Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 04.07.2022 - Ритейл и Seafood Expo Russi... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
04.07.2022 - Ритейл и Seafood Expo Russia: Каждой рыбе – свой клиентМеньше трех месяцев осталось до главного события рыбной отрасли России – V Международного рыбопромышленного форума и выставки Seafood Expo Russia. В преддверии мероприятия генеральный директор Expo Solutions Group Иван Фетисов дал интервью порталу Retail.ru и рассказал, как будет выглядеть Ритейл центр - площадка для переговоров рыбаков с торговыми сетями, в рамках которого стороны смогут обсудить варианты сотрудничества.
– Сейчас ситуацию в мире и на рынке нельзя назвать простой. Однако и в прошлом году вы также готовили мероприятие в достаточно сложных условиях. Насколько итоги оправдали ожидания? – Предыдущие форум и выставку, действительно, пришлось переносить дважды: сначала с 2020 года на июль 2021-го, а потом на сентябрь 2021-го. Сложности, конечно, были, но мы их преодолели. И несмотря на все ограничения, форум подтвердил свой международный статус, а выставка продолжила расти. У нас получилось организовать приезд ключевых зарубежных экспонентов, иностранных делегаций и экспертов деловой программы. Площадь выставки по сравнению с 2019 годом выросла на 40% и составила 18 тыс. кв. м. Участие в ней приняли более 400 компаний-экспонентов из 40 регионов России и 25 стран мира. А всего выставку и форум в 2021 году посетили более 7 тысяч специалистов из 78 регионов России и 55 стран мира. И, самое важное, впервые 14% посетителей отметили своим главным интересом именно ритейл. – Одна из ключевых составляющих мероприятия – это Ритейл Центр, в рамках которого поставщики рыбы и морепродуктов и представители ритейла проводят переговоры. Что можете сказать об итогах работы зоны в прошлом году и как планируете выстраивать работу на этот раз? – Цифры говорят сами за себя. В прошлом году в рамках этого проекта нам удалось собрать 32 торговые сети – как федеральные, так и региональные, а также интернет-магазины. Было 60 поставщиков рыбы и морепродуктов. За дни выставки они провели 750 переговорных раундов. И, пожалуй, главное – заключили 90 договоренностей о прямых поставках в сети. Тем и отличается наш Ритейл Центр от схожих форматов на других мероприятиях. К нам приходят именно за рыбой и морепродуктами и уходят с контрактами по их поставкам. Мы еще раз убедились, что это полезная и удобная практика. Расписание позволяет ритейлерам не только провести переговоры, но и погулять по самой выставке. Так что в этом году работаем над увеличением количества участников Ритейл Центра. Планируем, что будет присутствовать порядка 50 сетей, в том числе из стран Евразийского экономического союза, и более 70 поставщиков. Хочу сказать, что шанс попасть в их ряды у всех желающих еще есть. Участие для ритейлеров – бесплатное, все подробности – на нашем сайте. – Какие из сетей уже подтвердили участие? – Среди федеральных могу назвать «Магнит», «Верный», «ВкусВилл», «Азбуку Вкуса», «Рыбсеть», «Глобус», «Ашан», «Светофор». Из региональных уже точно будут «Высшая лига» (работает на территории Костромской, Ивановской и Ярославской областей), петербургские сети «Семишагофф» и «Вкустер», «Байрам» из Республики Башкортостан и дальневосточная «Самбери». Также подтвердили участие крупные интернет-магазины: «Яндекс», «Утконос», «Гурман-фреш», «Свое родное», Ozon. Это, конечно, далеко не весь список. – Если говорить о ситуации на рынке, то крупные сети сейчас явно стремятся развивать формат дискаунтера. При этом рыба – продукт недешевый. Есть ли у экспонентов предложения в низком ценовом сегменте? И готовы ли они предложить товар хорошего качества по невысокой цене? – Наша выставка тем и удобна, что можно найти поставщиков продукции в разных ценовых сегментах. Производители, в свою очередь, заинтересованы в поиске новых площадок для сбыта. Так что здесь вопрос лишь в том, сумеют ли стороны договориться. Мы, как я уже сказал, подготовили для этого все условия. Но вообще, если исходить из опыта, то прямые переговоры в рамках выставки как раз позволяют лучше продумать дифференциацию закупок и выбрать позиции, в том числе и недорогие, которые наверняка понравятся широким слоям целевой аудитории. Добиться этого можно в том числе путем включения новых товарных позиций из перечня российской рыбы и морепродуктов. Существует много видов рыбы, которая сегодня непопулярна, но при этом она вкусная, качественная и недорогая: карп, сазан, щука, толстолобик и так далее. А для того чтобы люди их распробовали, в рамках выставки мы организуем зону мастер-классов от шеф-поваров. Помимо популярной в HoReCa продукции, они уделят внимание и той отечественной рыбе, которая сегодня практически не востребована, но обладает потенциалом, чтобы войти в число новых региональных брендов и драйверов развития. – Еще одно топ-направление в ритейле – производство СТМ. Насколько интересно экспонентам работать в этом направлении? – Скажем так, это одна из актуальных тем для обсуждения в Ритейл Центре. Знаю, что многие экспоненты планируют обсуждать с поставщиками покупку не только готовой продукции, но и сырья для выпуска товаров под собственной маркой. Предполагаю, что этот интерес также взаимен. Надеемся, что переговоры пройдут успешно, и мы вместе порадуемся новому этапу развития сотрудничества. Перспективным направлением развития может стать изменение товарных позиций в сторону соответствия вкусам молодого поколения, а именно увеличение доли продукции ready-to-eat и ready-to-cook. Молодежь не привыкла крутить котлеты из щуки, потрошить скумбрию и тому подобное. Для них надо сделать проще, и они распробуют. – В прошлом году вы начали развивать сектор «глубокая переработка», посвященный консервам. Сейчас вы активно приглашаете в Ритейл Центр участников категории «бакалея». Такое расширение – это запрос рынка? – Можно сказать и так. Многие посетители выставки в прошлом году высказывали пожелания об увеличении этого сектора. Мы учли их мнение и решили привлечь больше компаний – производителей консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов, а также сушеной и вяленой продукции, икры, морской капусты. Кроме того, в этом году в секторе готовой продукции будут представлены БАДы и пищевые добавки из жира лососевых видов рыб и артемии, косметика из водорослей и моллюсков и другие новинки. Это тоже набирает популярность, и мы не можем эти изменения игнорировать. Особое внимание к консервам – это действительно запрос рынка. Многолетнее изучение отрасли и анализ текущей ситуации говорят, что у нее сегодня огромные перспективы как в России, так и на рынках стран ближнего зарубежья. Логистику такого продукта в текущих реалиях все еще достаточно просто организовать – по сравнению, скажем, с перевозкой замороженной или охлажденной рыбы. А значит, рыбные консервы сохраняют высокий экспортный потенциал. При поддержке ФГБНУ «ВНИРО» в рамках нашей выставки в этом году впервые пройдет профильное мероприятие, посвященное развитию рынка консервированной рыбной продукции. Цель этой конференции – выработать новый подход к управлению качеством и продвижению этой категории товаров. – Еще один новый проект 2022 года – «Витрина новинок». Что это за зона, как стать ее участником и в чем преимущество для тех, кто решит представить себя там? – «Витрина новинок» – это зона для тех экспонентов, которые планируют в рамках выставки представить новые продукты или бренды. Она расположится между Ритейл Центром и зоной мастер-классов от шеф-поваров «HoReCa-арена». Это будут витрины с охлажденной, замороженной и готовой продукцией. Рядом с каждым продуктом будет расположено название и QR-код. Посетитель может считать его и увидеть полную информацию о компании-производителе и представленном продукте. И в дополнение к этому мы откроем специальный раздел на официальном сайте мероприятия. Там же скоро появится подробное описание того, как принять участие в проекте. Мы считаем, что так посетители смогут заранее ознакомиться со всеми новинками и увидеть их воочию уже на выставке. А экспоненты получат возможность представить продукцию широкой профильной аудитории, которую не может предложить ни одно другое мероприятие в России. – Как много новичков удается привлекать на Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia? Ведь наверняка мероприятие в Петербурге лишь венчает деятельность, которая ведется в течение всего года? – Новых компаний много. На их привлечение работает несколько факторов. Один из них – это имидж мероприятия и рост узнаваемости в профессиональных кругах. Многие за эти годы уже поняли: за новинками рыбной индустрии и хорошими ценами на привычные продукты стоит идти сюда. Другой фактор – трансформация рынка. В меняющихся условиях возрастает ценность отечественных производителей и зарубежных компаний, которые могут предложить оборудование, аналогичное тому, которое поставляли приостановившие свою деятельность европейские партнеры. Чтобы компенсировать нехватку ряда позиций оборудования и услуг, команда выставки в течение года проводит серию встреч с представителями иностранных государств и бизнеса. Среди них есть перспективные партнеры из стран Азии, Латинской Америки, Африки, Европы, СНГ, Ближнего Востока. Кроме того, отрасль по мере развития нуждается в дополнительных услугах. К мероприятию присоединяются как крупные, так и большое количество средних и мелких предприятий. К каждому мы стараемся проявлять индивидуальный подход, чтобы сделать его участие максимально эффективным и помочь найти своих клиентов. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейДекабрь 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |