"Целью эксперимента является предотвращение незаконного оборота водных биологических ресурсов для их сохранения", — говорилось в пояснительных материалах. В них же указывалось, что отсутствие правовых норм провоза икры создает условия для формирования канала транспортировки браконьерской лососевой икры в промышленных масштабах.
По данным Россельхознадзора, ежегодный объем перевозимой в личном багаже пассажиров икры превышает 500 тонн.
Как сообщалось, в октябре власти Чукотки заявили о подготовке обращения в федеральные органы с предложением о проведении такого же эксперимента в регионе. По информации ФКП "Аэропорты Чукотки" и ФГИС "Меркурий", с Чукотки в этом году вывезено авиатранспортом не менее 12,4 тонны, а в 2021 году — 19,7 тонны икры неизвестного происхождения, потенциальный ущерб оценивается более чем в 900 млн рублей.