Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 02.08.2023 - Покупатели предпочитают дос... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
02.08.2023 - Покупатели предпочитают доступную рыбу и морепродукты товарам из высокой ценовой категорииПроизводство рыбной продукции увеличилось за первые пять месяцев 2023 года на 5,5%. При этом по разным категориям можно увидеть как рост, так и падение, что связано с изменением структуры экспорта и снижением покупательной способности. Торговые сети также отмечают, что предпочтения покупателей переключаются с хека и горбуши на рыбу из доступной многим ценовой категории, например на минтай.
Рост и снижение По данным Росстата, за первые пять месяцев 2023 года в России произведено 1,8 млн тонн рыбной продукции, что на 5,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Как отмечают в «Рыбном союзе», за это время выросли объемы производства мороженой рыбы на 11,4%, а вот все остальные позиции из основных сократились в объемах, особенно филе мороженое (-23,4%), консервы (-12,7%) и соленая рыба (-5,8%). В прошлом же году, наоборот, выпуск мороженой рыбы снижался, а производство охлажденного и мороженого филе, а также консервов увеличивалось. «Падение производства филе объясняется прежде всего сокращением выпуска филе минтая и, частично, филе сельди, — объясняют в «Рыбном союзе». — Кроме того, сказывается стагнирующий спрос на внутреннем рынке — в сегменте филе сельди наблюдается затоваривание рынка. То же самое наблюдается в категориях солёной рыбы, пресервов и консервов». Снижение покупательной способности отражается на продаже рыбы и морепродуктов в розницу изменением структуры спроса. «Покупатели переходят с более дорогих видов рыбы, таких как хек или горбуша, на более доступную, например минтай», — сообщила Наталья Гаврилова, руководитель управления категории «Фреш» территории Северо-Запад торговой сети «Пятерочка». Такая же тенденция наблюдается и с другими видами рыбной продукции и морепродуктами. Например, продажи имитированной икры в сети «Пятерочка» в первом полугодии 2023 года выросли более чем в два раза — на 112% — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Данные тренды не только для рынка, но и для всего рынка FMCG подтверждает и исследование NielsenQ по рынку розничной торговли в 2023 году: в 75% категорий товаров покупатели стали приобретать другие, как правило, более доступные бренды по сравнению с годом ранее. Самая яркая черта потребительского поведения — «рациональность».
Еще один тренд — это увеличение доли собственных торговых марок на фоне стремления покупателей уменьшить затраты. По данным NielcenQ, за 12 месяцев, по апрель 2023-го, доля продаж частных марок превысила 10% в денежном выражении. На полках магазинов они еще более заметны: их доля в ассортименте розничных сетей приближается к 15%. Например, в «Пятерочке» доля СТМ в общем обороте сети по итогам первого квартала 2023 года составила 24,5%, а всего в ассортименте сети их более 50 в разных категориях товаров. Как отметила Наталья Гаврилова, продукция под частными марками дешевле брендовой в среднем на 20–30% за счет сокращения логистических расходов и меньших затрат на рекламу. Изменения происходят и внутри самих торговых марок — например, позиционирование СТМ рыбной продукции Fish House изменилось в 2023 году, хотя сама марка существует с 2009 года. Сейчас в компании ориентированы на то, чтобы сделать рыбу и морепродукты товаром повседневного спроса, а не продуктом к праздничному столу. В компании отмечают, что по низкому и среднему ценовому сегменту (в СТМ) в последние пару лет наблюдается расширение аудитории как по «Пятерочке», так и по рынку в целом, что связано с трендом на экономию. По итогам 2022 года больше двух третей оборота приходится на средний и низкий ценовые сегменты, отметили в сети. Что покупают Если говорить о рыбе и морепродуктах, то, по данным опроса ВЦИОМ, проведенного в мае 2023 года, на первом месте среди самых любимых рыбных блюд у россиян слабосоленая рыба (44%), а за ней идут рыба холодного (34%) и горячего (33%) копчения, а также жареная рыба. Консервы назвали любимым блюдом всего 17% опрошенных. При этом едят люди чаще всего все-таки жареную рыбу. Если смотреть на конкретные виды рыбы, то в топ-7 входят скумбрия, сельдь, горбуша, минтай, форель, семга и килька/шпроты. Статистика продаж рыбной продукции от торговой сети «Пятерочка» подтверждает данные опросов: 57% покупателей отдают предпочтение соленой, а не копченой рыбе. И чаще всего покупатели выбирают форель. При этом среди наиболее популярных рыбных продуктов оказались консервы — с начала года гости магазинов сети приобрели их более 10 млн штук только из ассортимента СТМ Fish House. Среди них наиболее популярны сардины иваси и шпроты в масле. Помимо консервов, потребители часто выбирают рыбные закуски, например за первое полугодие они приобрели более 2,5 млн упаковок вяленой рыбы «желтый полосатик». Традиционно у рыбной продукции высокая сезонность — продажи возрастают перед Новым годом и гендерными праздниками, отметили в сети.
Анна Шевелева, генеральный директор ООО «ТД «Балтийский берег» (один из производителей собственной торговой марки Fish House «Пятерочки») отметила, что статистика рынка не показывает в последнее время значительный рост спроса на рыбную продукцию, хотя производители и ретейлеры стремятся расширять линейку продукции. При этом доля российского сырья в производстве растет. Так, «Балтийский берег» закупает российскую сельдь, скумбрию, кильку, которая вылавливается в Каспийском море, лосося, который выращивается в Баренцевом море, горбушу. Импортируются морепродукты (из Чили, Перу и других стран), морская капуста (из Китая), форель (из Ирана). «Еще до 2014 года, когда ввели санкции, мы задумались о том, что основное сырье должно приходить из России», — отметила Анна Шевелева. Что касается поставок в 2022–2023 годах, то работа была затруднена, но в итоге импорт сырья удалось наладить. Избежать проблем с производством предприятию позволил длительный горизонт планирования — он составляет год. Неснижаемый остаток замороженного сырья — 12–13 тыс. тонн, а самые длинные сроки доставки сейчас составляют 2–3 месяца, отметили на предприятии. По данным Росстата, за пять месяцев 2023 года в Россию импортировали 245 тыс. тонн рыбы и морепродуктов, что на 28% больше показателей 2022 года, общей стоимостью около $1 млрд. Почти половину (49%) в импорте составляет замороженная рыба, 21% приходится на ракообразных, моллюсков и водных беспозвоночных, 11% — на готовую или консервированную рыбу и икру. При этом, по данным Росрыболовства, к июлю объем вылова рыбы в России составил 2,5 млн тонн, что на 3% выше улова прошлого года. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейДекабрь 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |