Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 08.11.2019 - Для продвижения российской ... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
08.11.2019 - Для продвижения российской продукции из дикой рыбы и морепродуктов формируется некоммерческая маркетинговая организация Russian FishОрганизаторами выступят ФГУП «Нацрыбресурс», ФГУП «ЦСМС» и отраслевой выставочный оператор Expo Solutions Group. Такое решение принято по итогам круглого стола «Russian Fish в Китае.
Стратегия и перспективы», который состоялся в рамках деловой программы национального стенда России на 24-й Международной выставке морепродуктов и рыболовства China Fisheries and Seafood Expo в Циндао. В дискуссии принял участие глава Российской делегации в КНР, заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук. Основной темой обсуждения стали вопросы меняющегося спроса на китайском рынке, новые потребительские предпочтения и возможности российских предприятий по наращиванию экспорта в КНР. Как отметил Петр Савчук, открывая круглый стол, на рынок Китая надо заходить достаточно серьезно: потребление рыбы китайцами растет уверенными темпами. «Сейчас уровень потребления составляет 26 кг на душу населения, и в планах к 2030 году достичь 45 кг. Рынок стремительно растет, причем за счет увеличения доходов населения в целом и, главное, растет средний класс – это люди, которые уходят от аквакультурной продукции и хотят есть дикую рыбу. Считаем, это как раз наш потребитель», - подчеркнул заместитель руководителя Росрыболовства. Океанический вылов в КНР не показывает положительной динамики уже многие годы, прирост производства товарной рыбы – незначительный, что связано как с ограниченными водными ресурсами, так и с экологическими проблемами. Именно поэтому китайские инвесторы заинтересованы в партнерстве с нашей страной и изучают возможности создания совместных предприятий в акваториях Дальнего Востока России по выращиванию марикультуры. Аналитики Expo Solutions Group представили исследование по перспективам поставок российской продукции на китайский рынок. Среди потребительских трендов отмечены такие тезисы: минтай как новый пангасиус, экспорт охлажденной и живой рыбы, рост спроса на продукт высокой степени переработки, электронные площадки как развивающийся канал продаж, рост интереса к таким водным биоресурсам, как окунь, палтус и другие. Участники круглого стола обсудили проблему низкого уровня лояльности к российской продукции на рынке Китая, а также рассмотрели возможности, которые открываются перед российскими экспортерами на фоне ситуации напряженных торговых отношений между Китаем и США. «В Китае активно покупают и едят филе пангасиуса. Почему так же хорошо не потребляется филе минтая – это вопрос для всех нас, и этим как раз нужно заниматься. Многие китайские СМИ интересуются, почему мы не занимаемся продвижением российской продукции, например, как это делают норвежцы. Считаю, нужно заходить на мировые рынки с единым брендом, причем использовать наше преимущество при его позиционировании – это экологичность уловов, то есть выступить под брендом дикой рыбы. Мне кажется, это будет одной из фишек, которая сегодня наиболее востребована в Китае», - сказал Петр Савчук. Вокруг планируемого создания некоммерческой маркетинговой организации Russian Fish развернулась оживленная дискуссия. Основной целью проекта является повышение лояльности к российской рыбе на внутреннем и внешнем рынках, формирование положительного имиджа продукции и устойчивого спроса. Результатом работы проекта станет увеличение экспорта рыбной продукции в денежном выражении, а также рост потребления рыбы в России. Планируется, что в НКО войдут рыбопромышленные предприятия и подведомственные структуры Росрыболовства. Команда инициаторов создания Russian Fish до конца 2019 года представит стратегию по работе проекта, которая включит маркетинговые мероприятия и инструменты по продвижению российской продукции на иностранных рынках. Управляющий партнер ООО «Икра Групп» Павел Межеричер обратил внимание участников встречи, что китайцы – супербрендовая нация. «Мы читаем по слогам, китайцы – иероглифами. То есть они воспринимают информацию через знак, поэтому в потребительской культуре и главенствует знак – код, за которым должно быть закреплено значение», – пояснил специфику китайского потребителя маркетолог. Для КНР есть уже сформированные страновые бренды: лучший лобстер – австралийский, креветка – аргентинская, продукция из Канады, Новой Зеландии, Австралии также премиального уровня. Россия воспринимается пока как что-то безымянное. Например, российского краба трейдеры продают в КНР как аляскинского, потому что так выгодно – это знак качества для китайцев. По мнению эксперта, возможно построить цепочку на образах-ассоциациях. «Чисто – это хорошо, Россия большая – там чисто. Импорт – это хорошо, потому что в Китае все грязно. Над этим ассоциативным рядом надо поработать и воплотить в бренд», – сказал маркетолог. При обсуждении концепции проекта рыбаков интересовали взаимоотношения внутри НКО бизнеса и государства, долгосрочность целей и другие организационные вопросы. Генеральный директор Южно-Курильского рыбокомбината Константин Коробков подтвердил: рыбаки заинтересованы в том, чтобы быть узнаваемыми и ассоциироваться с качеством. «Скорее всего, это обеспечит не столько прибавку в цене, сколько поможет упростить продажи», – сказал он. Вместе с тем возникает вопрос, как предотвратить репутационные риски бренда в случае действий недобросовестных компаний и брендирования некачественной продукции. «За рынки нужно бороться. При этом я не говорю, что внутренний рынок нам не нужен, чисто экспорт – это неправильно. Но необходимо повышать ценность российской рыбы на мировом рынке. Стоять на месте мы уже не можем, нужно двигаться дальше, поэтому решили возглавить этот процесс. Включайтесь. Прозвучал вопрос – как будем отбирать достойных. Это будет премиум-клуб: организация разработает определенные критерии отбора, кроме членского взноса будет серьезный фильтр для участников. Второй раз поднять бренд не получится», – подчеркнул Петр Савчук. На рыбном рынке существует много успешных бенчмарков, в первую очередь это Norwegian Seafood Council (Seafood from Norway), Alaska Seafood Marketing Institute, JETRO, Genuine Alaska Pollock Producers, по задумке основателей российской НКО у бренда Russian Fish есть все шансы встать с ними в один ряд. К концу декабря 2019 года планируется сформировать первоначальный состав и приступить к регистрации НКО и разработке всех необходимых внутренних документов. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейНоябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |