Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 23.03.2023 - Господдержка судостроения: ... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Крабовые шарики
Крабовое мясо натереть на мелкой терке или очень мелко нарезать, смешать с сухарями, вареным желтком и лимонным соком. Посолить и поперчить по вкусу. Разделить полученную смесь на шарики, каждый из которых обмакнуть во взбитое яйцо и обвалять в панировочных сухарях. Обжаривать во фритюре до золотистого цвета. Перед подачей выложить на салфетку, чтобы она впитала в себя лишний жир. Подать, украсив ломтиками лимона и свежей зеленью.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Как и деградировали динозавры.
В раздел ВИДЕО »

23.03.2023 - Господдержка судостроения: надо было начинать вчера

Санкционное давление на Россию, особенно усилившиеся в течение 2022-го года и продолжающееся в 2023-м, вероятно, не ослабнет в дальнейшем. На этом фоне такая стратегически важная для экономики сфера промышленности, как судостроение, остро нуждается в мерах поддержки. Ведь она обеспечивает не только множество рабочих мест, но и другие отрасли, в том числе рыбодобычу, транспорт и торговлю.



Несмотря на пристальное внимание, уделяемое отрасли со стороны федеральной власти, эффект от таких мер будет ощущаться не сразу.

Еще в декабре во время организованного Государственной думой на площадке форума «Российский промышленник» расширенного заседания межфракционной рабочей группы «Законодательная поддержка импортозамещения и создание рынков для отечественного бизнеса» специалисты высказывались о необходимости экстренных действий.

«Зависимость от импорта привела к недопустимому дефициту судового оборудования на верфях: от главных двигателей и дизель-генераторов до лакокрасочных покрытий. Очевидна и критическая нехватка отечественных судов всех типов и тоннажа», – заявил первый заместитель председателя Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Госдумы Рифат Шайхутдинов.

Фактически, вся судостроительная отрасль в течение многих лет занималась постройкой судов из иностранных комплектующих: ставила импортные агрегаты, навигационное оборудование и практически всю остальную оснастку. На некоторых предприятиях отечественными были только стальные листы, из которых строились корпуса. Сегодня в условиях санкций доступ к широкому списку необходимого оборудования стал либо чрезвычайно сложным, либо полностью невозможным.

В качестве выхода можно рассматривать несколько способов действий: применение сухопутного оборудования для нужд кораблестроителей – маринизация; использование оборудования собственного производства из запасов Министерства обороны – конверсия; создание новых продуктов для этого рынка – инжиниринг (самостоятельный, либо в кооперации с другими, возможно, зарубежными, обладателями технологий). Но самый простой и наиболее актуальный на сегодня способ – поиск новых путей к поставщикам за границей и все тот же импорт.

«Конверсия в условиях военного времени маловероятна потому, что производственные мощности Минобороны и так загружены госзаказом. Приобретение оборудования у министерства требует преодоления серьезных бюрократических процедур и отнимает много времени. К тому же военные агрегаты в большинстве своем разрабатывались 20-40 лет назад и на десятилетия отстают от коммерческих аналогов», – рассказал начальник организационного отдела АО «Восточная верфь» Владимир Калинич.

В числе мер поддержки, предлагаемых государством, имеются финансовые, в частности – субсидии на уплату процентов, лизинг гражданских судов и льготное финансирование. Один из примеров: 80,5 млн рублей на льготных условиях под 1% годовых на 5 лет для модернизации производства получит АО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» (г. Благовещенск). Это позволит ему нарастить объемы выпуска продукции на 2 судна в год.

А благодаря внутриотраслевым мерам, размещая заказы и субсидируя строительство, государство обеспечило заказами такие предприятия, как ПАО «Находкинский судоремонтный завод», АО «Восточная верфь» (Владивосток), АО «Хабаровский судостроительный завод». Каждое получило заказ на строительство от 2 до 8 рыболовных и краболовных судов. Суммарный объем инвестиций оценивается в 26 млрд рублей и до полумиллиарда – на компенсацию стоимости дорожающих материалов.

В России сегодня строится 302 судна, в отрасли занято более 165 тыс. человек. В частности, заказы на 16 из 41 судов краболовов, строящихся в РФ, размещены на верфях Дальневосточного федерального округа.

«Решения о выделении средств приняты совсем недавно, но до конкретных адресатов деньги еще не дошли. Из озвученного перечня мер поддержки мы не обнаружили ничего, что бы полностью удовлетворяло запросам нашего предприятия.

Одна из серьезных проблем, к которой мы давно пытаемся привлечь внимание федеральной власти, является выявленное ограничение налоговой системы, а именно: в действующей редакции Налогового кодекса РФ имеется существенный правой казус в части возмещения «входящего» НДС непосредственно для предприятий, осуществляющих строительство рыболовных судов. Стоимость контрактов между верфями и заказчиками и авансирование строительства по ним осуществляется по ставке НДС 0%. При этом верфи, в процессе исполнения контрактов, закупают комплектующие, материалы и услуги для строительства с применением ставки НДС 20% и не имеют право на возмещение «входящего» НДС в процессе строительства судов. Таким образом, при портфеле заказов в 14 млрд руб. верфи вынуждены привлекать дополнительное финансирование в объеме свыше 2 млрд руб. на срок до 5 лет», – рассказала заместитель директора по экономике и финансам ПАО «Находкинский судоремонтный завод» Мария Панёк.

По ее словам, предприятие может получить какую-то компенсацию, но только после постройки и сдачи судна – полного выполнения контракта (то есть не раньше, чем через 3 года) – и после рассмотрения всех запросов налоговыми органами. Но в течение всего этого периода корабелы тратят свои деньги, или заемные, выплачивая, соответственно, еще и проценты.

В феврале 2023 года Правительство РФ согласовало значительное финансирование обновления гражданского водного транспорта. В 2023-2027 годах на отечественных верфях планируется построить 260 судов: 119 грузовых, 73 пассажирских, баржи и другие суда. Инвестиционная программа оценивается в 231 млрд руб., из которых 136 млрд руб. будут выделены из Фонда национального благосостояния, еще 85 млрд руб. привлечены с рынка.

«Лизинг для судовладельцев – хорошая мера поддержки. Государство может выделять средства на обновление фондов компаниям, в которых имеет долю собственности. А полностью частные судостроители, каких большинство, тоже нуждаются в обновлении фондов, но при этом сами изыскать такие суммы не могут, как не могут получить их от государства. И не могут дать государству гарантии обеспечения этих средств. Предприятия пытаются входить в соответствующие программы на условиях концессии. Проблема в том, что окупаемость нового дока – несколько десятков лет, и рисковать огромными суммами на такие периоды никакие финансовые институты не решаются», – рассказала Мария Панёк.

Отдельно стоит вопрос разработки и создания собственных аналогов морского оборудования для нужд флота. Соответствующие компетенции по разработке либо утеряны, либо просто никогда не имелись на большинстве предприятий судостроительной отрасли. Сегодня требуется воссоздание этой школы с нуля, либо организации централизованного института проектирования, а также производственной инфраструктуры. Предприятия, занимающиеся только постройкой судов, позволить себе подобного не могут.

«Разработка оборудования требует наличия на предприятии конструкторского бюро и соответствующей опытно-производственной базы, чего у 99% судостроителей просто нет, как нет и возможности содержать всё это хозяйство. Самый доступный для нас способ остается прежним: импорт у тех поставщиков, которые не связаны санкциями, и через посредников, способных обеспечить покупку», – рассказал начальник организационного отдела АО «Восточная верфь» Владимир Калинич.

Но если заниматься разработкой и созданием нового оборудования только в интересах собственного производства компании не могут, то вариант содержания одного централизованного КБ и соответствующих опытно-производственных мощностей, действующих в интересах большой группы компаний, оценивается как вполне вероятный.

По мнению участников отрасли, хорошим решением было бы финансирование в комплексе с недавно предложенным Минпромторгом пакетом стандартизованных проектов, обеспеченных всем необходимым. В таком случае судостроители избавятся от необходимости искать агрегаты и приборы, а будут использовать гарантированно имеющиеся. А заказчик получит необходимые ему суда.

Перевод судостроительной отрасли с импорта на полностью отечественное производство потребует, вероятно, продолжительного времени.

prim.rbc.ru
 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Декабрь 2024

Ноябрь 2024

Октябрь 2024

Сентябрь 2024

Август 2024

Июль 2024

Июнь 2024

Май 2024

Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.