Дайджест рыбной отрасли |
|
|
|||||||||||||||
Главная > ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 28.08.2023 - Россия потеснила США в пост... | Карта сайта В избранное Контакты | ||||||||||||||||
кухня рыбака
Популярная ихтиология
|
28.08.2023 - Россия потеснила США в поставках сырья для крабовых палочек в АзиюНа фоне экономии потребителей Россия заметно нарастила поставки в Китай и Южную Корею сурими — сырья для крабовых палочек из минтая. Лидер в поставках в Азию сурими — США, но более низкие цены позволили России потеснить конкурента.
Рост потребительской экономии в странах Азии привел к тому, что в ряде стран США начали уступать позиции России по продажам сурими — сырья, которое используется для изготовления крабовых палочек. Об этом сообщила Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) в опубликованном в августе отчете, посвященном рынку белой рыбы, с которым ознакомился РБК. В 2022 году спрос на сурими и цены на эту продукцию были высокими. Но в этом году цена и спрос на минтаевое сурими были «вялыми». По данным ФАО, продажи сурими на европейском и азиатском рынках в первом квартале 2023 года упали почти на 10% и маржа производителей стала меньше. Причина снижения спроса в том, что потребители все больше сокращают расходы на продукты не первой необходимости, и сурими — один из тех видов товаров, которые страдают от этого, отмечает ФАО. Это, в свою очередь, привело к тому, что часть покупателей переориентировались на более дешевую российскую продукцию: «Цены на сурими падают, а русские могут производить его с меньшими затратами, чем американцы. Покупателей в Азии, похоже, не волнует, у кого они покупают, лишь бы цена была низкой, а качество приемлемым», — говорится в отчете ФАО. Почему в Азии популярен фарш из минтая Сурими — это фарш из минтая, который служит основным компонентом для крабовых палочек. Помимо этого, паста сурими используется для производства широкой линейки рыбопродукции — рыбных фрикаделек, имитаций, сушенных снеков и других продуктов, отмечают в Ассоциации добытчиков минтая. Основную долю мирового рынка сурими, который индийско-американская консалтинговая компания Grand View Research оценивала по итогам 2022 года в $3,78 млрд, занимает продукция из тропических или тепловодных видов рыб (ее доля доходит до 70%). Но больше всего на мировом рынке ценится сурими из белой рыбы, добытой в холодных водах, — особенно из минтая. Потребление сурими широко распространено в Азиатско-Тихоокеанском регионе, причина — в его доступности, универсальности и вкусе, поясняется в исследовании канадско-индийской исследовательской компании Vision Research Reports. Во многих частях Азии морепродукты — базовый продукт питания и основная часть местной кухни. Замороженный сурими, в отличие от свежих морепродуктов, имеет более длительный срок хранения — это делает его удобным и доступным продуктом для потребителей. Продукты на основе сурими, такие как рыбные шарики, крабовые палочки и камабоко (традиционное японское блюдо из белой рыбы), обычно употребляются в качестве закусок или добавляются в блюда в качестве источника белка. Россия и США — крупнейшие добытчики минтая в мире, которые выступают основными конкурентами друг другу в этом сегменте, напоминает президент ВАРПЭ Герман Зверев. На эти две страны приходится 95% мирового вылова и производства минтая, при этом оба государства поставляют большую часть продукции на экспорт, конкурируя между собой за рынки сбыта, добавляют в ВАРПЭ. В 2022 году Россия добыла 1,9 млн т минтая, а США — 1,3 млн т. По итогам прошлого года российские рыбопромышленники уже смогли впервые за историю наблюдений с начала 2000-х годов обогнать США в сегменте производства филе минтая, отмечают в Росрыболовстве: отечественное производство выросло на 16,8% — до 139 тыс. т. Производство сурими в России также растет. По данным Росстата, которые приводит ведомство, в первом полугодии 2023 года производство мороженого рыбного фарша и прочего мяса рыбы превысило уровень предыдущего года на 24% и составило 52 тыс. т. Это позволяет не только обеспечить продукцией внутренний рынок, но и эффективно развивать экспорт: среди азиатских стран основные покупатели — Китай, Южная Корея и Япония, добавляют в Росрыболовстве. Серийное производство сурими российские рыбаки наладили только в 2021 году, напоминает Зверев. Пока объемы производства в России отстают от американских, но темпы прироста производства более заметные. По прогнозу ФАО, производство минтаевого сурими в США по итогам 2023 года увеличится на 16% относительно прошлого года — до 187 тыс. т. В России производство по итогам 2023 года может достичь 50–60 тыс. т, прогнозирует Зверев — это почти в два раза больше, чем годом ранее (28 тыс. т). «Долгие годы США были крупнейшим производителем минтаевого сурими, но теперь Россия их догоняет», — констатирует эксперт. Цены на сурими, который Россия поставляет на экспорт, по словам Зверева, действительно более конкурентные по сравнению с американскими. Например, средняя цена поставляемых в Китай российского фарша и сурими из минтая в первом полугодии 2023 года составила около $2,1 тыс. за тонну. Это почти в два раза дешевле, чем стоит аналогичная американская продукция, — около $4,1 за тонну, констатирует президент ВАРПЭ. Средняя стоимость 1 т российского сурими при поставках в Южную Корею в январе—июне была на уровне $2,1 тыс., в Японию — $2,9 тыс., в то время как у США цены были на уровне $3,7 и $3,2 тыс. соответственно. В результате в первом полугодии 2023 года Россия смогла значительно нарастить экспорт сурими в Китай и Южную Корею, отмечает Зверев. Так, поставки российского мяса минтая, включая сурими, в Китай выросли в 102 раза по сравнению с первым полугодием 2022-го и достигли 8,9 тыс. т. Поставки в Южную Корею выросли почти в 3,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 2,1 тыс. т. У США экспорт сурими в эти страны снизился, продолжает Зверев: в Южную Корея — в 1,5 раза (до 7,3 тыс. т), а в Китай — почти в 1,8 раза (до 1,8 тыс. т). Исключением стала Япония, в которую экспорт российского сурими (как и остальной рыбной продукции) в первом полугодии 2023-го снизился год к году почти на 14% — до 5,4 тыс. т. Американцы же на 11% увеличили поставки в Японию (до почти 37,3 тыс. т). «Сейчас ситуация на экспортных рынках сложная, в том числе из-за снижения цен на все виды российской минтаевой продукции, которое происходит на фоне роста вылова и производства и проблем на конечных рынках сбыта. Кроме того, российский минтай отпускается на мировых рынках с «санкционным дисконтом», — сетует президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак. По его словам, более низкие цены на российское сурими в сравнении с американским — это вынужденная мера. С одной стороны, слабый рубль делает российскую продукцию более конкурентоспособной на экспортных рынках, а более короткое логистическое плечо позволяет поставлять продукцию в страны Юго-Восточной Азии с некоторой экономией, рассуждает эксперт. С другой — эксплуатационные и производственные издержки предприятий растут, и у российских предприятий тоже падает рентабельность, но они вынуждены удерживать более конкурентоспособную цену. |
Добавить новостьВы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале. Перейти в раздел добавления новостей » Архивы новостейДекабрь 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2024 Сентябрь 2024 Август 2024 Июль 2024 Июнь 2024 Май 2024 Апрель 2024 Март 2024 Февраль 2024 Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 |
|||||||||||||||
e-mail: info@fishportal.ru | © Fishportal 2024. Все права защищены. |