Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 06.09.2021 - С 2022 года стартуют регуля... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
06.09.2021 - С 2022 года стартуют регулярные грузовые рейсы между Владивостоком и Санкт-Петербургом по Северному морскому пути (СМП)Речь идет не только о поставках дальневосточной рыбы в Петербург, но и о наращивании роли российских портов в международном транзите. О планах открыть регулярные грузовые рейсы по Севморпути на маршруте Владивосток-Петербург заявил президент России Владимир Путин.
«Нужно рассмотреть возможность уже со следующего года открыть первые регулярные рейсы по перевозке грузов, в том числе контейнеров, между Владивостоком и Санкт-Петербургом, чтобы обкатать маршрут, сформировать его грузовую базу», — сказал он во время своего выступления на пленарном заседании Восточного экономического форума (ВЭФ). Здесь можно вспомнить пилотные проекты в этой области. В августе 2019 года в Северную столицу впервые доставили рыбную продукцию с Камчатки по Севморпути. В город пришло около пяти тысяч тонн рыбы, икры и филе. В прошлом году история повторилась — в морской порт Санкт-Петербурга из Петропавловска-Камчатского прибыл атомный контейнеровоз «Севморпуть». На его борту было 204 контейнера с белой, красной рыбой и кальмаром. Общий вес груза составил 5,5 тысяч тонн. В то же время на стоимость рыбы в магазинах доставка по Севморпути, похоже, никак не повлияет. «Способ доставки носит не определяющий характер для формирования цен на прилавках магазинов. Основное преимущество дальневосточной рыбы заключается в ее качестве, которое превосходит качество скандинавской рыбы. К тому же до 80% российских акваресурсов, в первую очередь рыбы, добывается на Дальнем Востоке, а логистика в европейскую часть страны остается неэффективной», — рассказывает генеральный директор INFOLine Иван Федяков. В результате сложившейся ситуации, как добавляет эксперт, дальневосточная рыба практически полностью сегодня уходит на рынки Азии за валютную выручку. По словам собеседника АБН, вопрос снабжения стоит особенно остро на фоне нехватки парка рефрижераторов для железнодорожных составов. «Теплосеть» подключила к сетям девять учебных учреждений Доставка морским машрутом через арктические моря в данном случае представляется как альтернатива железнодорожному транспорту. При этом эксперты называют «избыточным» маршрут с конечной точкой в Петербурге, а доставку в рефрижераторах по железной дороге экономически более оправданной. «Железная дорога должна справляться эффективно с такими грузами. Морской путь до Петербурге звучит красиво, но достаточно довезти до порта в Мурманске. У нас хорошее грузовое сообщению, а Мурманск один из центров рыбопереработки. Лучше в данном случае развивать порт в Мурманске и рефрижераторный проект», — считает Иван Федяков. Директор Центра экономики Севера и Арктики Александр Пилясов также называет более разумным решением доставку дальневосточных грузов по СМП до Мурманска, а оттуда железной дорогой до Петербурга. Что касается круглогодичной загрузки Севморпути уже в 2022 году, то пока эксперт находит ее маловероятной. «Каждый год сроки без навигации уменьшаются, и газовозы все больше времени могут использовать маршрут. Но 2-3 месяца все равно оставалось без проводки. Круглогодичная загрузка в ближайшие годы вряд ли возможна – есть труднопроходимый пролив в Карских воротах и много других непредсказуемых вещей», — отмечает собеседник АБН. По утверждению Александра Пилясова, слова президента о загрузке СМП следует воспринимать в контексте привлечения внимания к маршруту со стороны мирового сообщества, в первую очередь стран Азиатско-Тихоокеанского региона и, возможно, ближневосточных стран. Эксперт подчеркивает, что тенденция на расширение календарного горизонта СПМ происходит, но круглогодичность – это уже другое качество. «Поставлять рыбу из Владивостока в Петербург – это важный вопрос для страны, но не определяющий для развития Севморпути. Для нас очень важно развитие международного транзита. Мы посылаем сигнал партнерам – включайтесь, после Петербурга будут европейские порты», — резюмирует Александр Пилясов. По итогам 2020 года по Севморпути перевезено 33 миллиона тонн грузов. В 2024 году планируется рост до 80 миллионов тонн. В ходе одной из сессий ВЭФ было отмечено, что к 2030 году планируется удвоение грузоперевозок до уровня 150 миллионов тонн, из которых 30 миллионов будут относиться к транзитным грузам. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейДекабрь 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |