Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 16.10.2023 - Глава "Северной верфи" Игор... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Рыба в томате с луком
Рыбу, очищенную от костей, разрезать на небольшие кусочки, посыпать солью и перцем, обвалять в муке, и обжарить с двух сторон. Залить обжаренную рыбу томатным соусом и тушить в течение 10 минут на слабом огне. Соус: мелко нарезать лук, поджарить его слегка с жиром, добавить томат-пюре, снова обжарить, влить полстакана бульона или воды, прокипятить и приправить по вкусу солью, перцем и сахаром.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Как и деградировали динозавры.
В раздел ВИДЕО »

16.10.2023 - Глава "Северной верфи" Игорь Орлов: Верфь убыточна из-за заказов в рамках инвестквот

«Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) закончила прошлый год с убытками из-за заказов в рамках инвестквот. Об этом сообщил генеральный директор судостроительного предприятия Игорь Орлов в интервью «Деловому Петербургу».



Северная верфь, как и другие, столкнулась с трудностями в строительстве гражданских судов. Что стало причиной?

— Мы преодолели огромное количество трудностей на разных этапах. Собралось всё: и внешние факторы, и управленческие, и многие другие. Да и текущая ситуация с экономическими санкциями, очевидно, больше сказывается на верфях, чем на инвесторах в рыболовецкий флот.

Наделали в своё время все возможные ошибки: начали строить "всё и сразу", запуская проекты через короткое время, имея на руках совсем небольшой пакет документов, чтобы начать. У верфи ведь не было рабоче–конструкторской документации ни на одну единицу тех судов, которые она взялась строить. Я же на некоторое время уходил из судостроения (с 2012 по 2020 год был губернатором Архангельской области. — Ред.), а когда вернулся, столкнулся с новым понятием — "проектная документация судна в постройке", или, сокращённо, ПДСП. Как можно было подписать контракт на строительство серии судов на его основе, не имея возможности в дальнейшем вернуться к оценке стоимости, объяснить не могу.

По всем документам, которые сегодня есть, любое отклонение от ПДСП нужно согласовать с заказчиком. Более того, вносить изменения в него можно только через договор заказчика с Росрегистром. А кроме того, он зачастую "придерживает" часть этих изменений и "не пускает" их в регистр, имея дополнительный рычаг давления на меня. А я регистру не могу предъявить судно, поскольку эти изменения не проведены через ПДСП. Вот под рукой есть цифры по ярусолову: задержка выпуска документации с момента начала строительства — полтора года. Количество изменений, внесённых в ПДСП, — более 600. Плюс уровень замены оборудования в процессе строительства в машинном отделении этого небольшого судна — более 30%.

Хорошо помню, что, когда работал со сложными проектами на "Звёздочке", контракт занимал 200–250 страниц, плюс приложений было около 600 страниц. Сейчас же контракт на строительство одного из судов для рыбаков у нас составляет 46 страниц вместе с приложениями.

 
Можно сколько угодно говорить о нашем судостроении, критиковать — и, безусловно, обоснованно, — но, стремясь поучаствовать в этом инвестпроекте и решить важную государственную задачу, нужно найти решение этого переплетения трудноразрешимых проблем. Да, суда сдаются, но это всё не благодаря, а вопреки.

Многие заказчики говорят, что в Турции траулеры строят быстрее и за те деньги, которые заранее обговорены. А также что проекты норвежские и по ним должно быть легко строить.

 
— Они лукавят. Турки заказчика ни в одно решение по проекту не пускают: сделаем заказ — придёте за судном. У нас же заказчик подписывает каждое построечное удостоверение, параллельно внося в него свои "хотелки". Так составлены контракты: они вообще во всём толкуются в пользу заказчика. Но и в защиту прежнего руководителя Северной верфи хочу сказать, что он подписывал их в условиях, когда ему было нечем платить людям зарплату. Эта история длится в судостроении с 1990–х: если сейчас контракт "не выхвачу", потом нечем платить будет.

У нас длинные циклы — по 3–5 лет, причём на разные виды производств, которые загружены в разные этапы строительства. То есть директор завода должен, пока одно судно достраивается, уже начинать новое. Отмечу, что маржинальность в судостроении — в среднем 3%. И вот с одним таким судном выясняется: уважаемый норвежский проектант схематично указал машинное отделение, а 30% того, что он там разместил, не влезает — ошибка проектирования.

У меня уже три корпуса ярусолова стоят готовые с той же проблемой. Началось перепроектирование машинного отделения — а это самое страшное, что может быть в судостроении: переразмещение платформы, двигателей, трассировки всех труб на всех судах одновременно.

Как повели себя европейские партнёры, когда объявили санкции?

— Можно было предположить всё что угодно, но когда более 10 млн евро заплачено за поставки различного оборудования в виде авансов и просто прекращены разговоры... Мы пытались наладить диалог, найти возможность оплатить этими деньгами какие–то другие работы, но увидели каменные лица наших "партнёров" и нежелание вести переговоры. Просто отвернулись, и всё. Я потом, может, в мемуарах напишу, как мы в условиях санкций сдавали суда с иностранными швартовными и якорными устройствами, которые требуют присутствия шеф–инженеров.

Если говорить точнее, европейцы нам должны более 12 млн евро. В числе лидеров — финская Wärtsilä, которая получила огромные средства. Мы проавансировали поставку трёх двигательных установок. Кроме того, у меня уже было приобретено ещё 22 их установки, которым требовалось сопровождение: решение оперативных вопросов, программное обеспечение, исправление замечаний по результатам испытаний. Они не выполнили никаких обязательств. А ведь есть ещё рыбофабрика, есть и другое оборудование.

"Наследники" европейцев, которые выкупили их российские "дочки", не смогли вам помочь?

 
— Они никакого отношения к этому не имеют, поставки шли через скандинавское юридическое лицо. Мы им предлагали: есть ваше поставленное оборудование, за которое мы ещё не до конца рассчитались. Перекиньте российской организации остаток, чтобы они помогли нам всё доделать. Нет. Воровство в чистом виде — другого определения у меня просто нет. Иски в российские суды мы подали, всё как полагается. Но перспективы туманны.

Сообщалось, что рыбопромышленная группа "Норебо" планирует забрать у Северной верфи часть своих недостроенных рыболовных траулеров. Так ли это?

— Да, они хотят забрать. У нас подписан договор на строительство серии из 10 судов, из них шесть уже на плаву, а четыре мы даже толком "не развернули". С учётом доработок каждое судно вышло дороже на треть, чем зафиксировано в контракте. Попытки проиндексировать его ничем не увенчались, вопрос поддержки со стороны государства находится в стадии решения. Поэтому идёт задержка по срокам и четыре траулера они решили не строить на данном этапе.

Не строить на Северной верфи?

— Как они говорят, не строить вообще. Жизнь покажет. Взаимозачёта по деньгам тут не получается, поэтому мы будем нести финансовую ответственность, от чего не отказываемся. Находимся в диалоге с собственником и государством: финансово это сложно, но не трагично.

На каком этапе сейчас находится строительство нового эллинга?

— Контракт с третьим подрядчиком на данный момент разорван, он не смог подтвердить свои квалификационные требования: не предоставил банковские гарантии. Здесь вопрос даже в целом к проекту: в нём было много импортного оборудования, включая системы кондиционирования, энергоснабжения, вентиляции и электрообеспечения. Прежнее руководство Объединённой судостроительной корпорации (ОСК, в неё входит Северная верфь. — Ред.) считало, что можно в процессе достройки решать какие–то вопросы. Была вероятность, что подрядчик сможет перепроектировать в процессе строительства. Но банки сказали: учитывая, что цена, очевидно, выше, мы не будем давать банковскую гарантию. Никто из банков первого уровня не согласился гарантировать этот проект, поэтому он не сложился.

Эллинг — это наша боль. Говорить о будущем верфи без него не приходится. Плюс немало уже потрачено, чтобы он был. Мы в большом диалоге с государством как с основным инвестором этого проекта, чтобы изыскать ресурсы для его реализации. Мы нашли все решения на замену импортным. Есть и статусные интересанты, которые хотят войти в проект, но они ждут подтверждённого финансирования, которого пока нет. Готовность объекта на данный момент составляет 38%: поставлены два пролёта опор.

Есть ли новости по корвету проекта 20385 "Проворный"?

— Корабль полностью восстановлен, окрашен, переустановлена надстройка из композита, идёт активное насыщение оборудованием. Думаю, спуск на воду состоится не позже мая 2024 года, а в 2025–м можем передать его флоту, если заказчик не будет вносить поправки.

Что стало причиной пожара, уже известно?

— Следствие ещё не закончено. Ожидаем, что дело скоро будет передано в суд с предъявлением обвинения. В его ходе определят размер ущерба, ответственность тех или иных лиц и организаций. Это была тяжёлая трагедия. Могу сказать, что композит, из которого изготовлена сгоревшая тогда надстройка, считается негорючим материалом. Заверяю, что вины завода в этом не очень много: мы же ассемблеры, собираем в соответствии с правилами и действовали строго по документам, которые были в тот момент. Сейчас мы доработали нормативы и работы с композитными материалами и с системой пожаротушения. Такой опыт даётся, к сожалению, и вот такими тяжёлыми событиями.

В СМИ фигурировала сумма ущерба 22 млрд рублей.

— Это чушь. На самом деле 22 млрд — это ближе к стоимости почти всего "Проворного". Цифры, которые тогда звучали, были из области, скажем так, глубокой некомпетентности. Могу сказать, что она более чем в 10 раз меньше.

Северная верфь закончила прошлый год с убытками?

— Да, верфь убыточна из–за "рыбаков". Государство планирует субсидировать нас на эти убытки. Как только это произойдёт, мы сможем вернуться в какое–то приличное финансовое русло.

Вы согласны с оценкой главы ВТБ проблем ОСК, в которую входит Северная верфь?

— Мне кажется, с точки зрения экспресс–анализа президент ВТБ Андрей Костин всё сказал верно: управленческие ошибки, ошибки по заключённым контрактам, отсутствие развития отрасли в соответствии с современными требованиями. Я помню крупнейшие китайские верфи ещё полтора десятка лет назад с ручным и примитивным трудом. Очень печально, что мы так опоздали с модернизацией наших верфей. Надеюсь, что коллеги, которые взялись за это, смогут это реализовать.

Имеете в виду строительство эллинга?

— Строительство эллинга решит далеко не все проблемы. Достроим его и получим на выходе 30 тыс. тонн в год, но на входе у меня всё равно будет только 7 тыс. Безусловно, встаёт вопрос модернизации всей остальной цепочки. Мы представили концепцию, и она одобрена на уровне ОСК, стоит вопрос о её реализации. Общий объём инвестиций — около 100 млрд рублей. На фоне того, сколько инвестируется в родственные высокотехнологичные отрасли, это не самые большие деньги. Костин сказал, что в ОСК нужно инвестировать от 500 млрд до 1 трлн. Я думаю, это разумная оценка.

Что тогда изменится?

— Будет суперсовременная Северная верфь, способная строить объекты в интересах любого заказчика. Мы уже отказались от нескольких заказов: у меня ширина дока — 25 м, длина — до 140 м, что очень мало. Те же современные балкеры сегодня имеют длину 180 м. Их нужно стране не менее сотни — и это только одна из ниш. В новом эллинге мы сможем строить даже "афромаксы", если это будет нужно.

Это быстрый процесс?

— Мы запланировали три этапа модернизации. Сейчас идёт первый. Если "запараллелить" финансовые ресурсы, то в 6 лет этот процесс можно уложить.

dp.ru
 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Декабрь 2024

Ноябрь 2024

Октябрь 2024

Сентябрь 2024

Август 2024

Июль 2024

Июнь 2024

Май 2024

Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.