Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 26.07.2022 - Российские рыбаки заявили о... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
26.07.2022 - Российские рыбаки заявили об отказах в ремонте судов в портах ЕвропыРыбодобывающие компании столкнулись с массовыми отказами иностранных портов ремонтировать российские суда. Поскольку отечественные верфи этот флот обслуживать не могут, рыбаки не исключают снижения вылова.
О возникших в последние месяцы сложностях с ремонтом рыболовного флота РБК рассказали представители крупных рыбодобывающих компаний, а также профильных ассоциаций. В последние годы более двух третей крупно- и среднетоннажного флота (обеспечивает 90% вылова) осуществляли плановый и внеплановый ремонт, а также модернизацию на судоремонтных верфях за рубежом, рассказал президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев. Речь идет примерно о 400 наиболее современных и эффективных судах, ремонтировать которые отечественные предприятия не имеют технической возможности. А иностранные порты после начала военной спецоперации на Украине отказываются обслуживать суда из России. Могут ли рыболовецкие суда заходить в порты Европы В начале апреля Евросоюз в рамках пятого пакета санкций запретил кораблям под российским флагом заходить в порты ЕС. Такие же санкции ввели и некоторые не входящие в ЕС страны: в апреле свои порты для российских кораблей закрыли США, с 7 мая такое ограничение ввела Норвегия. Ограничение не касалось рыболовецкого флота: для судов, которые перевозят сельскохозяйственную продукцию, продукты питания и гуманитарную помощь, сделали исключение. С отказами в обслуживании судов столкнулись российские рыбопромышленники, которые ведут добычу в Северном бассейне, в том числе в Баренцевом море, сообщил РБК заместитель директора группы «Норебо» Сергей Сенников. Он уточнил: судоремонтные предприятия должны быть в максимальном приближении к районам промысла, поэтому северный флот обслуживался в странах Европы: «У Норвегии длинное побережье, поэтому там это проще сделать, и доставка запчастей в такие порты осуществляется быстрее. Те, кто ведет добычу в Северо-Восточной Атлантике и добывает, например, скумбрию и путасу, делали ремонт в Польше или других европейских странах». Суда Северного и Западного бассейнов обслуживались в Норвегии, Финляндии, Польше и странах Балтии еще и потому, что на севере сегодня нет ни одного крупного гражданского судоремонтного предприятия, добавляет Зверев. Он подтверждает, что сейчас суда сталкиваются с отказом иностранных партнеров. В Польше сейчас ремонтироваться невозможно, Норвегия тоже в основном отказывает. Отказы есть и у «Норебо», говорит Сенников. По его словам, речь идет не о санкционных ограничениях — «это отказ индивидуальных компаний обслуживать российские суда и совершать их ремонт, исходя из своих представлений о политической справедливости». Рыбная продукция исключена из-под санкций, но российские суда могут только выгрузить продукцию в портах, «остальное сделать невозможно», констатирует президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев. По его словам, отказы в обслуживании российских судов идут со стороны отдельных компаний, они индивидуальные и часто без объяснения причин.
Какой флот ловит рыбу в России
Промысел в основном регионе добычи — на Дальнем Востоке — ведут, по данным Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота, 565 рыболовных судов. Из них 62% построено за рубежом. Большинство закупалось в Японии — 156, еще 43 судна были куплены в Норвегии, 28 — в Германии, по 21 судну — в Южной Корее и Украине, 20 — на Тайване, 12 — в Китае, 11 — в Испании и десять — в Польше. Треть действующего дальневосточного рыбопромыслового флота — 186 судов — была построена еще в СССР. Но этот флот модернизировался: навигационное и технологическое оборудование даже на старых траулерах сейчас стоит иностранное, рассказывает Сенников. При этом флот на Дальнем Востоке устарел: по данным исследования Восточного центра государственного планирования, 92% судов находится за пределами нормативных сроков эксплуатации (среди них и суда иностранной постройки). Максимальный норматив эксплуатации — 20 лет, в то время как возраст большинства дальневосточных судов — от 21 до 50 лет. В современной России флот для рыбаков практически не строили, напоминает Сенников. Сейчас, по данным Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота, на дальневосточном промысле работают только 29 судов российской постройки. В апреле этого года верфи предупреждали, что не успевают в срок построить рыболовецкие суда в рамках программы «квоты под киль» (когда часть квот давалась под обязательство купить траулеры отечественной постройки): проблемы со сдачей судов возникли из-за того, что после введения санкций не успело прийти оборудование для поставщиков. Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/26/07/2022/62da660b9a79475526c9f195?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D Какой флот ловит рыбу в России
Промысел в основном регионе добычи — на Дальнем Востоке — ведут, по данным Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота, 565 рыболовных судов. Из них 62% построено за рубежом. Большинство закупалось в Японии — 156, еще 43 судна были куплены в Норвегии, 28 — в Германии, по 21 судну — в Южной Корее и Украине, 20 — на Тайване, 12 — в Китае, 11 — в Испании и десять — в Польше. Треть действующего дальневосточного рыбопромыслового флота — 186 судов — была построена еще в СССР. Но этот флот модернизировался: навигационное и технологическое оборудование даже на старых траулерах сейчас стоит иностранное, рассказывает Сенников. При этом флот на Дальнем Востоке устарел: по данным исследования Восточного центра государственного планирования, 92% судов находится за пределами нормативных сроков эксплуатации (среди них и суда иностранной постройки). Максимальный норматив эксплуатации — 20 лет, в то время как возраст большинства дальневосточных судов — от 21 до 50 лет. В современной России флот для рыбаков практически не строили, напоминает Сенников. Сейчас, по данным Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота, на дальневосточном промысле работают только 29 судов российской постройки. В апреле этого года верфи предупреждали, что не успевают в срок построить рыболовецкие суда в рамках программы «квоты под киль» (когда часть квот давалась под обязательство купить траулеры отечественной постройки): проблемы со сдачей судов возникли из-за того, что после введения санкций не успело прийти оборудование для поставщиков. Чем грозит проблема с ремонтом флота Инфраструктуры, чтобы обеспечить необходимое рыбопромысловому флоту обслуживание, на Дальнем Востоке нет, говорит президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак. По его словам, существующие мощности могут закрыть не более 25–30% потребностей в ремонте в доках (в нем нуждаются средне- и крупнотоннажные суда). Остро строит проблема нехватки специалистов по ремонту и наладке электрооборудования и другого современного оборудования — их в России практически нет, а «выписывать» их из-за границы в текущих условиях фактически невозможно, добавляет эксперт. Услуги по судоремонту в России осуществляют в настоящее время 57 организаций, уточняют в Росрыболовстве. В ведомстве признают, что с мощностями по судоремонту существуют «определенные сложности». Рыболовные суда ремонтируются каждый год — объемы и сроки ремонта зависят в том числе от объектов промысла, говорит Сенников. Техническое состояние флота может, по его словам, привести к уменьшению вылова: ремонт будет идти дольше, судно будет простаивать, а в каких-то случаях отказываться выйти на промысел. Ухудшившееся техническое состояние создает возможность аварии, «а это жизни людей», добавляет собеседник РБК. Проблему осложняет следующее обстоятельство: если у рыбодобывающей компании есть обязательство два года подряд вылавливать не менее 70% от выделенной ей государством квоты и она ее не освоит, то она автоматически лишится квоты. Рост затрат на ремонт, как и рост стоимости топливо, «ощутимо скажется на экономических показателях предприятий», предупреждает Буглак из Ассоциации добытчиков минтая. Российские судоремонтные предприятия «не справляются, и цены на ремонт сильно выросли, что не может не отразиться на ценах на рыбу на прилавках магазинов», добавляет Ефремов из «Доброфлота». Стоимость ремонтных работ у российских судоверфей выросла не меньше чем на 20% — за счет подорожания логистики для поставки запчастей и расходов на привлечение специалистов, которых не хватает, подтверждает Осинцев. На себестоимости рыбной продукции это отражается, но оптовые цены складываются по-другому, для них самый важный фактор — это сезонность, уверяет Осинцев. Перед началом сезона вылова, когда продукции нет, цена максимально высокая. Из-за проблем с ремонтом суда могут начать выбывать из строя, не исключает Осинцев, но риска недолова компаниями квоты он в ближайшие годы не видит, поскольку в эксплуатацию входят новые суда российской постройки. Проблемы, которые могут возникнуть с флотом, связаны исключительно с общей трансформацией логистических цепочек и поставками оборудования, сменно-запасных частей или красок, оптимистичен представитель Русской рыбопромышленной компании, крупнейшего добытчика минтая в России. Ситуация с ремонтом российского рыболовецкого флота будет только усложняться, возражает Зверев из Всероссийской ассоциации рыбопромышленников. Из 105 суперсовременных судов, которые должны быть построены к 2025 году в рамках инвестиционных квот, основная часть будет ремонтироваться за рубежом, так как российские верфи заточены на малотоннажный флот, обращает внимание Зверев. Возможности отечественного судоремонта, по его словам, ограничены, и те, кто выступает за скорейшее продолжение строительства крупнотоннажного флота, инвестируют в развитие зарубежных верфей. Зверев приводит сведения из импортных таможенных деклараций: статистическая стоимость ремонта 70 судов за границей в 2020 году превысила $119 млн. По мнению эксперта, важно остановить вторую волну строительства супертраулеров и заняться решением системной проблемы российского рыболовства — зависимости от иностранной инфраструктуры. «Мы не раз говорили, что при строительстве флота важно учитывать, где он будет обслуживаться. Ведь без качественного и своевременного обслуживания этот флот не сможет работать, а значит, все зря», — резюмирует Зверев. Минпромторг, который курирует отрасль судостроения, в апреле сообщал, что совместно с Минфином прорабатывает вопрос об отмене НДС для ремонта гражданских судов, чтобы поддержать отрасль в условиях санкций. Эту меру сейчас рассматривает правительство, уточнили в министерстве. В Росрыболовстве сообщили, что совместно с Минпромторгом и сообществом рыбаков «наметили шаги по созданию конкурентоспособной судоремонтной индустрии»: стратегию развития отрасли до 2035-го скорректируют, чтобы увеличить показатель по судоремонту не в два, а в четыре раза. На Дальнем Востоке ремонты судов также проходили в иностранных портах — в основном в Южной Корее и Китае, рассказывает гендиректор «Доброфлота» Александр Ефремов. С отказами в ремонте российские рыбопромышленники сталкивались там последние полтора года, но не из-за санкций, а из-за пандемии: «Чтобы отремонтироваться в Китае, наше судно прошло 42 дня карантина», — указывает Ефремов.
Об отдельных случаях отказа обслуживания российских рыбопромысловых судов в иностранных портах известно и Росрыболовству, сообщили РБК в его пресс-службе. Услугами иностранных портов, по данным ведомства, пользуются около 600 российских судов, при этом отказы в обслуживании получают далеко не все суда. В ведомстве заявили, что такие случаи рассматривают как «пример политики двойных стандартов», которые создают «в первую очередь угрозу безопасности мореплавания». Суда, получившие отказ, переориентируются в другие порты, в том числе и в отечественные, добавил представитель Росрыболовства. Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/26/07/2022/62da660b9a79475526c9f195?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейЯнварь 2025 Декабрь 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2025. Все права защищены. |