Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 07.10.2020 - ОАО «РЖД» нарастило погрузк... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
07.10.2020 - ОАО «РЖД» нарастило погрузку рыбы на внутренний рынокВ конце сентября в ходе встречи с избранными главами субъектов РФ президент России Владимир Путин поручил увеличить перевозку рыбной продукции с Дальнего Востока в центральную часть России. При этом глава государства призвал активнее использовать для перевозки рыбной продукции не только Северный морской путь, но и железнодорожный транспорт.
Погрузка рыбной продукции на сети ОАО «РЖД» в течение всего года остаётся стабильной, в том числе за счёт предоставления услуги по формированию ускоренных рефрижераторных поездов.
Основной объём рыбной продукции в сентябре 2020 года был адресован грузополучателям Москвы – 36,8 тыс. тонн, Новосибирска – 8,2 тыс. тонн, Санкт-Петербурга – 2 тыс. тонн. Директор Группы ООО «Агентство рефперевозок» Ильдус Халиков отметил, что с августа основной рост погрузки произошёл на фоне сезонного фактора – началась путина, и это продлится примерно до октября-ноября. По мнению директора ООО «Таскор-21» Виталия Момота, основной причиной роста погрузки рыбной продукции в течение года стало закрытие портов Китая, Японии, Вьетнама, Кореи и других стран из-за пандемии коронавирусной инфекции. «В 2020 году начиная с января во Владивостоке под погрузкой стоит месячная норма подвижного состава (контейнеров, термосов и рефсекций). И если обычно рыбаки не успевают обеспечивать рыбой Российскую Федерацию в связи с тем, что продукция уходит за рубеж, то в этом году практически все операторы фиксируют рост погрузки внутрь страны», – отметил он. По данным Росрыболовства (Федеральное агентство по рыболовству России) на 27 сентября, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в Дальневосточном бассейне минтая выловлено больше на 16%. Президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синёв отметил, что эту рыбу на внутренний рынок и отдали больше, чуть меньше поступило сельди и тресковых. «Если в прошлом году операторы перевезли большой объём красной рыбы, то в 2020-м показатели могут оказаться ниже – выловлено примерно 50% от объёма 2019 года. В этом году в «красную» путину операторы не смогли выйти на плановые показатели перевозок, а это означает, что они недополучат планируемую прибыль. Операторы в данный момент работают на грани окупаемости, а некоторые и себе в убыток», – отметил он. Михаил Синёв считает, что для решения этой проблемы с рыбаками нужно договариваться о более ровных круглогодичных ценах, так как в низкий сезон стоимость перевозки дешевле, чем в высокий. Также должна быть поддержка со стороны государства. «Необходимо снижать железнодорожный тариф – по данному вопросу АСОРПС неоднократно обращалась в РЖД, Минтранс, Минэкономразвития, ФАС (Федеральная антимонопольная служба РФ. – Ред.), но пока безрезультатно», – отметил он. Одна из основных проблем, которые не позволяют увеличить рост перевозок рыбной продукции по железной дороге, это отсутствие обеспечения необходимых температурных условий перевозок скоропортящихся грузов по железной дороге. Так, в июне 2020 года не менее 30% скоропортящихся грузов перевозились без таких условий. Парк изотермических вагонов и термических контейнеров сегодня состоит из примерно 11 тыс. единиц. При этом более 80% парка рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов выработало срок службы ещё к 2017 году и должно было покинуть пути общего пользования. Однако заменить их было нечем, и тогда продлили сроки эксплуатации вагонов-термосов до 2025 года. По подсчётам АО «НИИАС», чтобы обеспечить перевозку железнодорожным транспортом всего нынешнего объёма скоропортящегося груза, включая те 30%, перевозимых сейчас с нарушениями, понадобятся дополнительно до 2 тыс. новых АРВ (автономных рефрижераторных вагонов) и вагонов-термосов. Для решения этой проблемы вагоностроители предпринимают попытки предложить рынку потенциально востребованные решения. К примеру, в настоящее время производство АРВ осваивает АО «НПК «Уралвагонзавод» по заказу ООО «Русские рефрижераторы». Концепция нового АРВ – уход от людских технологий за счёт внедрения умного вагона, а также обеспечение работы АРВ на всём пути следования за счёт подготовки в пункте погрузки. Однако новые разработки пока не востребованы рынком. Отсутствие интереса со стороны грузоотправителей и операторов вызвано не только высокой стоимостью вагонов – спросу не даёт подняться действующая система регулирования (правила перевозок) на железнодорожном транспорте, которая, по сути, скопирована с автомобильного. Вместо усиления контроля за качеством социально значимых грузов в нынешней системе регулирования отсутствует реальный контроль за соблюдением температурных условий перевозимых грузов. Теперь грузоотправитель, например, решает, возить ему замороженную рыбу в рефрижераторных вагонах или возить её в режиме «термос». По мнению участников перевозочного процесса, единственным фактором, влияющим на выбор грузоотправителя в нынешних условиях, является стоимость перевозки, которая существенно ниже в неспециализированных крытых вагонах и универсальных контейнерах. Чтобы решить эту проблему, необходимо ужесточить требования к перевозкам скоропортящихся грузов, причём как на железнодорожном, так и автомобильном транспорте. Кроме того, необходимо снова поднимать вопрос о выравнивании тарифов на универсальные и рефрижераторные контейнеры. «На сегодняшний день перевозка одного универсального контейнера с Дальнего Востока до Москвы стоит 70 тыс. руб., а рефрижераторного – 200 тыс. руб.», – пояснил Виталий Момот. По мнению Михаила Синёва, у рефов есть большой потенциал развития, но реализовать его возможно только при изменении тарифной политики. «Снижение тарифов дало бы импульс рефконтейнерным перевозкам, позволило бы операторам контейнеров более смело инвестировать в обновление парка и расширять географию сервисов», – резюмировал он. Несмотря на существующие проблемы ОАО «РЖД» предпринимает различные технические и технологические меры, которые позволяют своевременно перевозить рыбу для обеспечения населения с Дальнего Востока в центральную часть страны. К примеру, холдинг предоставляет услугу по формированию ускоренных рефрижераторных поездов, которые следуют по специализированному расписанию в рамках проекта «Грузовой экспресс». В нормативном графике движения поездов предусмотрено 5 ниток для составов со скоропортящимися грузами. Маршрутная скорость в отдельных случаях достигает 1200 км/сут., время в пути следования до станций Свердловской железной дороги составляет менее 6 суток, до станций Московской железной дороги – не более 8 суток. За продвижением вагонопотоков с рыбной продукцией установлен диспетчерский контроль. Расписания рефрижераторных поездов разработаны в соответствии с потребностями грузоотправителей и временными параметрами, необходимыми для производства технологических операций. Кроме того, реализована возможность включения крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров в состав контейнерных поездов. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейНоябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |