Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 15.02.2022 - ВАЛЕНТИН БАЛАШОВ. Минэконом... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Рыбные фрикадельки
Картофель хорошо промыть, поместить в кастрюлю и полностью залить водой. Варить 20-30 минут. Сварить рыбу, разделить на кусочки и мелко порубить. Вареный картофель очистить и размять, либо пропустить через сито. Мелко порезать лук, смешать с мягким сыром, твердым сыром, яйцами, горчицей, рубленой рыбой и картофельной массой. Добавить соль по вкусу. Прикрыть крышкой и поставить в холодное место на 30 минут. Из полученной массы сделать около 12 фрикаделек, обвалять в муке. На сковороде разогреть растительное масло, обжарить на среднем огне около 8 минут.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
У берегов Тайваня поймана рыба – предвестник стихийных бедствий.
В раздел ВИДЕО »

15.02.2022 - ВАЛЕНТИН БАЛАШОВ. Минэкономразвития России задало рыбакам интересные вопросы

Федеральное агентство по рыболовству подготовило для Минсельхоза РФ проект поправок в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 N 166-ФЗ (далее - федеральный Закон, Закон «О рыболовстве»). Чтобы рыбакам жизнь не казалась скучной, предлагается внести очередные принципиальные изменения в условия сырьевого обеспечения предприятий рыбного хозяйства.



В этой связи большинство профессиональных объединений высказывают несогласие с позицией отраслевого регулятора с 2023 года дополнительно перераспределить права пользования значительной частью водных биоресурсов между субъектами предпринимательской деятельности. С хозяйственной точки зрения, сначала нужно довести до конца начатое в 2018-2019 годах - построить на отечественных верфях оплаченные заказчиками рыболовные и краболовные суда, значительную часть из которых верфи даже не начинали делать.

У властей рыбацких территорий свое особое мнение о «перестройке» в системообразующей отрасли. Интересно - важный для приморских регионов Крайнего Севера и Дальнего Востока законопроект официально не был направлен в эти субъекты Российской Федерации. Действительно, а зачем он им?

Следуя предусмотренной процедуре публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов, Министерство экономического развития Российской Федерации задало рыбакам вопросы (письмо, опросный лист) по поводу резонансного законопроекта.

Ответы автора колонки Nord-News

Актуальна ли проблема, описанная разработчиком в сводном отчете? Позволит ли принятие данного проекта решить проблему?

Проблемы, изложенные в сводном отчете Минсельхоза России.

1. Низкая доля продукции с высокой добавленной стоимостью.

По мнению Минсельхоза России, заявленная проблема имеет отношение в первую очередь к экспорту российской рыбной продукции. Однако эта «проблема» имеет сугубо теоретических характер. Разработчиком не учитываются факторы меняющейся конъюнктуры на данный вид пищевой продукции и налоговые барьеры на рынках стран ЕС и США для рыбной продукции с высокой добавленной стоимостью из России. Если бы российская рыбная продукция с высокой добавленной стоимость для экспорта была бы всегда выгоднее, чем та продукция, которую производят и экспортируют в настоящее время предприятия рыбного хозяйства, то предприниматели уже давно бы перешли на производство рыбного филе и фарша на экспорт без всяких мер государственной поддержки. Политика преимущественного использования уловов для производства рыбного филе и фарша (продукция с высокой добавленной стоимостью) снизит физические объемы российского экспорта рыбной продукции, как минимум в два раза. Существенно возрастет объем рыбных отходов. Рассуждения Минсельхоза России о производстве рыбной муки для аквакультуры оторваны от реалий технологической и рыночной картины в мировой аквакультуре, и в частности, требований к рыбной муке. Финансовый результат от предлагаемой переориентации производства рыбной продукции в целом не принесет существенных дополнительных доходов субъектам предпринимательской деятельности и бюджетной системе Российской Федерации.

Для внутреннего рынка данная проблема полностью надуманна. В связи с низкими доходами населения на внутреннем рынке России наиболее востребованный вид рыбной продукции (по данным ВЦИОМ 87% от общего объема реализации рыбной продукции) - рыба мороженная, потрошеная без головы, продукция, которую производят предприятия рыбного хозяйства Российской Федерации.

2. Изношенность портовой и логистической инфраструктуры.

Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 N 166-ФЗ не регулирует отношения в данной сфере деятельности. Регулирование отношений, связанных с решением указанной проблемы, относится к законодательству в сфере транспорта. Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта является Минтранс России, который, в частности, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере морского транспорта, включая морские порты.

В соответствии с Положением о Минсельхозе России эта проблема не относится к сфере деятельности министерства. У данного федерального органа исполнительной власти отсутствуют соответствующие полномочия вносить в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, не относящимся к установленной сфере деятельности министерства и к сферам деятельности подведомственных министерству федеральной службы и федерального агентства. Согласно Положению о Федеральном агентстве по рыболовству, данный федеральный орган исполнительной власти, в частности, осуществляет функцию оказания государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производственной деятельности в морских портах в отношении морских терминалов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота. Весьма сомнительным выглядит попытка представить предлагаемые разработчиком нормы регулирования рыболовства (совершенствование порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов) как государственную услугу в сфере производственной деятельности в морских портах в отношении морских терминалов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота.

3. Низкий уровень развития российской судостроительной отрасли.


Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 N 166-ФЗ не регулирует отношения в данной сфере деятельности. В соответствии с Положением о Минсельхозе России данная проблема не относится к сфере деятельности министерства. У данного федерального органа исполнительной власти отсутствуют соответствующие полномочия вносить в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, не относящимся к установленной сфере деятельности Министерства и к сферам деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства.

Решение указанной проблемы регулируется Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации» от 31.12.2014 N 488-ФЗ. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в данной сфере деятельности, является Минпромторг России.

Каких положительных эффектов следует ожидать в случае принятия данного проекта?

Для рыбного хозяйства как целостной социально-экономической системы, расположенной в десяти приморских субъектах Российской Федерации (Дальний Восток и Крайний Север) предлагаемые нормы регулирования рыбохозяйственной деятельности, по очевидным причинам, не дадут положительных результатов. Для крупных субъектов морского рыболовства реализация предлагаемых изменений законодательства позволит продолжить двигаться по пути монополизации рыбного рынка России и прав на пользование водными биоресурсами.

В настоящее время две группы компаний «Русская рыбопромышленная компания» и «Норебо» уже получили более 20% объема биоресурсов исключительной экономической зоны Российской Федерации и районов действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства. Если будет принят предлагаемый закон, эти две структуры, открыто лоббирующие данный законопроект, используя свою совместную ассоциацию, смогут получить около 40% практически всех самых ликвидных водных биоресурсов Российской Федерации. Положительно ли это отразится на внутреннем рыбном рынке России - ответ очевиден, нет.

Какие риски и негативные последствия для бизнеса могут возникнуть в случае принятия данного проекта? Согласны ли Вы с выводами разработчика, изложенными в сводном отчете?

В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260, проекты актов вносятся в Правительство Российской Федерации с пояснительной запиской, содержащей прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности. Кроме того, проекты актов, оказывающих влияние на доходы соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вносятся с финансово-экономическим обоснованием решений, предлагаемых к принятию проектом акта, которое содержит оценку влияния реализации проекта акта на доходы соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Разработчиком законопроекта не представлена указанная в Регламенте обязательная информация. Тем не менее, на основе анализа предлагаемых норм регулирования морского рыболовства можно перечислить основные негативные последствия для бизнеса и для приморских территорий в случае принятия данного закона:

  •     разорение предприятий рыбодобычи, относящихся к субъектам малого бизнеса;
  •     сокращение плавсостава судов рыболовного флота и рост уровня безработицы в прибрежных субъектах Российской Федерации;
  •     возникновение дополнительных проблем в малых населенных пунктах, расположенных на морском побережье ряда субъектов Российской Федерации;
  •     перераспределение между регионами и уменьшение в отдельных случаях доходов региональных бюджетов от рыбопромысловой деятельности, как следствие сокращение социальных программ в отдельных прибрежных субъектах Российской Федерации.

В сводном отчете Минсельхоза России в п. 11. «Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности» в связи с историческим принципом закрепления долей квот за рыбопромышленниками разработчик рассуждает, что «вышеуказанные периоды деятельности составляют более 15 лет, за которые предприятия получили доходы, позволяющие возместить затраты на приобретение права и получить прибыль». Данное утверждение ничем не подкреплено, какого-либо финансово-экономического обоснования не представлено. Это заявление разработчика голословно.

Существуют ли менее затратные и (или) более эффективные способы решения проблемы?

Да существуют. Решение указанных разработчиком проблем:

  •     низкая доля продукции с высокой добавленной стоимостью;
  •     изношенность портовой и логистической инфраструктуры;
  •     низкий уровень развития российской судостроительной отрасли.

регулируется налоговым и таможенным законодательством, а также в отдельных случаях мерами государственной поддержки в форме субсидирования или прямого финансирования, например, строительства государственных объектов транспортной, в том числе, портовой инфраструктуры.

Содержит ли проект акта нормы, противоречащие действующему законодательству?

Название проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» не имеет отношения к решению заявленных разработчиком проблем.

Порядок распределения квот добычи (вылова) водных биоресурсов действует с момента вступлению в силу Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 N 166-ФЗ и полностью отражен в законодательстве о рыболовстве. Каких-либо указанных в пояснительной записке к законопроекту проблем с распределением квот добычи (вылова) водных биоресурсов между пользователями водных биоресурсов нет.

Заявленная разработчиком законопроекта цель: повышение эффективности использования водных биологических ресурсов.

Однако в Федеральном законе «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 N 166-ФЗ (Статья 2. Основные принципы законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов) отсутствует принцип «эффективного» использования водных биоресурсов. И это не упущение, вопрос публично обсуждался специалистами рыбной отрасли почти десять лет, и в данный федеральный Закон вошла формулировка «рациональное использование водных биоресурсов». В связи с этим, в соответствии с Положением о Минсельхозе России у министерства отсутствуют основания вносить нормы, направленные на повышение «эффективности» использования водных биоресурсов. В соответствии с нормами Закона «О рыболовстве» использование уловов водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав осуществляется собственниками (пользователями) свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и состоянию водных биоресурсов.

Содержит ли проект акта нормы, положения и термины, позволяющие их толковать неоднозначно?

С точки зрения сложившейся за последние сто лет отраслевой терминологии, названия типов квот должно соответствовать виду рыболовства. Несмотря на это, в законопроекте используется термин «инвестиционные квоты». Это, как минимум, вызывает изумление у всего рыболовного мира.

Содержит ли проект акта нормы, невыполнимые на практике?


С 2015 года практика принятия поправок в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 20.12.2004 N 166-ФЗ показала, что записать в закон теперь можно все, что угодно. На практике задачи не выполняются так, как заявляется разработчиком поправок изначально. Пример тому строительство рыболовных судов на российских верфях. Согласно введенным в 2016 году в Закон «О рыболовстве» нормам, а также требованиям подзаконных актов к данному Закону, изданных в 2017 году, программа строительства должна завершиться в 2023 году. Однако из 105 судов, оплаченных заказчиками (рыбопромышленниками) построено всего 8 штук, а к 72 судостроители еще даже не приступали. Такая же картина с береговыми рыбзаводами («инвестиционными» объектами). Из 24 заводов 21 построен и введен в эксплуатацию в 2019-2020 годах. Для этих «инвестиционных» объектов государство безвозмездно выделило «инвестиционные» квоты на 2021 год. Как выясняется, заводы в среднем по году загружены на 20-40% в зависимости от прибрежного региона. О каком уж тут повышении эффективности использования водных биоресурсов можно говорить. Цель принятых в 2016-2017 годах изменений законодательства о рыболовстве не достигнута.

Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта акта?

Данный законопроект нужно отклонить полностью - он не имеет отношения к развитию рыбной отрасли, направлен только на перераспределение квот от малых и средних предприятий к нескольким крупным (уже почти монополистам по отдельным видам водных биологических ресурсов).

Нормы, направленные на перераспределение прав на добычу (вылов) водных биоресурсов между пользователями (рыбопромышленники), под каким бы благовидным предлогом они не преподносились инициаторами, ранее окончания срока действия 15-летних договоров, заключенных в 2018 году, принимать нельзя. Это разрушает рыбное хозяйство России и ведет к росту цен на рыбную продукцию на внутреннем рынке, о чем государственная статистика уже говорит открыто. Для 2033 года (срок окончания действия договоров 2018 года) нужно заранее объявить принцип распределения прав на промысел водных биологических ресурсов.


ВАЛЕНТИН БАЛАШОВ nord-news.ru

 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Декабрь 2024

Ноябрь 2024

Октябрь 2024

Сентябрь 2024

Август 2024

Июль 2024

Июнь 2024

Май 2024

Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.