Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 20.08.2019 - Что ждет Дальний Восток пос... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Ботвинья
Рыбу хорошо вычистить, вымыть, залить холодной водой  и поставить варить. Готовую рыбу вынуть на блюдо. Шпинат отделить от корешков, вымыть в соленой холодной воде, положить в отдельную кастрюлю, залить холодной водой так, чтобы вся зелень была покрыта, и варить полчаса. Когда зелень хорошо уварится и осядет на дно кастрюли, снять ее с плиты. Зелень откинуть на сито, сцедить воду, затем протереть сквозь сито в другую посуду. Свеклу вымыть, сварить, очистить и мелко нарезать. То же самое сделать с луком, укропом и очищенными огурцами. В большую миску положить шпинат и лук, насыпать немного соли и сахара, хорошо протереть столовой ложкой, добавить свеклу, огурцы, укроп, мелко нарезанный лимон и все это залить кислым квасом. К ботвиньи подать вареные куски рыбы.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Парусник рыба
В раздел ВИДЕО »

20.08.2019 - Что ждет Дальний Восток после крабовых аукционов

Уже осенью в Россси пройдут крабовые аукционы, цель которых развить отечественное судостроение. О том, что на Дальнем Востоке планируется построить более 30 краболовных судов, правительство России официально заявляло не раз.



Однако на последнем совещании по развитию Дальнего Востока полпред Юрий Трутнев заявил, что руководство Росрыболовства надо наказывать, за невыполнение этого поручения президента. Почему регулятор решил проигнорировать президентские поручения, KONKURENT.RU спросил у президента АРПП Георгия Мартынова.

- Георгий Геннадьевич, вы не раз заявляли, что необходимо сохранить в проекте постановления правительства по крабам принцип: «Где ловим, там и строим». Ведь это важнейший аргумент, который обосновывал введение крабовых аукционов. Но Росрыболовство месяц назад поменяло свою позицию, заявив, что нужны некие компромиссы.  Нет ли опасности, что существуют варианты, что эта норма каким-то образом будет убрана из законодательства?

- Главная цель введения крабовых аукционов - это развитие российской экономики на Дальнем Востоке и Севере страны. В частности двух отраслей – рыболовства и судостроения. Есть поручения президента и не случайно полпред Юрий Трутнев заявил на совещании во Владивостоке 14 августа, что поручение президента не выполнено, и что за это чиновники ФАР должны нести ответственность. Более года регулятор по заданию правительства готовит законодательную базу для того, чтобы к нам на Дальний Восток пришли инвестиции. В частности, около 40 миллиардов рублей от рыбопромышленников, на которые нужно построить 31 краболов. Это частные инвестиции деньги, за которыми будет результат – суда-краболовы.

Губернатор Приморского края Олег Кожемяко обсудил возможности наших верфей с председателем правительства Дмитрием Медведевым. Позицию губернатора подержали на уровне руководства страны, ведь это даст возможность загрузить судостроительные предприятия региона, привлечь новые технологии на судостроительные заводы. Ведь потом все построенные суда будут обслуживаться в России, это реанимация судоремонта и судостроения. Однако, чтобы все это воплотить в жизнь и реализовать государственную стратегию, необходимо принять выверенную согласованную с отраслевым сообществом нормативную базу. Чтобы не было никаких закулисных интриг, чтобы все было прозрачно и понятно. Нельзя отыгрывать назад, ориентируясь на чьи-то мнения, на какие-то заявления групп бизнеса,  на то, что для них нужны особые условия развития.

- Когда ждать инвестиций, когда мы их увидим?


- С инвестициями происходят невероятные вещи. Проекты постановления правительства еще не приняты, а инвестиции от российских рыбодобывающих компаний уже пошли. Только не в Россию, в Японию и Республику Корея. Несколько дней назад я был с рабочим визитом в Пусане, и встречался с рядом компаний, которые занимаются судоремонтом.  В данный момент в республике Корея идет активное переоборудование 6 судов иностранной постройки под промысел живого краба, которые оформлены на компании - это суда «Спектрум-1», «Спектрум-2», «Ирбис» и «Алчан». Представители корейского судоремонта заявили, что суда оформлены на «ПримКраб» и «Т-Краб».  Они рассказывают, что заказчик, переоборудует эти суда под добычу и перевозку живого краба.

Более того, иностранные таможенные брокеры утверждают, что есть заказ на покупку порядка еще 15 судов. Ведутся переговоры с компаниями из Японии, Кореи, Тайваня. Агенты говорят, что сроки приобретения судов очень сжатые. Представители корейского бизнеса рассказали, что российский покупатель готов инвестировать в проект до 100 миллионов долларов. Подоплека анонсируемого приобретения такого количества единиц флота вызывает недоумение даже в Республике Корея. Ко мне подходили представители бизнеса и спрашивали, неужели правительство России отдаст крабовые квоты за этот металлом. Их бизнес был уверен, что квоты получат те, кто будет строить в России крабовый флот. У корейских компаний есть даже инвестиционные планы по сотрудничеству с нашими дальневосточными вервями. Они были уверены, что уже весной российские дальневосточные судостроительные заводы подпишут контракты на строительство 30-40 судов. Теперь потенциальные инвесторы в замешательстве. Конечно, экономика региона Пусан положительно восприняла получение заказа на десятки миллионов долларов. Корейский бизнес радуется. В корейское судостроение и судоремонт будет вложено не менее 200 миллионов долларов США или порядка 13 миллиардов рублей по текущему курсу. Сумма сопоставимая со стоимостью постройки судов в России, но деньги эти уже уходят заграницу.

-  А что получила Россия?


- Когда переоборудование завершится, Россия получила старый флот, который был списан в других странах. Работниками верфей, утверждают, что все приобретенные суда, имеют сильно изношенный корпус. Суда с хорошими корпусами есть. Но данные компании в спешке покупают в Азии суда с критическим износом корпуса. Понятно, что можно судно сделать новый корпус, но все же Россия стремится не менять корпуса старым шхунам, что экономически нецелесообразно, а строить свой флот. Но, пока этого не происходит.

Абсурдная ситуация, когда Росрыболовство разрабатывает законопроект согласно которому, инвестиции должны прийти в российскую экономику. Однако законопроект разработан так, что российские инвестиции уходят из России. Это демонстрация того, к каким результатам приводит законопроект в том виде, в котором регулятор представил его рыбакам.  Я вспоминаю первое представление законопроекта по крабовым аукционам. Глава ФАР Илья Шестаков говорил, что президент поручил создать такую нормативную базу, чтобы суда строились в России, а рыбаки выходили в море на современном флоте. Пока этого нет, и я думаю, что конечный вариант постановления по строительству краболов обязан быть таким, чтобы поручение президента было выполнено.

- Какие угрозы развития экономики Дальнего Востока вы видите в будущем?


- Уже сейчас мы видим неэффективность этих нормативных актов. Почему на стадии законопроекта инвесторы вкладываются в экономику других стран? На мой взгляд, проблема в том, что проект постановления правительства регламентирует, что вначале компания получает квоты, а  обязательство построить флот наступает только через 5 лет. Это такая расслабляющая «квотная вольница».

Давайте, четко разграничим интересы бизнеса и власти. Победитель крабовых аукционов может на старых шхунах работать 15 лет, если будет за ними следить. Его интерес вернуть деньги за право ловить краба как можно быстрее. Можно предположить, что компании, которые выиграют лоты на аукционе, могут начать добиваться того, что нужно поменять сроки строительства судов на 10 лет вместо 5,  или вовсе могут попросить изменить закон, и убрать обременение. Регулятор часто поддерживает такие бизнес инициативы. Ведь пытаются убрать обещанную рыбакам норму строить суда на Дальнем Востоке. Придумывают «компромиссные варианты». Два вице-премьера поправляют ФАР в его компромиссных рысканьях. Давайте вспомним попытки Росрыболовства добиться принятия такого постановления по инвестиционным квотам, что большая часть рыбоперерабатывающих заводов, которая сегодня возводится, могли бы остаться только проектами, так как их лишали возможности даже подать заявку.

- АРПП сделает какие-то выводы из этой ситуации, у вас есть взаимодействие с разработчиками законопроектов?

- Так как нормативная база не эффективна, нужно серьезно ее доработать.  Для этого нужно время. По заявлению ФАР торги должны 2 сентября. Отрасль не готова к этой реформе. Наша принципиальная позиция остается неизменной - предоставлять право пользования квотами краба только после выполнения обязательства постройки судов на российской верфи. Также на всех совещаниях мы отстаиваем позицию, о необходимости строить суда под квоты краба на Дальневосточном бассейне. Намереваемся провести совещание рабочей группы ассоциации, на которое позовем судостроителей и рыбаков, а также  федеральные органы власти.

Для рыбаков сохраняется ситуация неопределенности. Одна компания размещает заказ на строительство 6 краболовов на «Восточной верфи», другие по всей Азии скупают старые шхуны. Вся отрасль следит за этим и не понимает, в какую сторону ей нужно бежать. Сомнения уже на  уровне Совета Федерации. На последнем совещании председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко высказала сомнение, что флот будет построен.  Мы ожидаем, что уже на следующей неделе в правительстве пройдет совещание по этому вопросу, и будет законодательно закреплено, что ловить краба могут только те, кто построит суда на Дальнем Востоке.

- Но судостроители Дальнего Востока построят суда, не будет срыва программы?


- Уже несколько месяцев эксперты Минпромторга работают с судостроителями, есть полная картина мощностей по каждому заводу. Есть профессиональные мнения судостроителей, что они справятся. Государство зарезервировало финансовые средства поддержки, как для заказчиков судов, так и верфей. Единственное, что пока не сделано, так это то что, для судов, которые будут ловить глубоководных крабов, не прописаны  особые технические условия. И на это нужно также время.

Надо исправить ошибки, определить приоритеты развития судостроения на Дальнем Востоке и Севере, а уже потом объявлять о проведении аукционов. Соответствующие обращения подготовлены и направлены в Правительство РФ и ФАР. Совет Федерации поддержал наши предложения и рекомендовал МСХ подготовить такие технические требования.

Сейчас самое время оценить ситуацию. Стало совершенно очевидным, что подготовленные  проекты постановлений Правительства РФ по реализации 50% долей квот краба через аукционы и строительства краболовов на Дальнем Востоке и Севере уже начали давать совершенно противоположный эффект.


 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Декабрь 2024

Ноябрь 2024

Октябрь 2024

Сентябрь 2024

Август 2024

Июль 2024

Июнь 2024

Май 2024

Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.