Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 24.12.2020 - С января 2021 года вводятся... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
24.12.2020 - С января 2021 года вводятся в действие обновленные Правила перевозок грузов автомобильным транспортом - штрафовать будут за всеМинистерство юстиции опубликовало проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), который должен вступить в силу с 1-го января 2021-го года. Если документ будет принят именно в таком виде, то со следующего года перевозчиков смогут штрафовать за неоплату в системе «Платон» неограниченное число раз в сутки.
Для них, кроме того, введут единые штрафы за перевес вне зависимости от того, кому именно — физическому или юридическому лицу — принадлежит транспортное средства, а также ответственность за нарушение правил перевозки скоропортящихся грузов. Напомним: действующий Кодекс приняли 18 лет назад, в декабре 2001-го года. Вступил в силу он с 1-го июля 2002-го года, и за это время, как сказано в пояснительной записке к проекту, в документ успели внести почти 5 тыс. изменений. Поэтому в марте прошлого года Дмитрий Медведев, бывший тогда еще главой Правительства, поручил разработать новый документ, который привел бы все эти правки в единую систему, а заодно продемонстрировал бы реформу контрольно-надзорной деятельности. Реформа, которую еще называют «регуляторной гильотиной», должна пересмотреть предъявляемые к бизнесу требования и устранить те из них, которые являются избыточными или уже в принципе устарели. Как следствие, формы привлечения к ответственности за административные правонарушения тоже решили привести в соответствие с новым временем. В представленной в июне 2019-го года концепции нового КоАП подчеркивается, что количество видов правонарушений уменьшится, а сам Кодекс из карательно-фискального инструмента превратится в документ с риск-ориентированным подходом. Это уменьшение и риск-ориентированный подход в сфере автомобильных грузоперевозок выглядят так.
«Платон»С одной стороны, новый Кодекс действительно исключает увеличение суммы штрафа до 10 тыс. рублей за повторное нарушение. То есть оставляет единый для всех случаев размер наказания — все те же 5 тыс. рублей.Обсуждаемого пару лет назад повышения штрафов чуть ли не до 20 тыс. рублей, как очевидно, не будет. Однако с другой стороны, документ убирает из статьи одно важное примечание — о том, что при автоматической фиксации нарушения штраф на один и тот же автомобиль могут выписать только один раз в течение суток. Получается, что вместе с новым Кодексом штрафовать за неоплату проезда будут ровно столько раз, сколько раз грузовик проедет под «рамками». Весогабаритный контроль Здесь, как и обещали, к ответственности будут привлекать только владельцев транспортных средств, а сумму штрафа сделают единой и фиксированной — без «вилок» и оглядки на то, кому принадлежит грузовик. Иными словами, водителей и должностных лиц оставят в покое, однако «физические» собственники тоже не смогут пройти по категории «водитель». С них взыщут такую же сумму, как если бы они были ИП. Между ИП и юридическим лицом тем более никакого различия не будет. При этом требования к крупногабаритным автомобилям несколько смягчат. За превышение длины/высоты/ширины в пределах 5 см штрафовать не будут, а предельную границу для минимального наказания поднимут с нынешних 10 см до 15 см. Таким образом штрафы за несоблюдение весовых и габаритных параметров будут следующими:
При этом полномочия по вынесению штрафов, как и планировалось, передадут от ГИБДД Ространснадзору.
Тахографический контрольЗдесь введенные с 1-го ноября 2019-го года санкции останутся прежними и в прежнем размере. Однако появится новый вид правонарушения — непредоставление сведений о транспортных средствах и установленных в них тахографах, а также блокирование автоматической передачи данных о соблюдении режима труда и отдыха.Поскольку в новой статье употребляются два понятия — «режим труда и отдыха» и «время управления транспортным средством и отдыха», санкции будут действовать как для юридических лиц и ИП, так и для «физических» собственников. По обеим частям граждан оштрафуют на 10-20 тыс. рублей, ИП и юридических лиц — на 20-50 тыс. рублей. Напомним: к 2025-му году в России должны создать и запустить единую информационную систему тахографического контроля, куда данные с тахографов будут передаваться автоматически непосредственно во время движения автомобиля. Эту систему также планировали задействовать для фиксации факта проведения предрейсового технического контроля. Опасные грузы В новом Кодексе за нарушения правил перевозки опасных грузов введут отдельную ответственность для ИП, которых пока штрафуют как должностных лиц. Изначально, правда, ИП собирались приравнять (по примеру весогабаритного контроля) к юридическим лицам, но, видимо, от такой идеи отказались. Таким образом, санкции для ИП составят 20-25 тыс. рублей. Для сравнения: должностных лиц наказывают на 15-20 тыс. рублей, юридических — на 400-500 тыс. рублей. Кроме того, появится еще одно действительно важное «уточнение»: если сейчас водителя могут даже лишить прав на 4-6 месяцев, то, по новому документу, на такой же срок ему запретят заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортным средством, а не вообще управлять автомобилем. Как следствие, в КоАП будет значиться и еще один новый вид правонарушения.
Профессиональный водительТак, новый Кодекс предусматривает наказание для тех, кто работает водителем, не имея права этого делать.За первое нарушение санкции составят 5-15 тыс. рублей, за повторное — 20-30 тыс. рублей или обязательные работы (от 40-60 часов) либо административный арест (до 5 суток). Для тех, кого лишили права работать водителем, ответственность изначально будет строже — до 30 тыс. рублей штрафа или до 15 суток административного ареста. Кроме того, 30 тыс. рублей взыщут с того, кто нанял такого водителя. Кстати, то, что в КоАП появится подобная статья, означает, по сути, что водителей все-таки разделят на любителей и профессионалов. Напомним: Министерство транспорта предлагало ввести дополнительное обучение для профессионалов с тем, чтобы они получали соответствующее свидетельство и подтверждали его каждые 5 лет. Скоропортящиеся грузы На данный момент санкции за нарушение правил перевозки скоропортящихся грузов не предусмотрены. С 1-го января 2021-го года их все-таки введут. Штрафы будут едиными для юридических лиц и ИП — 50-70 тыс. рублей. Подчеркнем: одно из основных условий перевозки скоропортящихся грузов — это наличие свидетельства СПС на транспортное средство. ГЛОНАССС 1-го января 2021-го года начнут также наказывать за отсутствие на транспортном средстве оборудования спутниковой навигации или за движение с неисправной или выключенной аппаратурой.На самом деле такое требование — ездить под ГЛОНАСС — уже вводили, но потом отложили до 31-го мая 2020-го года. До того времени, когда, как ожидается, будет принят закон о навигационной деятельности. Иными словами, то, что штрафы за такое нарушение введут, было вполне ожидаемо. Неожидаемо другое: по утвержденным правилам, спутниковое оборудование необходимо для автобусов и грузовиков, перевозящих опасные грузы. Однако в новом КоАП среди прочего упоминается и движение тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств. То есть, получается, то транспортное средство, которое планируют использовать для перевозки негабарита, тоже придется оснащать ГЛОНАСС.
Каботажные перевозкиПоявление в новом Кодексе отдельной статьи с таким названием, по сути, означает, что к 1-му января 2021-го года разовые каботажные перевозки по территории России все-таки должны разрешить (пока соответствующий законопроект не рассматривался даже в первом чтении). Разрешат их, правда, только для тех, кто зарегистрирован в странах ЕАЭС, для представителей других государств каботаж по-прежнему будет запрещен. Стоит сказать, что в действующем КоАП аналогичная статья уже есть — «Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозки грузов и/или пассажиров». В соответствии с ней к ответственности привлекается только водитель — 150-200 тыс. рублей. Санкции такими и останутся. Только для перевозчиков из ЕАЭС, которые нарушат правила каботажа (осуществят более двух перевозок за один рейс или возьмут груз не по пути к своей границе), штрафы будут чуть ниже — 100-150 тыс. рублей.
Международные перевозкиВ этом направлении у российских перевозчиков тоже появится новый вид правонарушения. А именно: смогут штрафовать тех, кто осуществляет международные перевозки без карточки МАП. По всей видимости, имеются в виду те случаи, когда перевозчик, получивший МАП, передает карточку тому, у кого ее нет. Сейчас наказать могут только первого — вынести предупреждение или аннулировать лицензию. Того, кто воспользовался чужой карточкой, привлечь к ответственности не могут. С новым КоАП такая возможность появится. Причем помимо штрафов, предусмотрена также конфискация автомобиля, а сами штрафы для водителей будут достигать 20 тыс. рублей, для должностных лиц — 75 тыс. рублей, для ИП — 100 тыс. рублей, для юридических лиц — 400 тыс. рублей.
ТехосмотрНовый КоАП, естественно, будет включать положения, которые должны вступить в силу с 27-го июля этого года. А именно: то, что штрафовать за отсутствие диагностической карты будут владельцев всех транспортных средств, а не только такси, автобусов и грузовиков для перевозки опасных грузов, а санкции увеличатся с 500-800 до 2 000 рублей. При этом, напомним, уже сейчас получить диагностическую карту можно только на тот грузовик, где установлен тахограф. За исключением тех случаев, когда еще действует отсрочка.
Опасное вождениеНапомним: понятие «опасное вождение», от которого водителю следует воздержаться, ввели в ПДД в 2016-м году. Все это время пытались внести в КоАП и штрафы за такое управление автомобилем, однако пока их там нет.В новом Кодексе санкции в размере 5 тыс. рублей появятся. Опасным вождением, отметим, считается резкое торможение, попытка помешать обгону, несоблюдение безопасной дистанции, резкое перестроение и т.п.
ОСАГОТех, кто не застраховал свою автогражданскую ответственность, с 1-го января 2021-го года будут штрафовать не на 800, а на 1 000 рублей.Превышение скорости Это — то, что уже отметили все СМИ: значительное, в несколько раз, увеличение штрафов за превышение скорости:
Сейчас санкции в размере 5 тыс. рублей предусмотрены за превышение на 80 км/ч. В новом КоАП максимальной градацией при назначении наказания будет скорость в 60 км/ч. При этом снижать ненаказуемый порог до 10 км/ч, как видно из проекта документа, пока не собираются. ... Новый Кодекс об административных правонарушениях уже назвали сырым, неподготовленным, противоречащим первоначально озвученным принципам (снижение административной нагрузки на бизнес) и антисоциальным. Депутаты обещают не принимать его в таком виде. Но можно ли верить тем, кто единогласно голосует за поправки к Конституции, суть которых на самом деле мало кому понятна? Ну, только одному-единственному человеку... |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейНоябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |