Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 02.08.2023 - Покупатели предпочитают дос... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Икорный торт
Лук очистить, мелко нарезать. Обжарить на сливочном масле до прозрачности, добавить шампанское и тушить на медленном огне, помешивая, до полного выпаривания жидкости. Охладить. Яйца  порубить и смешать с майонезом. Сметану, хрен и сыр взбить миксером до пышности, добавить петрушку. Небольшую миску выстелить пленкой, смазанной растительным маслом. Выложить слоями яйца, лук, сырную массу. Поставить в холодильник на 3-4 ч. Когда застынет, аккуратно переместить на блюдо, сверху выложить икру и подавать с поджаренными тостами.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Рыба удильщик
В раздел ВИДЕО »

02.08.2023 - Покупатели предпочитают доступную рыбу и морепродукты товарам из высокой ценовой категории

Производство рыбной продукции увеличилось за первые пять месяцев 2023 года на 5,5%. При этом по разным категориям можно увидеть как рост, так и падение, что связано с изменением структуры экспорта и снижением покупательной способности. Торговые сети также отмечают, что предпочтения покупателей переключаются с хека и горбуши на рыбу из доступной многим ценовой категории, например на минтай.



Рост и снижение

По данным Росстата, за первые пять месяцев 2023 года в России произведено 1,8 млн тонн рыбной продукции, что на 5,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как отмечают в «Рыбном союзе», за это время выросли объемы производства мороженой рыбы на 11,4%, а вот все остальные позиции из основных сократились в объемах, особенно филе мороженое (-23,4%), консервы (-12,7%) и соленая рыба (-5,8%). В прошлом же году, наоборот, выпуск мороженой рыбы снижался, а производство охлажденного и мороженого филе, а также консервов увеличивалось.

«Падение производства филе объясняется прежде всего сокращением выпуска филе минтая и, частично, филе сельди, — объясняют в «Рыбном союзе». — Кроме того, сказывается стагнирующий спрос на внутреннем рынке — в сегменте филе сельди наблюдается затоваривание рынка. То же самое наблюдается в категориях солёной рыбы, пресервов и консервов».

Снижение покупательной способности отражается на продаже рыбы и морепродуктов в розницу изменением структуры спроса. «Покупатели переходят с более дорогих видов рыбы, таких как хек или горбуша, на более доступную, например минтай», — сообщила Наталья Гаврилова, руководитель управления категории «Фреш» территории Северо-Запад торговой сети «Пятерочка».

Такая же тенденция наблюдается и с другими видами рыбной продукции и морепродуктами. Например, продажи имитированной икры в сети «Пятерочка» в первом полугодии 2023 года выросли более чем в два раза — на 112% — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Данные тренды не только для рынка, но и для всего рынка FMCG подтверждает и исследование NielsenQ по рынку розничной торговли в 2023 году: в 75% категорий товаров покупатели стали приобретать другие, как правило, более доступные бренды по сравнению с годом ранее. Самая яркая черта потребительского поведения — «рациональность».

Под собственным брендом

Еще один тренд — это увеличение доли собственных торговых марок на фоне стремления покупателей уменьшить затраты. По данным NielcenQ, за 12 месяцев, по апрель 2023-го, доля продаж частных марок превысила 10% в денежном выражении. На полках магазинов они еще более заметны: их доля в ассортименте розничных сетей приближается к 15%.

Например, в «Пятерочке» доля СТМ в общем обороте сети по итогам первого квартала 2023 года составила 24,5%, а всего в ассортименте сети их более 50 в разных категориях товаров. Как отметила Наталья Гаврилова, продукция под частными марками дешевле брендовой в среднем на 20–30% за счет сокращения логистических расходов и меньших затрат на рекламу.

Изменения происходят и внутри самих торговых марок — например, позиционирование СТМ рыбной продукции Fish House изменилось в 2023 году, хотя сама марка существует с 2009 года. Сейчас в компании ориентированы на то, чтобы сделать рыбу и морепродукты товаром повседневного спроса, а не продуктом к праздничному столу.

В компании отмечают, что по низкому и среднему ценовому сегменту (в СТМ) в последние пару лет наблюдается расширение аудитории как по «Пятерочке», так и по рынку в целом, что связано с трендом на экономию. По итогам 2022 года больше двух третей оборота приходится на средний и низкий ценовые сегменты, отметили в сети.

Что покупают

Если говорить о рыбе и морепродуктах, то, по данным опроса ВЦИОМ, проведенного в мае 2023 года, на первом месте среди самых любимых рыбных блюд у россиян слабосоленая рыба (44%), а за ней идут рыба холодного (34%) и горячего (33%) копчения, а также жареная рыба. Консервы назвали любимым блюдом всего 17% опрошенных. При этом едят люди чаще всего все-таки жареную рыбу.

Если смотреть на конкретные виды рыбы, то в топ-7 входят скумбрия, сельдь, горбуша, минтай, форель, семга и килька/шпроты.

Статистика продаж рыбной продукции от торговой сети «Пятерочка» подтверждает данные опросов: 57% покупателей отдают предпочтение соленой, а не копченой рыбе. И чаще всего покупатели выбирают форель. При этом среди наиболее популярных рыбных продуктов оказались консервы — с начала года гости магазинов сети приобрели их более 10 млн штук только из ассортимента СТМ Fish House. Среди них наиболее популярны сардины иваси и шпроты в масле. Помимо консервов, потребители часто выбирают рыбные закуски, например за первое полугодие они приобрели более 2,5 млн упаковок вяленой рыбы «желтый полосатик». Традиционно у рыбной продукции высокая сезонность — продажи возрастают перед Новым годом и гендерными праздниками, отметили в сети.

Сырье с запасом

Анна Шевелева, генеральный директор ООО «ТД «Балтийский берег» (один из производителей собственной торговой марки Fish House «Пятерочки») отметила, что статистика рынка не показывает в последнее время значительный рост спроса на рыбную продукцию, хотя производители и ретейлеры стремятся расширять линейку продукции.

При этом доля российского сырья в производстве растет. Так, «Балтийский берег» закупает российскую сельдь, скумбрию, кильку, которая вылавливается в Каспийском море, лосося, который выращивается в Баренцевом море, горбушу. Импортируются морепродукты (из Чили, Перу и других стран), морская капуста (из Китая), форель (из Ирана).

«Еще до 2014 года, когда ввели санкции, мы задумались о том, что основное сырье должно приходить из России», — отметила Анна Шевелева. Что касается поставок в 2022–2023 годах, то работа была затруднена, но в итоге импорт сырья удалось наладить.

Избежать проблем с производством предприятию позволил длительный горизонт планирования — он составляет год. Неснижаемый остаток замороженного сырья — 12–13 тыс. тонн, а самые длинные сроки доставки сейчас составляют 2–3 месяца, отметили на предприятии.

По данным Росстата, за пять месяцев 2023 года в Россию импортировали 245 тыс. тонн рыбы и морепродуктов, что на 28% больше показателей 2022 года, общей стоимостью около $1 млрд. Почти половину (49%) в импорте составляет замороженная рыба, 21% приходится на ракообразных, моллюсков и водных беспозвоночных, 11% — на готовую или консервированную рыбу и икру. При этом, по данным Росрыболовства, к июлю объем вылова рыбы в России составил 2,5 млн тонн, что на 3% выше улова прошлого года.

fontanka.ru
 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Декабрь 2024

Ноябрь 2024

Октябрь 2024

Сентябрь 2024

Август 2024

Июль 2024

Июнь 2024

Май 2024

Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.