваться того, что нужно поменять сроки строительства судов на 10 лет вместо 5, или вовсе могут попросить изменить закон, и убрать обременение. Регулятор часто поддерживает такие бизнес инициативы. Ведь пытаются убрать обещанную рыбакам норму строить суда на Дальнем Востоке. Придумывают «компромиссные варианты». Два вице-премьера поправляют ФАР в его компромиссных рысканьях. Давайте вспомним попытки Росрыболовства добиться принятия такого постановления по инвестиционным квотам, что большая часть рыбоперерабатывающих заводов, которая сегодня возводится, могли бы остаться только проектами, так как их лишали возможности даже подать заявку. - АРПП сделает какие-то выводы из этой ситуации, у вас есть взаимодействие с разработчиками законопроектов? - Так как нормативная база не эффективна, нужно серьезно ее доработать. Для этого нужно время. По заявлению ФАР торги должны 2 сентября. Отрасль не готова к этой реформе. Наша принципиальная позиция остается неизменной - предоставлять право пользования квотами краба только после выполнения обязательства постройки судов на российской верфи. Также на всех совещаниях мы отстаиваем позицию, о необходимости строить суда под квоты краба на Дальневосточном бассейне. Намереваемся провести совещание рабочей группы ассоциации, на которое позовем судостроителей и рыбаков, а также федеральные органы власти. Для рыбаков сохраняется ситуация неопределенности. Одна компания размещает заказ на строительство 6 краболовов на «Восточной верфи», другие по всей Азии скупают старые шхуны. Вся отрасль следит за этим и не понимает, в какую сторону ей нужно бежать. Сомнения уже на уровне Совета Федерации. На последнем совещании председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко высказала сомнение, что флот будет построен. Мы ожидаем, что уже на следующей неделе в правительстве пройдет совещание по этому вопросу, и будет законодательно закреплено, что ловить краба могут только те, кто построит суда на Дальнем Востоке. - Но судостроители Дальнего Востока построят суда, не будет срыва программы? - Уже несколько месяцев эксперты Минпромторга работают с судостроителями, есть полная картина мощностей по каждому заводу. Есть профессиональные мнения судостроителей, что они справятся. Государство зарезервировало финансовые средства поддержки, как для заказчиков судов, так и верфей. Единственное, что пока не сделано, так это то что, для судов, которые будут ловить глубоководных крабов, не прописаны особые технические условия. И на это нужно также время. Надо исправить ошибки, определить приоритеты развития судостроения на Дальнем Востоке и Севере, а уже потом объявлять о проведении аукционов. Соответствующие обращения подготовлены и направлены в Правительство РФ и ФАР. Совет Федерации поддержал наши предложения и рекомендовал МСХ подготовить такие технические требования. Сейчас самое время оценить ситуацию. Стало совершенно очевидным, что подготовленные проекты постановлений Правительства РФ по реализации 50% долей квот краба через аукционы и строительства краболовов на Дальнем Востоке и Севере уже начали давать совершенно противоположный эффект. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейДекабрь 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |