Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 07.08.2023 - Проблему дороговизны рыбной... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Сельдь в маринаде.

С соленой сельди срезать оба филе, промыть холодной водой, залить растительным маслом и маринадом, плотно закрыть крышкой и поместить на сутки в холодильник.

Приготовление маринада. В посуду влить воду и уксус, положить мелко нарезанный репчатый лук и вареную морковь, сахар, корицу, гвоздику, лавровый лист, душистый перец, дать вскипеть и охладить.

Готовую маринованную сельдь нарезать на кусочки, положить в селедочницу, полить маринадом и посыпать мелкорубленой зеленью.


Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Осьминог: причудливые обитатели морских глубин
В раздел ВИДЕО »

07.08.2023 - Проблему дороговизны рыбной продукции ретейл решает с помощью собственных торговых марок

Высокая цена мешает россиянам покупать рыбу чаще, чем им хочется. Ретейл решает эту проблему с помощью собственных торговых марок. Один из таких поставщиков для СТМ «Пятерочки» находится в Санкт-Петербурге.




Как часто в России едят рыбу

Более 80% россиян покупают рыбу или рыбные изделия один раз в месяц или чаще. Решающую роль при выборе продукта играет ее цена (50%), но она же становится и главным барьером — треть россиян (31%) останавливает от покупки рыбы и морепродуктов их высокая стоимость. Таковы результаты социологического исследования Аналитического центра НАФИ.

Рыба и морепродукты — неотъемлемая часть рациона россиян, 36% покупают такую продукцию один или несколько раз в неделю. Для сравнения: в среднем в странах ЕС частота покупки рыбы ниже — раз в неделю и чаще ее берут только 27%. Несмотря на то, что в России регулярно покупают и готовят рыбную и морскую продукцию, 96% респондентов хотели бы потреблять ее чаще, чем они делают это сейчас.
rbc.group

Крупные ретейлеры следят за потребительскими трендами и предпочтениями, тем более, по данным НАФИ, именно в супермаркетах поблизости (38%) и крупных гипермаркетах (21%) россияне чаще всего покупают рыбу. В 2023 году «Пятерочка» пересмотрела концепцию собственной торговой марки Fish House и теперь активно продвигает идею о том, что рыбная и морская продукция — это не только украшение праздничного стола, но и продукт для ежедневного потребления.

Ретейлер ориентируется на запросы рациональных хозяек со средним доходом, для которых важно приобрести товар хорошего качества по доступной цене. За счет расширения ассортимента и лояльной ценовой политики Fish House старается сделать так, чтобы и кальмары с креветками, и икра появлялись на столах россиян так же часто, как и минтай с сельдью. Всего СТМ насчитывает более 100 наименований. На полках «Пятерочки» от марки Fish House можно найти консервы, пресервы, замороженную, сушеную, вяленую, копченую рыбу, имитированную икру.

Какие морепродукты и рыбу выбирают россияне

По данным «Пятерочки», 57% покупателей предпочитают соленую рыбу, и чаще всего в этой категории выбирают форель. А среди всех видов копченой рыбы абсолютным фаворитом в целом по стране является скумбрия.

Одна из самых любимых позиций у покупателя — рыбные консервы. Всего с начала года покупатели сети приобрели более 10 млн штук только из ассортимента СТМ Fish House. Большим спросом пользуются сардины иваси (5,7 млн шт.) и шпроты в масле (около 3 млн шт.). Помимо консервов потребители часто выбирают и рыбные закуски. Например, только за первое полугодие они купили более 2,5 млн упаковок вяленой рыбы желтый полосатик.

В 2023 году заметно вырос спрос на имитированную икру. За первые пять месяцев ее продажи увеличились более чем вдвое (на 112%). Линейка с имитированной икрой пополнилась несколькими новыми позициями: в конце первого квартала сеть вывела на полки черную имитированную икру со вкусом осетровой и красную имитированную икру со вкусом лососевой.

В торговой сети отмечают, что покупатели постепенно переходят с более дорогих видов рыбы (хек, горбуша) на более бюджетные и доступные, например минтай. Однако независимо от ценовой категории все позиции проходят жесткий контроль качества.

«Нам важно, чтобы покупатель, придя в магазин, знал, что он приобретает качественную продукцию собственных торговых марок сети, поэтому мы проводим тщательный контроль на всех этапах производства — начиная от отбора сырья до проверки в распределительном центре. Когда товар поступает в магазины, происходит плановая выборка. Образец продукта сдается в лабораторию, где его проверяют по критериям качества. Если мы получаем отзыв от покупателя, который сомневается в качестве товара, мы проводим внеплановый аудит завода и проверяем продукт снова», — говорит Наталья Гаврилова, руководитель управления категории «Фреш» на территории Северо-Западного федерального округа.

В 2023 году продукты Fish House были удостоены премии «Гарантия качества». Серебряную медаль получила имитированная икра, а золотую — соломка из горбуши.

Морская капуста и имитированная икра: как производят рыбу и морепродукты

Перед тем как выбрать надежного поставщика, ретейлер проводит тщательный аудит, чтобы убедиться, что выбранное производство безопасно для потребителя. Продукцию для Fish House производят на 50 предприятиях. Одно из них — торговый дом «Балтийский берег», где производят рыбу и морепродукты для Центрального и Северо-Западного федеральных округов.

«Балтийский берег» был создан в 2000 году. Больше 20 лет назад в Санкт-Петербурге увидела свет первая продукция компании — килька пряного посола и слабосоленая сельдь. Сегодня компания производит более 350 наименований продукции и ежегодно перерабатывает 70 тыс. т рыбы.

Основное сырье на заводе — замороженные рыба и морепродукты. Из них делают сушеную, вяленую, соленую, копченую продукцию, консервы и пресервы, паштеты и салаты. Размораживают сырье в дефростерах — специальных машинах, которые работают по принципу хаммама. Внутри камеры достигается точка росы, подается пар, который одновременно служит и увлажнителем, и проводником тепла. Так сырье размораживают максимально равномерно, не допуская пересушивания. Если на обычной кухне сухая рыба — это просто невкусно, то на производстве это грозит плохой сохранностью и потерей качества.

Большинство процессов на заводе автоматизировано. Например, мультиголовочный весовой дозатор, который сотрудники уважительно называют «мультиголова», выполняет целый ряд функций: дозирует сырье, укладывает его в банку, фасует и упаковывает. Причем одно только дозирование происходит в несколько этапов. Например, в банку с морской капустой сначала добавляется маринад, затем масла, затем снова капуста, потом опять маринад, и только потом можно упаковывать консервы. Именно таким образом можно избежать воздушных пространств в емкости.


Производство морской капусты занимает отдельный цех на заводе. В нем очень влажно, ведь чтобы получить тонну готовой капусты, требуется 20 т воды. Дело в том, что на завод ламинария японская поступает в сушеном виде. Десятикилограммовый сноп из водорослей, добытых в Китае, в несколько этапов автоматически очищают от песка и другого мусора, шинкуют в мелкую стружку и отправляют вариться в умягченной воде. Там при температуре 88–95 ºC она напитывается влагой и приобретает уже привычный нам вид. Затем ламинарию заливают натуральным раствором из соли, сахара, уксуса и воды и маринуют от 6 до 12 часов.

Далее сотрудники вручную осматривают капусту на наличие ризоидов — это корешки, которые абсолютно безвредны, но жевать их неудобно. Затем капусту в знакомой нам «мультиголове» перемешивают с добавками: специями, маслами, кальмарами, грибами и другими ингредиентами в зависимости от рецептуры. Осталось капусту взвесить и наклеить на упаковку дату и штрихкод, по которому можно узнать всю важную информацию о продукте. За 12-часовую смену завод производит от 30 тыс. до 40 тыс. банок морской капусты, а за год — примерно 15 тыс. т продукции, и вся она поступает в ретейл.

В компании «Балтийский берег» ручной труд так же важен, как и машинный. Например, мойву коптят, а затем охлаждают в специальных камерах, где можно настроить программу и довериться технике. Но отбирают и накалывают мойву на шомпола вручную, «рыбка к рыбке», чтобы вся продукция в партии была стандартного размера. Или коктейль из морепродуктов — размораживаются и варятся они автоматически, но сортируются по таре исключительно руками сотрудников, так как мясо мидий, креветок, кальмаров и осьминогов очень нежное и может рассыпаться в крошку от грубых машинных манипуляций.

«Балтийский берег» — основной поставщик имитированной икры для Fish House. Вопреки опасениям потребителей, что эта икра искусственная, имитированная икра делается из натуральных ингредиентов и очень похожа на обычную как по внешнему виду, так и по структуре. Производство имитированной икры базируется на использовании альгината натрия — экстракта водорослей, благодаря которому и удается создать из раствора с рыбьим жиром форму сферы. Так получается икринка, у которой, как и у настоящей, лопается оболочка, а центр остается жидким. При этом за счет красителей и тщательно продуманной рецептуры цвет, вкус и даже запах имитированной икры сложно отличить от оригинальной. Единственное, в чем есть явные отличия, — это цена. Если стоимость килограмма красной рыбы в среднем начинается от ₽5 тыс. и выше, то цена килограмма имитированной икры составляет менее ₽1 тыс. Еще дешевле обойдется продукция СТМ, которая не уступает ни в качестве, ни во вкусовых свойствах: средняя оценка марки от пользователей приложения «Пятерочка» составляет 4,87.

rbc.ru
 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Декабрь 2024

Ноябрь 2024

Октябрь 2024

Сентябрь 2024

Август 2024

Июль 2024

Июнь 2024

Май 2024

Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.