Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 07.08.2023 - Проблему дороговизны рыбной... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
07.08.2023 - Проблему дороговизны рыбной продукции ретейл решает с помощью собственных торговых марокВысокая цена мешает россиянам покупать рыбу чаще, чем им хочется. Ретейл решает эту проблему с помощью собственных торговых марок. Один из таких поставщиков для СТМ «Пятерочки» находится в Санкт-Петербурге.
Как часто в России едят рыбу Более 80% россиян покупают рыбу или рыбные изделия один раз в месяц или чаще. Решающую роль при выборе продукта играет ее цена (50%), но она же становится и главным барьером — треть россиян (31%) останавливает от покупки рыбы и морепродуктов их высокая стоимость. Таковы результаты социологического исследования Аналитического центра НАФИ. Рыба и морепродукты — неотъемлемая часть рациона россиян, 36% покупают такую продукцию один или несколько раз в неделю. Для сравнения: в среднем в странах ЕС частота покупки рыбы ниже — раз в неделю и чаще ее берут только 27%. Несмотря на то, что в России регулярно покупают и готовят рыбную и морскую продукцию, 96% респондентов хотели бы потреблять ее чаще, чем они делают это сейчас. rbc.group Крупные ретейлеры следят за потребительскими трендами и предпочтениями, тем более, по данным НАФИ, именно в супермаркетах поблизости (38%) и крупных гипермаркетах (21%) россияне чаще всего покупают рыбу. В 2023 году «Пятерочка» пересмотрела концепцию собственной торговой марки Fish House и теперь активно продвигает идею о том, что рыбная и морская продукция — это не только украшение праздничного стола, но и продукт для ежедневного потребления. Ретейлер ориентируется на запросы рациональных хозяек со средним доходом, для которых важно приобрести товар хорошего качества по доступной цене. За счет расширения ассортимента и лояльной ценовой политики Fish House старается сделать так, чтобы и кальмары с креветками, и икра появлялись на столах россиян так же часто, как и минтай с сельдью. Всего СТМ насчитывает более 100 наименований. На полках «Пятерочки» от марки Fish House можно найти консервы, пресервы, замороженную, сушеную, вяленую, копченую рыбу, имитированную икру.
По данным «Пятерочки», 57% покупателей предпочитают соленую рыбу, и чаще всего в этой категории выбирают форель. А среди всех видов копченой рыбы абсолютным фаворитом в целом по стране является скумбрия. Одна из самых любимых позиций у покупателя — рыбные консервы. Всего с начала года покупатели сети приобрели более 10 млн штук только из ассортимента СТМ Fish House. Большим спросом пользуются сардины иваси (5,7 млн шт.) и шпроты в масле (около 3 млн шт.). Помимо консервов потребители часто выбирают и рыбные закуски. Например, только за первое полугодие они купили более 2,5 млн упаковок вяленой рыбы желтый полосатик. В 2023 году заметно вырос спрос на имитированную икру. За первые пять месяцев ее продажи увеличились более чем вдвое (на 112%). Линейка с имитированной икрой пополнилась несколькими новыми позициями: в конце первого квартала сеть вывела на полки черную имитированную икру со вкусом осетровой и красную имитированную икру со вкусом лососевой. В торговой сети отмечают, что покупатели постепенно переходят с более дорогих видов рыбы (хек, горбуша) на более бюджетные и доступные, например минтай. Однако независимо от ценовой категории все позиции проходят жесткий контроль качества. «Нам важно, чтобы покупатель, придя в магазин, знал, что он приобретает качественную продукцию собственных торговых марок сети, поэтому мы проводим тщательный контроль на всех этапах производства — начиная от отбора сырья до проверки в распределительном центре. Когда товар поступает в магазины, происходит плановая выборка. Образец продукта сдается в лабораторию, где его проверяют по критериям качества. Если мы получаем отзыв от покупателя, который сомневается в качестве товара, мы проводим внеплановый аудит завода и проверяем продукт снова», — говорит Наталья Гаврилова, руководитель управления категории «Фреш» на территории Северо-Западного федерального округа. В 2023 году продукты Fish House были удостоены премии «Гарантия качества». Серебряную медаль получила имитированная икра, а золотую — соломка из горбуши.
Перед тем как выбрать надежного поставщика, ретейлер проводит тщательный аудит, чтобы убедиться, что выбранное производство безопасно для потребителя. Продукцию для Fish House производят на 50 предприятиях. Одно из них — торговый дом «Балтийский берег», где производят рыбу и морепродукты для Центрального и Северо-Западного федеральных округов. «Балтийский берег» был создан в 2000 году. Больше 20 лет назад в Санкт-Петербурге увидела свет первая продукция компании — килька пряного посола и слабосоленая сельдь. Сегодня компания производит более 350 наименований продукции и ежегодно перерабатывает 70 тыс. т рыбы. Основное сырье на заводе — замороженные рыба и морепродукты. Из них делают сушеную, вяленую, соленую, копченую продукцию, консервы и пресервы, паштеты и салаты. Размораживают сырье в дефростерах — специальных машинах, которые работают по принципу хаммама. Внутри камеры достигается точка росы, подается пар, который одновременно служит и увлажнителем, и проводником тепла. Так сырье размораживают максимально равномерно, не допуская пересушивания. Если на обычной кухне сухая рыба — это просто невкусно, то на производстве это грозит плохой сохранностью и потерей качества. Большинство процессов на заводе автоматизировано. Например, мультиголовочный весовой дозатор, который сотрудники уважительно называют «мультиголова», выполняет целый ряд функций: дозирует сырье, укладывает его в банку, фасует и упаковывает. Причем одно только дозирование происходит в несколько этапов. Например, в банку с морской капустой сначала добавляется маринад, затем масла, затем снова капуста, потом опять маринад, и только потом можно упаковывать консервы. Именно таким образом можно избежать воздушных пространств в емкости. Производство морской капусты занимает отдельный цех на заводе. В нем очень влажно, ведь чтобы получить тонну готовой капусты, требуется 20 т воды. Дело в том, что на завод ламинария японская поступает в сушеном виде. Десятикилограммовый сноп из водорослей, добытых в Китае, в несколько этапов автоматически очищают от песка и другого мусора, шинкуют в мелкую стружку и отправляют вариться в умягченной воде. Там при температуре 88–95 ºC она напитывается влагой и приобретает уже привычный нам вид. Затем ламинарию заливают натуральным раствором из соли, сахара, уксуса и воды и маринуют от 6 до 12 часов.
Далее сотрудники вручную осматривают капусту на наличие ризоидов — это корешки, которые абсолютно безвредны, но жевать их неудобно. Затем капусту в знакомой нам «мультиголове» перемешивают с добавками: специями, маслами, кальмарами, грибами и другими ингредиентами в зависимости от рецептуры. Осталось капусту взвесить и наклеить на упаковку дату и штрихкод, по которому можно узнать всю важную информацию о продукте. За 12-часовую смену завод производит от 30 тыс. до 40 тыс. банок морской капусты, а за год — примерно 15 тыс. т продукции, и вся она поступает в ретейл. В компании «Балтийский берег» ручной труд так же важен, как и машинный. Например, мойву коптят, а затем охлаждают в специальных камерах, где можно настроить программу и довериться технике. Но отбирают и накалывают мойву на шомпола вручную, «рыбка к рыбке», чтобы вся продукция в партии была стандартного размера. Или коктейль из морепродуктов — размораживаются и варятся они автоматически, но сортируются по таре исключительно руками сотрудников, так как мясо мидий, креветок, кальмаров и осьминогов очень нежное и может рассыпаться в крошку от грубых машинных манипуляций. «Балтийский берег» — основной поставщик имитированной икры для Fish House. Вопреки опасениям потребителей, что эта икра искусственная, имитированная икра делается из натуральных ингредиентов и очень похожа на обычную как по внешнему виду, так и по структуре. Производство имитированной икры базируется на использовании альгината натрия — экстракта водорослей, благодаря которому и удается создать из раствора с рыбьим жиром форму сферы. Так получается икринка, у которой, как и у настоящей, лопается оболочка, а центр остается жидким. При этом за счет красителей и тщательно продуманной рецептуры цвет, вкус и даже запах имитированной икры сложно отличить от оригинальной. Единственное, в чем есть явные отличия, — это цена. Если стоимость килограмма красной рыбы в среднем начинается от ₽5 тыс. и выше, то цена килограмма имитированной икры составляет менее ₽1 тыс. Еще дешевле обойдется продукция СТМ, которая не уступает ни в качестве, ни во вкусовых свойствах: средняя оценка марки от пользователей приложения «Пятерочка» составляет 4,87. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейДекабрь 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |