Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 07.04.2023 - Вопросы судостроения в инте... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
07.04.2023 - Вопросы судостроения в интересах рыбной отрасли обсудят на VI Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia 2023VI Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia 2023 будет проходить 18-20 октября на площадке КВЦ «Экспофорум» в г. Санкт-Петербурге. Многолетние усилия по организации диалога между заказчиками и верфями на Seafood Expo Russia дали свои плоды – выставка стала центральным местом не только для обсуждения ключевых вопросов, но и для подписания главных контрактов.
Именно заказы рыбной отрасли обеспечили возрождение индустрии гражданского судостроения и судоремонта. Заинтересованность высшего руководства страны в масштабировании и локализации производственных процессов определила большую вовлеченность Минпромторга, полномочные представители которого в этом году примут участие в нескольких мероприятиях деловой программы форума и выставки. Словом и делом Кампания модернизации флота и перерабатывающих мощностей рыбной промышленности поставила перед отраслью ряд вопросов, разрешение которых требовало вдумчивого диалога между заказчиками, регулятором, конструкторскими бюро, верфями и производителями оборудования. Такую возможность им предоставила выставка Seafood Expo Russia – чтобы помочь всем участникам этого большого процесса услышать и лучше понять друг друга, на выставке ежегодно организуются мероприятия для личного общение между представителями всех заинтересованных сторон, в рамках которого они могут обсудить промежуточные результаты, текущие потребности и пути решений. Такой формат оказался очень удобен рыбопромышленникам: они смогли не только напрямую задать интересующие их вопросы, но и узнать, как аналогичные задачи решаются другими игроками отрасли, конструкторскими бюро и судостроительными предприятиями. В этом году участие в таком мероприятии примут и представители Минпромторга. Заместитель главы ведомства Виктор Евтухов в 2022 году уже посещал мероприятие и участвовал в пленарной сессии деловой программы форума. Он высоко оценил организацию выставки, отметив, что «именно на такой площадке можно вырабатывать современные решения и находить новых партнёров». Масштабное обновление флота заставило по-новому взглянуть на состояние дел в индустрии гражданского судостроения России, которой пришлось на ходу адаптироваться к предъявляемым требованиям. Так решалась не менее важная задача – приобретение верфями компетенций, необходимых для строительства судов и масштабирования производства. Такие «тектонические» изменения всегда сопровождаются большим количеством структурных противоречий, а их успех зависит от своевременного развития каждого участника большого процесса. Чтобы создать условия для этого, организаторы выставки Seafood Expo Russia совместно с отраслью на протяжении всего года работают над теми нюансами, которые могут остаться незамеченными самыми опытными судостроительными предприятиями, но критически важны для инфраструктуры рыбной отрасли. От исследований к промыслу – и обратно За более чем 5 лет действия программы инвестиционных квот основные противоречия между сторонами стали очевидны. Значение модернизации флота для развития отрасли – тоже. Созданы и механизмы, которые помогут развить компетенции, конвертировать приобретённый опыт в реализованные проекты, увеличить производственный темп. Сегодня, в условиях санкционного давления, для расширения производства важно сохранить достигнутую координацию между ведомствами и предприятиями, непрерывность процессов и ресурсное обеспечение индустрии. Именно с этим во многом связана значимость более вовлечённого участия Минпромторга. – Вопросы судостроения в интересах рыбной отрасли затрагивают различных участников индустрии и компетенции нескольких профильных ведомств. Позиция и вклад каждого из них незаменимы для организации устойчивого процесса, который станет решением задачи по обновлению флота. Эти вопросы обсуждаются на разных площадках, но именно на Seafood Expo Russia мы создаём условия для заключения контрактов и их качественного исполнения, – отметил генеральный директор Expo Solutions Group Иван Фетисов. «Квоты под киль» уже дали первые результаты – на промысел выходят самые современные в мире сейнеры, траулеры, ярусоловы и краболовы, в эксплуатацию вводятся и рыбоперерабатывающие предприятия. Впереди – второй этап кампании, но в то же время отрасль задумывается и об обновлении малотоннажного флота на Северном и Дальневосточном бассейнах, в том числе для промысла биоресурсов, квоты добычи которых не устанавливаются. На его строительство мер инвестиционной поддержки в настоящий момент не предусмотрено, однако существует возможность получения субсидии. Возмещение до 30% стоимости судна предоставляется в рамках программы развития судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений при отсутствии использования иных мер поддержки. Отбор проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1917 осуществляет Минпромторг. Научно-исследовательские суда также не включены в список инвестиционных объектов, однако потребность отрасли в них остаётся высокой. В конце 2021 года на «Невском судостроительно-судоремонтном заводе» для головного отраслевого института – ФГБНУ «ВНИРО» – заложили два научно-исследовательских судна проекта 17050 «Профессор Анатолий Елизаров» и «Профессор Пётр Моисеев». На судостроительном заводе «Белогородская судоверфь» заложен НИС «Викентий Зайцев», специально спроектированный для выполнения масштабных научно-исследовательских работ на крупнейшем пресноводном озере Евразии – Байкале. Планируется также строительство морского крупнотоннажного НИС проекта 23460. Но и они полностью не обеспечат масштабные планы отрасли по расширению промысла во внутренних водоёмах, территориальных водах и в Мировом океане, которые нуждаются в проведении обширных научно-исследовательских работ. Какие ещё суда нужны отрасли Для полноценного развития рыбохозяйственной отрасли требуются суда различного типа. Не только для промысла и исследований, но и для транспортировки уловов, рыбоохраны и проведения вспомогательных работ. Согласно проекту постановления Правительства Российской Федерации, на втором этапе кампании инвестквот предлагается включить в список объектов инвестиций под квоты добычи минтая и сельди транспортный рефрижератор. Норма в проекте предусмотрена только для Дальневосточного бассейна и для судов длиной не менее 120 м, но в будущем перечень судов и рыбохозяйственных бассейнов может быть расширен. Транспортный флот обладает особым значением в контексте изменений привычных внутренних и международных логистических маршрутов и планов по наращиванию морских перевозок, в том числе с использованием Севморпути. Рефрижераторные суда могут быть использованы как в формируемой инфраструктуре непрерывной холодильной цепи при транспортировке скоропортящейся продукции в России, так и для дальних, в том числе трансконтинентальных, перевозок рыбной продукции. В связи с усугубляющимся продовольственным кризисом в мире заинтересованность в рыбе и морепродуктах из России растёт. Хотя объём контейнерных перевозок рыбной продукции железнодорожным транспортом увеличивается, для удовлетворения текущей и перспективной потребностей стран АТР, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки экспортёрам нужен рефрижераторный флот. Комплексное развитие инфраструктуры рыбной отрасли зависит и от достаточного количества вспомогательных судов для рыбоохраны и мелиорации, катеров и буксиров. Кроме того, в связи с развитием сектора аква- и марикультуры растёт интерес к маломерным и среднетоннажным судам, которые используются для обеспечения кормления, постановки сетных снастей, доставки вспомогательных грузов и рыбной продукции, а также прочих сопутствующих операций. Присматривается отрасль и к другому типу судов для аквакультуры – плавучим фермам. Стратегический подход к морским рыбным портам Наряду с модернизацией флота и производственных мощностей обновляется и портовая инфраструктура. С выходом на промысел новых судов увеличивается потребность в предоставлении услуг: погрузо-разгрузочной деятельности, хранения рыбы и морепродуктов, текущего ремонта и бункеровки. Кроме того, возрастают требования к качеству таких услуг и инфраструктуре портов в целом. От её производительности и пропускной способности во многом зависят результаты всей масштабной кампании модернизации рыбохозяйственной отрасли. Программа развития инфраструктуры морских портов регулируется Стратегией, принятой Морской коллегией при Правительстве Российской Федерации. Её реализации и применению механизмов частно-государственного партнёрства для ускорения модернизации береговых линий портов, автомобильных и железнодорожных подъездов к ним было посвящено отдельное мероприятие деловой программы на Seafood Expo Russia 2022. До 2030 года предусмотрен долгосрочный период реализации Стратегии, в течение которого необходимо определить стратегические направления дальнейшего развития морской портовой инфраструктуры с учетом приоритетов развития России. VI Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia 2023 будет проходить 18-20 октября на площадке КВЦ «Экспофорум» в г. Санкт-Петербурге. Мероприятие вновь объединит на своей площадке все стороны рыбохозяйственной отрасли и взаимосвязанные сферы, обеспечивающие её функционирование и развитие. Как и в прошлом году, экспозиция судостроения и судоремонта наряду с оборудованием будет расположена в отдельном павильоне. Вопросы строительства судов различного типа для рыбной отрасли займут важное место в повестке как центральных, так и специализированных мероприятий деловой программы. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейНоябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |